СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронного обучения и дистанционных технологий в работе учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование, основанное на внедрении ФГОС  НОО, немыслимо без современных средств обучения.

Просмотр содержимого документа
«Использование электронного обучения и дистанционных технологий в работе учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Мантурово Костромской области Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Учитель начальных классов Солоницкая Елена Анатольевна 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

городского округа город Мантурово Костромской области

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работе учителя начальных классов

Учитель начальных классов

Солоницкая Елена Анатольевна

2016 г.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,  мы украдем у наших детей завтра»  Джон Дьюи  Современное образование, основанное на внедрении ФГОС НОО, немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Современное образование, основанное на внедрении ФГОС НОО, немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам.

Профессиональный стандарт педагога

Базовые компетенции

Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы

Владение базовыми сервисами и технологиями сети Интернет

Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий

Базовую компьютерную грамотность, т.е. знание офисных прикладных программ

В примерный перечень содержания компетентности педагога входят следующие умения:

Работа с демонстрациями и мультимедийными объектами

Сохранение фрагментов заданий и необходимых ресурсов ЭУ

Эффективная навигация и организация эффективного поиска ресурсов и информации в ЭУ добавление закладок

Работа в режиме интерактивного взаимодействия с компонентами ЭУ (рабочие тетради, интерактивные задания, тесты и пр.

Использование инструментов накопления дополнительных ресурсов в среде ЭУ, если она (среда) это позволяет

 

Разработка ресурсов для урока  в интерактивной мультимедийной среде моделирования (при наличии таковой в ЭУ)

Помимо этого, учитель должен уметь:

  • Планировать и организовывать обучение в модели «1 ученик: 1 компьютер, поскольку ученики работают с ЭУ индивидуально на своем устройстве;
  • Использовать системы управления учебным процессом в классе;
  • Владеть методиками и приемами современных педагогических технологий (смешанное обучение, дистанционное обучение, проектный подход и пр.).
 Статья 13.  При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.  Статья № 16 нового закона «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» закрепляет следующие понятия: Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Статья 13.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Статья № 16 нового закона «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» закрепляет следующие понятия:

  • Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
  • Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Проблемы массового внедрения электронного обучения  Кадровая проблема  Должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды Технической основой для реализации электронного обучения в организации должна стать её информационная среда.

Проблемы массового внедрения электронного обучения

Кадровая проблема

Должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды

Технической основой для реализации электронного обучения в организации должна стать её информационная среда.

Информационно-образовательная среда школы

Роль

ученика

  • не единственный источник информации;
  • организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку в соответствии с выделенными критериями и, таким образом, является посредником между учащимся и источниками информации;
  • определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность электронных учебных модулей (ЭУМ) в соответствии с результатами диагностики;
  • определяет форму контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями;
  • инициатор новых форм взаимодействия учащихся с учителем и между собой на уроке и во внеурочное время;
  • организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время.

учителя

  • не пассивный участник учебного процесса;
  • определяет цель своей деятельности и пути ее достижения;
  • активный участник дискуссии, обсуждения, исследования;
  • выбирает способ взаимодействия с электронными учебными модулями (ЭУМ) определяет порядок усвоения учебного содержания, темп и порядок выполнения заданий;
  • отбирает необходимый для достижения цели материал;
  • осуществляет поиск необходимой информации в рекомендованных учителем ЭУМ, в ЭУМ, отобранных самостоятельно, в дополнительных материалах;
  • демонстрирует полученные в результате своей деятельности результаты, обосновывая их выбранными материалами ЭУМ.

интерактивная доска прикладные компьютерные программы электронный учебник Процессы электронного обучения дистанционное обучение платформы для электронного обучения информационные ресурсы Интернета сетевые ресурсы

интерактивная доска

прикладные компьютерные программы

электронный учебник

Процессы электронного обучения

дистанционное обучение

платформы для электронного обучения

информационные ресурсы Интернета

сетевые ресурсы

Электронные учебники

Электронные учебники

Интерактивная образовательная платформа Более 700 заданий по всем темам математики начальной школы и предшкольной подготовки, разработанных профессиональными методистами в соответствии с ФГОС и учебной программой.

Интерактивная образовательная платформа

Более 700 заданий по всем темам математики начальной школы и предшкольной подготовки, разработанных профессиональными методистами в соответствии с ФГОС и учебной программой.

Это в первую очередь знания! Индивидуальный подход к каждому ученику.

Это в первую очередь знания!

Индивидуальный подход к каждому ученику.

Учи.ру – надёжный помощник учителя

Учи.ру – надёжный помощник учителя

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей  6 000 000 уникальных заданий по 9 предметам в электронной базе, что является самым большим задачником в мире 30% своего рабочего времени экономит учитель, используя систему ЯКласс в учебном процессе

ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей

  • 6 000 000 уникальных заданий по 9 предметам в электронной базе, что является самым большим задачником в мире
  • 30% своего рабочего времени экономит учитель, используя систему ЯКласс в учебном процессе
Я - класс

Я - класс

Сетевые ресурсы УМК «Перспективная начальная школа»

Сетевые ресурсы УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Всемирная программа, созданная учителями для учителей, чтобы помочь им эффективно интегрировать технологии в процесс преподавания для улучшения качества обучения. Учителя учатся у других учителей, как, когда и где включать технологические средства и ресурсы в учебные планы. Полезная информация, средства, ресурсы и возможности профессионального развития для педагогов.
  • Всемирная программа, созданная учителями для учителей, чтобы помочь им эффективно интегрировать технологии в процесс преподавания для улучшения качества обучения. Учителя учатся у других учителей, как, когда и где включать технологические средства и ресурсы в учебные планы. Полезная информация, средства, ресурсы и возможности профессионального развития для педагогов.
Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением Значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность усвоения материала. Позволяют повысить мотивацию учащихся к обучению. Вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат работы ученика. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.

Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением

  • Значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность усвоения материала.
  • Позволяют повысить мотивацию учащихся к обучению.
  • Вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
  • Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
  • Позволяют наглядно представить результат работы ученика.
  • Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д. Ушинский    Развитие школы напрямую зависит от нас, учителей, нашего творчества, нашей инновационной деятельности, которая находит свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и введении новых образовательных технологий, в укреплении и реализации связей с научной общественностью.

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

К.Д. Ушинский

Развитие школы напрямую зависит от нас, учителей, нашего творчества, нашей инновационной деятельности, которая находит свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и введении новых образовательных технологий, в укреплении и реализации связей с научной общественностью.

Использованы материалы сайтов  www.moi-universitet.ru http://pnh.eokom.ru http://www.yaklass.ru/ http://www.akademkniga.ru/ https://edugalaxy.intel.ru / https://uchi.ru /

Использованы материалы сайтов

  • www.moi-universitet.ru
  • http://pnh.eokom.ru
  • http://www.yaklass.ru/
  • http://www.akademkniga.ru/
  • https://edugalaxy.intel.ru /
  • https://uchi.ru /