СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста (презентация пед.опыта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети младшего  возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. 

Просмотр содержимого документа
«Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста (презентация пед.опыта)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 ГОРОДА СЫЧЕВКИ     Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста Автор : воспитатель Кондрина Елена Евгеньевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 ГОРОДА СЫЧЕВКИ Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста

Автор : воспитатель

Кондрина

Елена Евгеньевна

АКТУАЛЬНОСТЬ  Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Дети младшего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

Дети младшего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

    Таким образом, исследования психологов и практиков показывают что:  устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей младшего возраста.   С их помощью можно развивать:  Фонемати-ческий слух Граммати-ческий строй речи Звуковую культуру речи Обогащать словарь

Таким образом, исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей младшего возраста.

С их помощью можно развивать:

Фонемати-ческий слух

Граммати-ческий строй речи

Звуковую культуру речи

Обогащать словарь

Цель : Способствовать развитию речи детей младшего возраста средствами малых форм фольклора

Цель :

Способствовать развитию речи детей младшего возраста средствами малых форм фольклора

Задачи : Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам . Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Задачи :

  • Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях.
  • Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.
  • Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
  • Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам .
  • Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Целевые группы: 1 целевая группа – дети: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность воспитателя и ребенка (подгруппы детей, индивидуальная работа), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа . 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи.

Целевые группы:

1 целевая группа – дети: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность воспитателя и ребенка (подгруппы детей, индивидуальная работа), самостоятельная детская деятельность.

2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа .

3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи.

 Принципы : Принцип от простого к сложному Принцип наглядности Принцип индивидуализации Принцип связь обучения с жизнью

Принципы :

  • Принцип от простого к сложному
  • Принцип наглядности
  • Принцип индивидуализации
  • Принцип связь обучения с жизнью
 Описание:  Этапы  1. Подготовительный  Мероприятия Изучение методической литературы по проблеме Анализ фольклорных жанров Анализ предметной среды группы. Разработка плана

Описание:

Этапы

1. Подготовительный

Мероприятия

  • Изучение методической литературы по проблеме
  • Анализ фольклорных жанров
  • Анализ предметной среды группы.
  • Разработка плана
Описание: Мероприятия ЦГ-1:  Организация диагностического исследования речи детей Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора Организация игрового взаимодействия Выставка книг с различными жанрами фольклора Рассматривание иллюстраций Инсценирование произведений фольклора Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений ЦГ-2: Выступление на педагогическом совете Создание игровой среды в группе ДОУ на основе фольклорных произведений Деятельность в соответствии с тематическим планированием ЦГ-3:  Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи» Выпуск буклета для родителей « Народные дидактические игры - элемент современности» Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе  Этапы    2. Практический

Описание:

Мероприятия

  • ЦГ-1:
  • Организация диагностического исследования речи детей
  • Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора
  • Организация игрового взаимодействия
  • Выставка книг с различными жанрами фольклора
  • Рассматривание иллюстраций
  • Инсценирование произведений фольклора
  • Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений
  • ЦГ-2:
  • Выступление на педагогическом совете
  • Создание игровой среды в группе ДОУ на основе фольклорных произведений
  • Деятельность в соответствии с тематическим планированием
  • ЦГ-3:
  • Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций
  • Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи»
  • Выпуск буклета для родителей « Народные дидактические игры - элемент современности»
  • Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе

Этапы

2. Практический

Описание : Этапы Мероприятия    Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы. Анализ, обобщение и распространение результатов работы.  3. Результативный

Описание :

Этапы

Мероприятия

  • Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы.
  • Анализ, обобщение и распространение результатов работы.

3. Результативный

 Формы работы с целевыми группами ДЕТИ Внедрение фольклорных произведений во всех видах деятельности детей.  • Организация культурно-досуговой деятельности. • Организация индивидуальной работы с детьми .

Формы работы с целевыми группами

ДЕТИ

  • Внедрение фольклорных произведений во всех видах деятельности детей. 

• Организация культурно-досуговой деятельности.

• Организация индивидуальной работы с детьми .

Формы работы с целевыми группами ПЕДАГОГИ Консультации.  • Подбор методов развития речи детей средствами фольклора согласно возрастных особенностям ребенка.

Формы работы с целевыми группами

ПЕДАГОГИ

  • Консультации. 

• Подбор методов развития речи детей средствами фольклора согласно возрастных особенностям ребенка.

Формы работы с целевыми группами РОДИТЕЛИ  Консультации.   Беседы.   Наглядная информация: буклеты, памятки.   Привлечение родителей к пополнению развивающей среды группы • Участие в праздника х, конкурсах

Формы работы с целевыми группами

РОДИТЕЛИ

  • Консультации. 
  • Беседы. 
  • Наглядная информация: буклеты, памятки. 
  • Привлечение родителей к пополнению развивающей среды группы

• Участие в праздника х, конкурсах

Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности  игровой коммуникативной познавательно-исследовательской восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание конструирование изобразительной музыкальной двигательной

Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности

  • игровой
  • коммуникативной
  • познавательно-исследовательской
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание
  • конструирование
  • изобразительной
  • музыкальной
  • двигательной
Развитие речи и чтение художественной литературы

Развитие речи и чтение художественной литературы

Режимные моменты

Режимные моменты

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Физическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Инсценирование

Инсценирование

Инсценирование

Инсценирование

Культурно-досуговая деятельность

Культурно-досуговая деятельность

Работа с родителями

Работа с родителями

 Результаты  Количество детей с высоким уровнем развития речи увеличилось на 5%  Словарь детей обогатился новыми словами, оборотами, выражениями  Сформированы первичные навык и восприятия фонематической и лексической стороны речи  Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе  Дети овладели бе з конфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками  Сформировалось положительное отношение к режимным моментам  У родителей сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей  У родителей повысился общий культурный уровень

Результаты

  • Количество детей с высоким уровнем развития речи увеличилось на 5%
  • Словарь детей обогатился новыми словами, оборотами, выражениями
  • Сформированы первичные навык и восприятия фонематической и лексической стороны речи
  • Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе
  • Дети овладели бе з конфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками
  • Сформировалось положительное отношение к режимным моментам
  • У родителей сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей
  • У родителей повысился общий культурный уровень