СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Испарение и конденсация

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока "Испарение и конденсация" -моё видение урока по развитию УУД у учеников 8 –го класса. Возраст учеников от 20 до 36 лет. Продолжительность мастер –класса 15 м.

Просмотр содержимого документа
«Испарение и конденсация»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"









ПРОЕКТ УРОКА ФИЗИКИ ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«МОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.ФИЗИКА.»




Работу выполнил

Гончаров Александр Васильевич учитель физики 1-ой квалификационной категории

МБОУ Всесвятская вечерняя(сменная)общеобразовательная школа.





















Пермь 2017

Проект урока.



1. Введение: Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного про­странства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.

В 2010 году утвержден Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспи­тания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Ло­гика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, стро­ится по формуле: от действия — к мысли.

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образова­тельного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвое­ния, т. е. умения учиться.

Разрешите мне представить моё видение урока по развитию УУД у учеников 8 –го класса. Возраст учеников от 20 до 36 лет. Продолжительность мастер –класса 15 минут. Мастер класс будет проведён на основе урока по физике тема: « Испарение и конденсация»

Технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон http://www.sch2000.ru/

deyatelnostniy/


Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность (А.Г. Асмолов).

В широком значении УУД - умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний. Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Личностные УУД

Как понять себя и чувства другого?

Осваивая личностные универсальные умения, ученик более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки. Каждый из нас живет в определенном обществе и умение сосуществовать в нем с другими людьми — залог полноценной жизни. В этом заключен нравственный аспект: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким. Однако для этого ученику необходимо научиться понимать, а что же может чувствовать его одноклассник, друг в той или иной ситуации. Он должен уметь разглядеть, что человеку, находящемуся рядом требуется, например, эмоциональная поддержка, а может быть какая-либо другая помощь.

Личностными результатами изучения курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Для формирования личностных УУД можно использовать задания, в которых предлагается дать собственную оценку:

- участие в проектах;

- подведение итогов урока;

- творческие задания.



Регулятивные УУД.

Что входит в умение учиться?

Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Для того, чтобы это произошло у него должны быть сформированы регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.

Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его адаптации в обществе, а также профессионального роста.

К регулятивным УУД относится:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Ставить учебную задачу.

  • Учиться составлять план и определять последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.


  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений.


Регулятивные универсальные учебные действия формируются при

выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач,

при решении качественных и количественных задач.

При обучении физике, деятельность, связанная с проведением физического

эксперимента, оказывается комплексной, включающей в себя планирование,

моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор приборов и

построение установок, измерение, представление и обобщение результатов.

В конечном итоге можно говорить об усвоении экспериментального метода

познания физических явлений.

Решение экспериментальных задач, формирует у обучающихся

умение проводить наблюдения и описывать их, задавать

вопросы и находить ответы на них опытным путем, т.е. планировать

проведение простейших опытов, проводить прямые измерения при помощи

наиболее часто используемых приборов, представлять результаты измерений

в виде таблиц, делать выводы на основе наблюдений, находить простейшие

закономерности в протекании явлений и сознательно использовать их в

повседневной жизни, соблюдая разумные правила техники безопасности и

приблизительно прогнозируя последствия неправильных действий.

Познавательные УУД

Как сделать учебу интересней?

Ученик овладевает не только обще -учебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.).

К познавательным УУД относится:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.


2. В своей работе я придерживаюсь таких правил:

-Смещение акцентов с содержания обучения на процесс обучения, выражающееся в активной познавательной деятельности школьников и в овладении рациональными способами этой деятельности

-Создание для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании, в творческой деятельности

-Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, коммуникативной, информационной культурой, культурой деятельности.

Поэтому уже много лет работаю над проблемой «Активные методы обучения», применение которых, позволяет формировать у учащихся универсальные учебные действия.


Занятие организую в форме поисково-исследовательской деятельности учеников. Они являются равноправными участниками процесса обучения, его субъектом. Значительное внимание уделяю творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого.




Тема урока: Испарение и конденсация.


Урок по методу поисково –исследовательского занятия.


Цель урока: закрепление знаний об изменениях агрегатных состояний вещества и получение новых знаний о процессе испарения и конденсации.


В процессе самостоятельной исследовательской работы ученики должны «открыть» особенности процессов парообразования и конденсации.


Развивающая задача: развивается интерес к науке, вырабатываются навыки самостоятельной познавательной деятельности, исследовательской работы.


Воспитательная задача: развитие коммуникативных и познавательных умений учащихся.


Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

  1. В каких агрегатных состояниях могут находиться все вещества? (твёрдом, жидком, газообразном)

  2. Чем определяются агрегатные состояния вещества? (Движением и взаимным расположением молекул.)

Нами уже изучены переходы из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого состояния в твёрдое.

  1. Какой процесс называется плавлением? (процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое при температуре плавления.)

  2. Какой процесс называется отвердеванием или кристаллизацией? (процесс перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое состояние при температуре кристаллизации.)


2. Изучение нового материала.


Сегодня мы познакомимся с другими тепловыми процессами, при которых осуществляются переходы в новые агрегатные состояния.

Предлагаю вам отгадать загадку:


Книзу летит капельками,

А к верху – невидимкою.


О каком веществе идёт речь? (конечно, это вода)


Какие процессы описаны в загадке?

Это испарение и конденсация.


На сегодняшнем уроке мы должны исследовать особенности этих процессов.

Процесс перехода жидкости в пар, т. е. в газообразное состояние, называется парообразованием.

Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется испарением.


Как же происходит испарение?

Молекулы жидкости, как и твёрдого тела или газа непрерывно движутся с разными скоростями. Если какая-нибудь достаточно «быстрая» молекула окажется у поверхности жидкости, то она может преодолеть притяжение соседних молекул и вылететь из жидкости.

Вылетевшие с поверхности жидкости молекулы образуют над нею пар.

Скорости оставшихся в жидкости молекул при соударениях меняются, некоторые из молекул приобретают скорость и энергию, достаточную для того,что бы оказавшись у поверхности, вылететь из жидкости. Таким образом процесс испарения продолжается, и жидкость постепенно испаряется.

Как вы думаете, что происходит при этом с внутренней энергией жидкости?

(Внутренняя энергия жидкости должна уменьшаться, так как поверхность жидкости покидают самые энергичные молекулы.)

Если внутренняя энергия жидкости при испарении уменьшается, то что должно происходить с её температурой?

(Температура жидкости при этом должна уменьшаться, так как температура вещества определяется средней скоростью движения его молекул.)

Фронтальное исследование.

Давайте проверим эту гипотезу.

У вас на столах есть термометры., сосуды с водой и кусочки бинта.

Смочите бинт в воде и оберните им резервуар термометра с жидкостью. Пронаблюдайте за показаниями термометра несколько минут.

Что вы наблюдаете и как можно это объяснить?


Наблюдаем, что при испарении жидкости с поверхности влажного бинта, показания термометра фиксируют уменьшение температуры. Это происходит потому, что поверхность покидают самые энергичные молекулы, а,следовательно и самые «горячие».


Как вы думаете, при какой температуре происходит испарение?

(Испарение происходит при любой температуре.)

Конечно, в жидкости при любой температуре есть некоторое число быстродвижущихся молекул.


Давайте теперь выясним закономерности испарения жидкости.


Поработаем с этой целью по группам, каждая из которых будет иметь своё исследовательское задание.


1) Задание для первой группы.

Выяснить как зависит испарение от рода вещества?

Оборудование: сосуды с различными жидкостями (водой, эфиром, подсолнечным маслом, предметные стёкла, пипетки).

Капните по капле каждого вещества на предметное стекло и пронаблюдайте какое из веществ испарится быстрее, а какое медленнее

.Как можно объяснить полученный результат.

Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения жидкости от рода вещества.

Вопрос:

Какой суп жирный или постный остынет быстрее и почему?


Быстрее всего испаряется эфир, затем вода, затем масло. Очевидно, что меду молекулами масла действуют самые большие силы притяжения и энергичным молекулам их трудно преодолевать, чтобы вырваться с поверхности, а у спирта самые незначительные из этих жидкостей силы притяжения.

Проведённое исследование позволяет сделать вывод: скорость испарения жидкости зависит от рода вещества.


Вот почему жирный суп остывает значительно дольше, чем постный ( с его поверхности медленнее происходит испарение).



2) Задание для второй группы.

Выяснить зависит ли скорость испарения от температуры жидкости?

Оборудование: предметные стёкла, сосуды с холодной и горячей водой.

Капните по капле горячей и холодной воды на стекло и пронаблюдайте в течение некоторого времени как будет происходить испарение.

Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения от температуры жидкости.

Вопрос:

Когда лужи после дождя высохнут быстрее летом или осенью?


(в результате исследования мы увидели, что быстрее испарилась горячая вода).

Это понятно, так как при испарении быстрее испаряются самые энергичные молекулы,

а, следовательно и самые «горячие».

Вывод: скорость испарения зависит от температуры жидкости: чем выше температура жидкости, тем быстрее она испаряется.


Высыхание луж после дождя летом происходит быстрее, чем в холодные осенние дни.


3) Задание для третьей группы.

Выяснить зависит ли скорость испарения от площади поверхности жидкости.

Оборудование: предметные стёкла, пипетки, вода.

Капните на стекло каплю воды, на другое капните такую же каплю воды, размажьте её по стеклу, чтобы увеличить площадь поверхности.

Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения от площади поверхности жидкости.

Вопрос:

Зачем купчихи горячий чай переливали в блюдце во время чаепития у самовара?


(в результате исследования мы убедились, что быстрее испарится жидкость капли, которую размазали, придав ей большую площадь поверхности).



Процесс испарения жидкости происходит с поверхности жидкости, поэтому чем больше площадь поверхности, тем быстрее происходит испарение.

Вывод: скорость испарения зависит от площади поверхности, чем она больше, тем быстрее испаряется жидкость.


Чай для быстрого остывания переливали в блюдце, увеличивая поверхность жидкости и ускоряя процесс испарения. А это приводит к быстрому понижению температуры чая.


4)Задание для четвертой группы.

Выясните, зависит ли скорость испарения от наличия ветра.

Оборудование: предметные стёкла, сосуд с водой, пипетка, лист бумаги (использовать в качестве веера).

Капните каплю жидкости на одно предметное стекло, другую каплю капните на другое предметное стекло. Пронаблюдайте будет ли различие в скорости испарения, если одно из стёкол обмахивать листом бумаги наподобие веера, создавая ветер над испаряющейся каплей.

Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения жидкости от наличия ветра.

Вопрос:

В какую погоду быстрее высыхает бельё, развешанное на улице, когда есть ветер или в безветренную?


(В результате исследования мы убедились, что испарилась быстрее та жидкость, над которой был ветер.)

Если молекулы жидкости, покинувшие её поверхность находятся над жидкостью, не удаляясь от неё, то сталкиваясь в воздухе друг с другом, некоторые из них настолько уменьшают свою кинетическую энергию и скорость, что возможен их обратный переход в жидкость, т. е. конденсация.


Явление превращения пара в жидкость называется процессом конденсации.



Вот почему одеколон нужно хранить в закрытом флаконе, чтобы они не испарились.


На доске должен после выступления представителей каждой группы возникнуть опорный конспект.


Скорость испарения зависит:

  1. от рода вещества;

  2. от температуры жидкости;

  3. от площади свободной поверхности жидкости;

  4. от наличия ветра.


Мы убедились, что при испарении энергия поглощается., а при конденсации?

Роса на траве, т. е. конденсация водяного пара на холодных листьях травы, выпадает при первых лучах солнца, при этом на лугу становится теплее, т.к. в этот момент во время конденсации (лат. сгущение, уплотнение) происходит выделение энергии в виде некоторого количества теплоты.

Законы испарения необходимо помнить, чтобы использовать в жизни и на производстве.


  1. Разбрызгивание воды в горячих цехах для охлаждения воздуха.

  2. В сушильных камерах ускорение процесса испарения жидкости из древесных пород достигают повышением температуры и вентиляцией нагретого воздуха.

  3. Испарение «отвечает» за важнейшую для жизни работу живых организмов: за защиту организма от перегрева.


Значение испарения.

За год с поверхности Земли испаряется 518600кубческих километров воды (этого достаточно, чтобы покрыть всю поверхность земного шара слоем воды в один метр). Столько же выпадает осадков. Количество теплоты, которое расходует одно растение кукурузы на испарение, примерно соответствует количеству теплоты, выделяющемуся при сгорании 16,7-25,1 кг каменного угля.


3.Закрепление изученного материала.


  1. Качественные задачи и вопросы стр.41 «Занимательные материалы к урокам физики. 8 класс.» А.И. Сёмке.

  2. Интересные факты о физике интернет сообщество.


4.Подведение итогов, объявление оценок.


5.Домашнее задание.


6.Рефлексия.

Задания для групп.

Гончаров А.В.

Тема урока: Испарение и конденсация.

Фронтальное исследование.

.

У вас на столах есть термометры., сосуды с водой и кусочки бинта.

Смочите бинт в воде и оберните им резервуар термометра с термометрической жидкостью. Пронаблюдайте за показаниями термометра несколько минут.

Что вы наблюдаете и как можно это объяснить?

Давайте теперь выясним закономерности испарения жидкости.

Поработаем с этой целью по группам, каждая из которых будет иметь своё исследовательское задание.


1) Задание для первой группы.

Выяснить как зависит испарение от рода вещества?

Оборудование: сосуды с различными жидкостями (водой, эфир, подсолнечным маслом, предметные стёкла, пипетки).

Капните по капле каждого вещества на предметное стекло и пронаблюдайте какое из веществ испарится быстрее, а какое медленнее

.Как можно объяснить полученный результат.


Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения жидкости от рода вещества.

Вопрос:

Какой суп жирный или постный остынет быстрее и почему?


2) Задание для второй группы.

Выяснить зависит ли скорость испарения от температуры жидкости?

Оборудование: предметные стёкла, сосуды с холодной и горячей водой.

Капните по капле горячей и холодной воды на стекло, пронаблюдайте в течение некоторого времени как будет происходить испарение.


Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения от температуры жидкости.

Вопрос:

Когда лужи после дождя высохнут быстрее летом или осенью?



3) Задание для третьей группы.

Выяснить зависит ли скорость испарения от площади поверхности жидкости.

Оборудование: предметные стёкла, пипетки, вода.

Капните на стекло каплю воды , на другое капните такую же каплю воды, размажьте её по стеклу, чтобы увеличить площадь поверхности.

Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения от площади поверхности жидкости.

Вопрос:

Зачем купчихи горячий чай переливали в блюдце во время чаепития у самовара?








4)Задание для четвертой группы.

Выясните, зависит ли скорость испарения от наличия ветра.

Оборудование: предметные стёкла, сосуд с водой, пипетка, лист бумаги (использовать в качестве веера).

Капните каплю жидкости на одно предметное стекло, другую каплю капните на другое предметное стекло. Пронаблюдайте будет ли различие в скорости испарения, если одно из стёкол обмахивать листом бумаги наподобие веера, создавая ветер над испаряющейся каплей.

Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения жидкости от наличия ветра.

Вопрос:

В какую погоду быстрее высыхает бельё, развешанное на улице, когда есть ветер или в безветренную?

Явление превращения пара в жидкость называется процессом конденсации.

Вопрос: Почему дождь идёт каплями?


Почему духи нужно хранить в закрытом флаконе, чтобы они не испарились?


На доске должны после выступления представителей каждой группы возникнуть выводы


Скорость испарения зависит:

  1. от рода вещества;

  2. от температуры жидкости;

  3. от площади свободной поверхности жидкости;

  4. от наличия ветра.






























Тесты.

8 КЛАСС

Вариант №1

  1. Известны два вида парообразования…

А) испарение и плавление

Б) испарение и кипение

В) кипение и конденсации

2. При какой температуре происходит испарение?

А) при определенной для каждой жидкости

Б) чем меньше плотность жидкости, тем при более низкой

В) при любой

3.Каковы главные особенности кипения?

А) Образование пузырьков воздуха с паром на стенках сосуда; начало кипения при определенной температуре.

Б) Кипение при определенной для каждой жидкости температуре; парообразование по всему объему жидкости.

В) Схлопывание воздушных пузырьков с паром на поверхности жидкости; парообразование при высокой температуре.

4. Как температура кипения жидкости зависит от давления воздуха?

А) при увеличении давления температура кипения жидкости понижается.

Б) при уменьшении давления температура кипения повышается

В) при уменьшении давления температура кипения понижается.

5. Как изменится относительная влажность воздуха летним ясным днем от раннего утра к полудню?

А) не изменится.

Б) Уменьшится.

В) Увеличится.

6. В каком из перечисленных явлений природы наблюдается процесс конденсации водяного пара?

А) образование тумана

Б) появление радуги после дождя

В) таяние ледников

Г) появление росы

Д) высыхание мелких водоемов в жаркую погоду.

7. Почему после мытья полов в комнате становится прохладнее?

_________________________________________________8 КЛАСС

Вариант №2

  1. Испарение – это парообразование, которое…

А) происходит с поверхности жидкости

Б) наступает при нагревании жидкости

В) наблюдается лишь у некоторых жидкостей

  1. В сосуды налита холодная, теплая и горячая вода. Из какого сосуда вода испаряется интенсивнее? Почему?

  2. Каков результат наблюдений за температурой кипящей жидкости?

А) Температура жидкости во время кипения остается постоянной.

Б) При кипении жидкости ее температура уменьшается.

В) По мере выкипания жидкости ее температура возрастает.

4.Темпераутрой кипения называют температуру, при которой…

А) парообразование становится очень интенсивным.

Б) пузырьки с паром появляются на стенках нагреваемого сосуда с жидкостью.

В) происходит рост воздушных пузырьков с паром внутри жидкости.

Г) наступает кипение жидкости.

5. В каком состоянии – парообразном или жидком – внутренняя энергия вещества при температуре кипения больше?

6. От каких причин не зависит скорость испарения жидкости?

А) от рода вещества

Б) от температуры жидкости

В) от времени испарения жидкости

Г) от площади поверхности жидкости

Д) от воздушных потоков над поверхностью жидкости.

7. Почему при более высокой температуре жидкость испаряется быстрее?


Тест по физике по теме « Испарение и конденсация» № 2

1 вариант.

1.Скорость испарения жидкости зависит от…

А. рода вещества;

Б. площади поверхности жидкости;

В. температуры жидкости;

Г. от массы жидкости;

Д. А,Б,В, правильные;

Е. все ответы неверные.

2. Испарение происходит при …

А. постоянной определённой температуре жидкости;

Б. любой температуре жидкости;

В. постоянной любой температуре жидкости

3.При испарении температура пара..

А. больше температуры испаряющейся жидкости;

Б. меньше температуры испаряющейся жидкости;

В. равная температуре испаряющейся жидкости.

4. Энергия образовавшегося пара…

А. больше энергии испаряющейся воды;

Б. меньше энергии испаряющейся воды;

В. одинаковая с энергией испаряющейся воды.

5. Испаряются ли твёрдые тела?

А. твёрдые тела не испаряются;

Б. твёрдые тела испаряются;

В. не знаю.

6. Энергия образовавшейся жидкости при конденсации…

А. уменьшается;

Б. увеличивается;

В. Одинаковая.

Тест по физике по теме « Испарение и конденсация» №2

2 вариант.

1.Испарение –это парообразование , происходящее ….

А. со свободной поверхности жидкости;

Б. внутри жидкости с образованием пузырьков;

В. по всему объёму жидкости.

2.При испарении температура жидкости…

А. уменьшается;

Б. повышается;

Г. остаётся неизменной.

3.Энергия испаряющейся жидкости…

А. уменьшается;

Б. повышается;

Г. остаётся неизменной.

4. Размеры молекул образовавшегося пара…

А. больше размера молекул испаряющейся воды;

Б. меньше размера молекул испаряющейся воды;

А. такие же, как и размеры молекул испаряющейся воды.

5. Конденсация – это переход вещества …

А. из газообразного состояния в жидкое;

Б. из твёрдого состояния в жидкое;

В. из жидкого состояния в твёрдое;

Г. из жидкого состояния в газообразное.

6 Насыщенный пар – это пар находящийся…

А.в динамическом равновесии со своей жидкостью;

Б. не в динамическом равновесии со своей жидкостью;

В. оба ответа неверные.





Ключ к тестам по теме « Тепловые явления».

Вариант 1. Вариант 2.

1.А 1. А.

2.Б. 2. Д.

3.В. 3. Д

4.Б. 4. В.

5.А. 5.Б.

6. а) 6; б) 2;3,в) 1;2 и 6;7. 6.Б. а) 2; б) 5;6,в) 2;3 и 5;6.

Оценивание: « 5 » - 6 правильных ответов;

« 4 » - 5 правильных ответов;

« 3 » - 4 правильных ответа;

« 2 » -3 и менее правильных ответов.

Ключ к тестам по теме « Испарение и конденсация».

Вариант 1. Вариант 2.

1.Д 1. А.

2.Б. 2. А.

3.А. 3. А

4.А. 4. В.

5.Б. 5.А.

6. А 6. А

Оценивание: « 5 » - 6 правильных ответов;

« 4 » - 5 правильных ответов;

« 3 » - 4 правильных ответа

« 2 » -3 и менее правильных ответов.

Домашнее задание: базовый уровень: §9-11, вопросы после параграфа письменно, упр. 3 (зад. 1-3 )

повышенный уровень: 1)ответить на вопросы:а) испаряются ли твёрдые тела; б)при любой ли температуре происходит испарение.

2) придумать «научно-художественный» рассказ о каком- либо событии из своей жизни, в котором нужно использовать такие термины: парообразование, облака, роса, испарение, конденсация











Лист оценивания:

( за каждый правильный ответ по 1 баллу, получают каждый индивидуально).

1. Работа по карточкам: ____ баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

2. Работа по определениям ___баллов ( за каждый правильный ответ по 1 баллу).

3.Оценивание теста №1: ______________ баллов.

4. Оценивание решение задач у доски ________ баллов ( от 2 до 5 баллов)

5. Оценивание работы по ответам на вопросы:_______баллов.

6. Оценивание теста № 2: ________________ баллов

Итого: _________________баллов. Оценка: _________

Количество баллов от 12 до 14 баллов - оценка «4»

Количество баллов от 14 баллов и выше – оценка «5»

Количество баллов от 9 до 12 баллов - оценка « 3 »

19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!