СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых приемов при ознакомлении детей с мастерством Ниткографии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

игры на развитие мелкой моторики рук, сенсорики, мышления, художественного творчества. можно использовать и дошкольникам и младшим школьникам.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых приемов при ознакомлении детей с мастерством Ниткографии.»

Использование игровых приемов при ознакомлении детей с мастерством Ниткографии.





Ниткография – это выкладывание нитью контурного изображения различных предметов, узоров, т.е. рисование нитью.

"Рисунки", выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением.

Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

  • совершенствовать зрительное восприятие детей, образное мышление;

  • развивать фантазию, воображение, вариативность, эстетические чувства;

  • развивать глазомер, умение соизмерять нити по длине;

  • формировать зрительно-моторную координацию, плавность, ритмичность и точность движений руки;

  • Воспитывать терпеливость, аккуратность, экономичность и бережливость в работе с разными материалами.

Рисунок можно нарисовать карандашом, мелком, красками, но исправить не столь верные формы, искаженные линии представляет большую сложность для малыша. Он запоминает предмет таким, каким его сумел нарисовать и повторяет ту же ошибку в следующих своих работах. Используя метод ниткографии, можно добиться изображения относительно правильной формы предмета, сдвигая нити на фланелеграфе до получения нужной формы.

Нить можно подвигать в разных направлениях, свернуть в спираль, кольцо, украсить цветными кружочками – получить несложный узор и тут же его изменить, добавляя другие нити или изменяя их цвет, форму, положение. Это маленькая игра, в которой у детей есть возможность искать и создавать каждый раз свой неповторимый, оригинальный образ.

Вяжет бабушка носочек,

Пряжи мне дала кусочек.

С ниткой я играю,

В змейку превращаю!

Если ровно положу –

Змейка отдыхает,

А за кончик потяну –

Змейка заиграет!

Повернется за хвостом

И покажется кольцом.

Каплей изогнется,

В спираль клубком свернется,

каждый камень обогнет

и волною поползет.

Кто умеет так, как я?

Выходи, твоя игра! (показ педагогом форм и линий, используемых в стихотворении)

  1. дидактическая игра: « Угадай, что за фрукт?»

Игровые действия: Предлагается выкладывание нитью контура округлых форм (фруктов, овощей), по заданию изменяя форму предмета, раздвигая или сужая его контур (сделать из яблока грушу, из помидора – морковь).





Ход игры: Педагог - водящий выкладывает на фланелеграфе контур предмета (например, яблока) спрашивает: «Что это за фрукт?». Игроки отгадывают (находят соответствующую картинку). Затем вытягивает верхнюю часть яблока, превращая его в грушу. Все отгадывают предмет, объясняют, что изменилось в контуре. То же самое повторяют на своих картах – фланелеграфах. Водящий поднимает следующую картинку – игроки, не убирая нити с фланелеграфа, сдвигают контур предыдущего предмета, придавая ему форму заданного.

Пальчиковая игра - физминутка «Плетень»:

Играть можно на своих пальцах или на макете ладошки из картона.

Используется легкий шнур, тесьма или толстая нить, резиночки для волос.

С двумя пальчиками: Мы шнурок, плетем, плетем,

Вокруг пальца обовьем.

Палец - раз, палец – два,

Начинается игра!

С тремя пальчиками: Плетень, плетенек,

Заплети нас дружок.

Палец Большак, палец Средняк,

Палец Указка!

Со всеми пальчиками: Мы плетем, плетем, плетем,

Каждый пальчик обовьем.

Вправо, влево, вправо, влево,

Нитку двигаем умело!

Заплетаем плетенек,

Добавляем перстенек!

Раз, два, три,

Плетень распусти!

  1. Дидактическая игра: «Новые крылышки для бабочки»

Игровые действия: выкладывание симметричного узора на правом и левом крыле бабочки поочередно двумя игроками.

Ход игры: педагог организовывают игру в парах: один участник игры загадывает (раскладывает элементы узора на левом крыле), другой – повторяет весь узор на правом крыле бабочки.


Бабочка – красавица села на окно,

Посмотрю на бабочку я через стекло.

Всё в узорах, пятнышках левое крыло,

Повторяет весь узор правое крыло!

Одинаково красивы два ее крыла,

Удивляемся природе –

Вот так чудеса!