СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование графической наглядности на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графические средства наглядности могут быть:настенными, настольными, раздаточными, создаваемыми в процесе урока....

Просмотр содержимого документа
«Использование графической наглядности на уроках географии.»

 Использование  графической  наглядности на  уроках географии Учитель географии Т.А.Грицун  ГАОУ школа №7

Использование

графической

наглядности на

уроках географии

Учитель географии Т.А.Грицун

ГАОУ школа №7

  Географические сведения  должны быть: Упрощенными по структуре; Сокращенными по объему; Элементарными по уровню обобщенности.

Географические сведения

должны быть:

Упрощенными по структуре;

Сокращенными по объему;

Элементарными по уровню обобщенности.

 Ограниченное ,  несистематезированное представление об объектах  и явлениях реальной  действительности  географического характера

Ограниченное ,

несистематезированное представление об объектах

и явлениях реальной

действительности

географического характера

Коррекционная задача: Формирование  упорядочивание  систематизация

Коррекционная задача:

Формирование упорядочивание систематизация

Географические представления Не формируются;   слишком ограничены;   искаженно отражают  действительность.

Географические представления

Не формируются; слишком ограничены; искаженно отражают действительность.

Особенности познавательной деятельности: Недостаточная дифференциация восприятия;   нечеткость и бедность представлений;   пассивность мышления;   инертность;   снижение направленности на поиск существенного в объектах и явлениях;   затруднение в абстрагировании и обобщении.

Особенности познавательной деятельности:

Недостаточная дифференциация восприятия; нечеткость и бедность представлений; пассивность мышления; инертность; снижение направленности на поиск существенного в объектах и явлениях; затруднение в абстрагировании и обобщении.

Специфические особенности памяти  1 . Отставание процессов запоминания   2. Быстрое забывание заученного   3. неточность. Неполнота воспроизведения   4. необходимость многократных  повторений для запоминания материала

Специфические особенности памяти

1 . Отставание процессов запоминания 2. Быстрое забывание заученного 3. неточность. Неполнота воспроизведения 4. необходимость многократных повторений для запоминания материала

Подготовка к реальной жизни; Понимание различной информации; Осуществление разговорных контактов.

Подготовка к реальной жизни;

Понимание различной информации;

Осуществление разговорных контактов.

        Графическая наглядность –  компонент целостной  системы,  обеспечивающий  педагогические условия  для развития  обучающихся с ОВЗ

Графическая наглядность –

компонент целостной

системы,

обеспечивающий

педагогические условия

для развития

обучающихся с ОВЗ

Графические средства наглядности:   1. печатные (таблицы, картины), настольные (рисунки, графики, диаграммы), раздаточные; 2. Создаваемые в процессе урока на классной доске; 3. Воспроизводимые на экране с помощью ТСО. 4.

Графические средства наглядности:

1. печатные (таблицы, картины), настольные (рисунки, графики, диаграммы), раздаточные;

2. Создаваемые в процессе урока на классной доске;

3. Воспроизводимые на экране с помощью ТСО.

4.

 Конспективно – справочные  таблицы  Обобщение и систематизация материала, т. е.  представление в краткой форме для  запоминания и справок

Конспективно – справочные

таблицы

Обобщение и систематизация материала, т. е.

представление в краткой форме для

запоминания и справок

Конспективно- справочные таблицы полезны в том случае, когда необходимо закрепить причинно – следственные связи  причины  следствия Географическая широта местности Степень нагревания земной поверхности Положение местности в общей циркуляции атмосферы Преобладание воздушных масс(арктические, умеренные и т. д.) Расстояние от океанов, влияние течений Формирование морского или континентального климата Рельеф местности Изменение направления воздушных масс из- за гор равнин Реки, озера, растительность Местное, большей частьюсмягчающее влияние на климат

Конспективно- справочные таблицы полезны в том случае, когда необходимо закрепить причинно – следственные связи

причины

следствия

Географическая широта местности

Степень нагревания земной поверхности

Положение местности в общей циркуляции атмосферы

Преобладание воздушных масс(арктические, умеренные и т. д.)

Расстояние от океанов, влияние течений

Формирование морского или континентального климата

Рельеф местности

Изменение направления воздушных масс из- за гор равнин

Реки, озера, растительность

Местное, большей частьюсмягчающее влияние на климат

 Сравнительные таблицы Общие черты  отличия  план План местности и географическая карта- уменьшенное изображение земной поверхности  карта Изображает небольшие участки земной поверхности Изображает большие участки Земли Не принимает во внимание кривизну Земли Изображение предметов подобно действительности Учитывается кривизна Земли Предметы изображены условными знаками

Сравнительные таблицы

Общие черты

отличия

план

План местности и географическая карта- уменьшенное изображение земной поверхности

карта

Изображает небольшие участки земной поверхности

Изображает большие участки Земли

Не принимает во внимание кривизну Земли

Изображение предметов подобно действительности

Учитывается

кривизна Земли

Предметы изображены условными знаками

Таблицы выделения ведущих признаков Климатическая зона Характерные признаки Зона арктических пустынь Находится в северном полярном поясе Лесная зона Суровый климат. Низкие температуры Зона субтропиков Расположена в Европейской и Азиатской частях России.Рельеф разнообразен Много полезных ископаемых Полярный день. Полярная ночь Юг Черноморского побережья. Лето теплое Мало осадков. Самое большое количество теплых дней в году. Расположены курорты – Сочи , Анапа, Геленджик Множество рек Животный и растительный мир не богат Разнообразный растительный и животный мир По морям Северного Ледовитого океана Проходит Северный морской путь

Таблицы выделения ведущих признаков

Климатическая зона

Характерные признаки

Зона арктических пустынь

Находится в северном полярном поясе

Лесная зона

Суровый климат. Низкие температуры

Зона субтропиков

Расположена в Европейской и Азиатской частях России.Рельеф разнообразен

Много полезных ископаемых

Полярный день. Полярная ночь

Юг Черноморского побережья. Лето теплое

Мало осадков. Самое большое количество теплых дней в году. Расположены курорты – Сочи , Анапа, Геленджик

Множество рек

Животный и растительный мир не богат

Разнообразный растительный и животный мир

По морям Северного Ледовитого океана

Проходит Северный морской путь

 Комбинированные таблицы

Комбинированные таблицы

 Схемы в предмете   тема: «Вода на Земле»

Схемы в предмете тема: «Вода на Земле»

 Тема:»Отрасли производства»

Тема:»Отрасли производства»

 Тема: «Моря и океаны»

Тема: «Моря и океаны»

Графические работы для закрепления знания карты, Развитие картографических умений и навыков

Графические работы для закрепления знания карты, Развитие картографических умений и навыков

 Пояснительные рисунки  Показать модель внешнего облика объекта, явления; Раскрыть внутреннее строение; Показать размещение изучаемых объектов в пространстве; Показать изменение объекта; Повысить мотивацию к предмету

Пояснительные рисунки

  • Показать модель внешнего облика объекта, явления;
  • Раскрыть внутреннее строение;
  • Показать размещение изучаемых объектов в пространстве;
  • Показать изменение объекта;
  • Повысить мотивацию к предмету
Тема: «Формы поверхности Земли».

Тема: «Формы поверхности Земли».

Тема: «Тундра. Влияние солнечной  активности на рельеф».

Тема: «Тундра. Влияние солнечной активности на рельеф».

ВЫВОД:  Применение графических работ :   Побуждает к осознанию сущности изучаемых объектов и явлений; Причинно – следственных связей; Формированию географических представлений и понятий

ВЫВОД: Применение графических работ :

  • Побуждает к осознанию сущности изучаемых объектов и явлений;
  • Причинно – следственных связей;
  • Формированию географических представлений и понятий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!