СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронно-образовательного ресурса «ЯКласс» при изучении дисциплины «русский язык» на первом курсе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на республиканской конференции «Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронных ресурсов» 27.12.2017 в ГПОУ «Енакиевский политехнический техникум».

Просмотр содержимого документа
«Использование электронно-образовательного ресурса «ЯКласс» при изучении дисциплины «русский язык» на первом курсе»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ЯКЛАСС» ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА ПЕРВОМ КУРСЕ


Согласно статьи 11 п. 2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Народным Советом Республики 19 июня 2015 года (Постановление № І – 233П-НС) «при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии с использованием компьютерно-интегрированных технических средств обучения» [1].

Согласно Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН № 328 от 20.07.2015г. самостоятельная работа обучающегося (студента) определяется как основное средство овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий, т.е. такая форма организации учебного процесса, как объективное условие формирования познавательной, исполнительской, творческой активности и самостоятельности обучающегося при обучении. [2]

В наше время очень сложно представить учебный процесс без использования средств информационно-компьютерной технологии, электронных учебников и без тренажерной базы образовательных порталов.

Преподавание русского языка в образовательном учреждении сопряжено с рядом проблем: недостаточный входной уровень владения дисциплиной отдельными студентами,  основная часть - не владеет навыками самостоятельной работы, часто наблюдается недостаточная мотивация к обучению, и один из факторов – это военные действия на территории ДНР.

В силу того, что русский язык изучается на всех специальностях в обязательном порядке, а для отдельных специальностей – это профильная дисциплина, перед преподавателем стоит непростая задача не только обеспечения высокого уровня обучения в процессе реализации государственных образовательных стандартов, но и введения в обучающий процесс элементов опережающего обучения.

Основной целью самостоятельной работы студентов на первом курсе является научить учащихся работать самостоятельно для приобретения знаний. Для этого можно использовать дистанционное обучение студентов, особенно это касается настоящего времени, когда на территории (Киевский район, г. Донецка), где находится наше образовательное учреждение (ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ДонНУЭТ), идут постоянные боевые действия.

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентом. Я предлагаю использовать образовательный портал ЯКласс (www.yaklass.ru).

При дистанционной форме обучение на образовательном портале ЯКласс начинается с регистрации преподавателя и студента. В дальнейшем роль преподавателя заключается в удалённой организации индивидуальной и коллективной работы студентов.

Сайт www. yaklass. ru начал свою работу в марте 2013 года. Я начала работу с данным сайтом в 2014 году, когда нам пришлось переехать из нашего корпуса в связи с систематическими обстрелами Киевского района.

ЯКласс помогает преподавателю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, избавляет от списывания, помогает проводить диагностику знаний студентов, а также занятия в компьютерном классе ( при возможности обучения в родном корпусе).

На данный момент ЯКласс предлагает теоретические материалы, практические задания и проверочные работы (тесты) по дисциплинам, которые изучаются на первом курсе: алгебра, геометрия, русский язык , информатика, биология, English Language.

Особенностью данного портала является то, что есть возможность повторить материал, изученный в школе, т.е. материал 1-9 класса.

В базе ЯКласс уже более 2000000 вариантов заданий. ЯКласс предлагает для преподавателей:

- проводить контрольные, тестовые и диагностирующие работы в компьютерном классе;

- задавать домашнюю работу в Интернете;

- проводить консультации;

- контролировать результаты выполнения заданий каждого обучающегося.

Все начинается с регистрации на портале:

Зарегистрировавшись на ЯКласс, преподаватель может создать проверочную работу и выслать её своим обучающимся всего за пять минут. Все задания в базе ЯКласс - в полном распоряжении педагогов.

Возможности с ЯКласс:

- изучение либо повторение темы, изученной студентами в школе: проработка теории всей группой (вывод на экран теории по определённой теме);

- закрепление темы: решение всей группой задания ЯКласс;

- проверка знаний, полученных в ходе занятия: задание студентами самостоятельно решать на своих технических средствах упражнения ЯКласс;

- совершенствование полученных в ходе занятия знаний: задание студентам на дом определённых вопросов по пройденной теме.

Работа на портале «ЯКласс»

Выполнение тестового задания с использованием возможностей портала:

сначала студент может изучить теоретический материал по теме, затем выполнить задания, при необходимости – есть возможность переделывать задание бесчисленное количество раз до достижения желаемого результата (задания каждый раз меняются).

Раздел «Результаты учащихся» и изучение его возможностей:

- подробная статистика результатов;

- рекомендуемые отметки;

- демонстрация хода работы каждого студента в режиме onlain: приступил к работе или нет, какое задание выполняет в данный момент, каков результат работы.

Если задание выполнено с ошибками, то достаточно кликнуть мышкой на номере задания – и на экране появится выполненное учеником задание, то есть преподаватель не просто получает готовый результат в процентах или привычной пятибалльной системе, но имеет возможность увидеть ошибки и, соответственно, разобрать их и повторить тему.

Студент может проделать эту работу и самостоятельно: функция «проверка» включена, правильный вариант указывается, шаги решения для всех заданий есть

Организация индивидуальной работы по модели «один студент – один компьютер» («один компьютер» - это условно, потому что подойдет любое мобильное устройство с выходом в интернет: ноутбук, планшет, айфон, мобильный телефон):

- выбор задания по степени сложности;

- выбор задания на повторение из предыдущей темы.

Таким образом, можно дифференцировать задания и подобрать подходящее для студентов, нуждающихся в дополнительных занятиях по дисциплине; заниматься со студентами, которые по каким-либо причинам не могут посещать учебное заведение, но должны и готовы учиться; выстроить индивидуальный маршрут изучения дисциплины с одаренными детьми и т.д.

Организация домашней работы с использованием материалов портала «ЯКласс».

- воспользоваться готовым вариантом из раздела «Домашнее задание»;

- создать свою домашнюю работу, собрав несколько разных заданий или тестов;

- отправить домашнюю работу всем ученикам или выборочно;

- наблюдать за ходом выполнения учащимися заданий;

- возможность экономить время на проверку;

- возможность просматривать и распечатывать отчёты о выполненном домашнем задании.

В результате работы на «ЯКласс» у студентов заметно повысился уровень мотивации, направленной на результативность и успех. На мой взгляд, причин несколько:

- элемент соревновательности: за каждое выполненное задание начисляется определенное количество баллов, формируется рейтинг участников по количеству набранных баллов (раздел «Топы»). Студенты соревнуются между собой, интересуются, какое место в рейтинге занимает колледж;

- привлекательная для многих студентов интерактивная форма работы, позволяющая сразу видеть результат и абсолютно объективную оценку;

- элемент новизны и любопытство;

- возможность переделать задание, добиваясь желаемого результата, как следствие – отсутствие страха ошибиться,

- возможность повторить любую тему.

Студент, увлеченно работающий за компьютером, не боится заданий возрастающей сложности, и выполняет гораздо больший объем работы.

В результате апробации я пришла к выводу, что использование тренажеров «ЯКласс» на занятиях русского языка повысило уровень грамотности студентов. Как известно, навык грамотного письма не приобретается путем заучивания орфографических и пунктуационных правил, навыки «автоматической грамотности», которые должны стать буквально подсознательными, вырабатываются именно в процессе многократного повторения, что и обеспечивает работа на портале.

Безусловно, дистанционное обучение облегчает работу преподавателя и повышает эффективность обучения.

Конечно, «ЯКласс» - это не панацея, и обучение по модели «студент-преподаватель» ни одна компьютерная технология не заменит, но как вспомогательный инструмент он эффективен.


Литература

  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Народным Советом Республики 19 июня 2015 года (Постановление № І – 233П- НС)

  2. Дидактические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, [Текст]: метод. рекоменд./ Бервина Е.В., Петренко Е.Ф., Литвиненко В.С., - Донецк, 2015- 14с.

  3. Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. [Электронный ресурс]: Материалы пед. конф., Москва, 17 декабря 2010 г. / Центр дистанц. образования "Эйдос", Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. - М.: ЦДО «Эйдос», 2010 // Интернет-магазин «Эйдос»: [сайт]. [2010]. URL: http://eidos.ru/shop/ebooks/220706/index.htm.

  4. Образовательный портал ЯКласс [Электронный ресурс]. URL: http://www.yaklass.ru (дата обращения: 10.12.2017)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!