СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых сайтов для расширения словарного запаса учащихся по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых сайтов для расширения словарного запаса учащихся по английскому языку

В разных видах коммуникативной деятельности употребляется различный объём лексики. В процессе коммуникации при аудировании и чтении каждый человек воспринимает и понимает несколько больший объём лексики, чем он сам обычно употребляет в своей речи , так как при аудировании и чтении он слушает речь других лиц, которые могут использовать некоторые слова, находящиеся за пределами того лексического объема, которым обычно пользуется данное лицо.

При обучении учащихся устному и письменному общению в школьных условиях важно подходить к освоению лексики английского языка дифференцированно, с учетом её использования при устном и письменном общении, что соответствует принципу функциональности.

Для обучения устной и письменной коммуникации в школе выделяются соответственно два слоя лексики:

1) лексика, которой учащиеся овладевают для использования как в устной коммуникации, так и при чтении;

2) лексика, с которой учащиеся знакомятся и которую они узнают и понимают при чтении и аудировании.

Эти два слоя лексики (активная и пассивная) и составляют актуальный словарь учащегося.

Активный словарь-это базовый набор лексических единиц, которые учащиеся должны знать и уметь воспроизводить в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме). Пассивный словарь - это лексика, которую учащиеся должны понимать в ходе рецепции (при аудировании и чтении), но не всегда использовать в речи на данном этапе обучения.

Четкой границы между двумя этими слоями лексики нет. При обильном чтении и устной речевой практике некоторые слова могут закрепиться в устном употреблении и перейдут из пассивного словаря в активный, и наоборот, при отсутствии языковой практики часть слов постепенно уйдёт из активного владения. Эти слова будут только узнаваться при чтении и могут быть вообще забыты.

Школьной программой по иностранным языкам определён объём лексики, которой каждый должен овладеть продуктивно и которую он должен свободно понимать при чтении, в 1200 лексических единиц. С помощью этой лексики необходимо обеспечить формирование механизма восприятия и порождения речи и устное общение в пределах школьной тематики.

Эти факторы определяют отбор лексики для активного владения в устной речи. Для освоения структур в качестве подстановочных элементов используется лексика из первой тысячи наиболее частотных слов. В дополнение к этим словам отбирается тематическая лексика с таким расчетом, чтобы она отражала школьные темы для устной речи. Учитывая, что наиболее частотные слова в равной мере обслуживают и тематическую речь, они совместно с тематической лексикой призваны обеспечить устную коммуникацию школьников в пределах тем, определенных программой.

Работа над накоплением словаря сопутствует всему процессу обучения. Почти на каждом втором уроке происходит знакомство с новой порцией слов и работа по её усвоению. Обеспечить овладение словарём - первостепенный долг каждого учителя. И у учащихся следует пробудить интерес к тщательной работе над словом, к постоянному расширению словарного запаса.

Роль словарного запаса в процессе изучения английского языка исключительно велика. Известно, что большое внимание необходимо уделять обучению лексической стороне речи школьников, так как лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности. Учащиеся должны овладеть строительным материалом для осуществления общения и взаимодействия.

Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке.

Задача практического овладения иностранным языком требует поиска путей совершенствования как методики обучения речевым умениям, так и большого внимания к организации языкового материала.

Повысить как словарный запас учащихся, так и мотивацию к изучению языка помогают игровые сайты, нацеленные на изучение и повторение новых слов.

Хочу на примере сайта Lingualeo показать как это работает на практике.

Вся система обучения построена на мультемедийных заданиях, органично вписанных в игровые уровни, за прохождение которых вы получаете награду — виртуальный корм для льва, который должен оставаться сытым. Лева сыт — он растет, растет и ваш уровень знания языка, если вы не занимаетесь — он голодает, и вы теряете балы — не двигаетесь далее.

Львенок – очень забавный, его обожают дети. Львенок является, по сути тамагочи, который постоянно требует внимания и питается фрикадельками. Фрикадельки можно зарабатывать только тем, что постоянно изучать новые английские слова либо прослушивая и просматривая интересные материалы на английском.

Если на львенка из лингва лео кликнуть, то этот львеночек выдает различные фразы: «Фрикадельки хочу», «Спать хочу» и пр.

Если кликнуть справа на иконку «Что ты хочешь сегодня?», то львенок подскажет как именно его кормить: тренировки, аудио прослушивание или что-то еще.

Дети воспринимают львенка как живое существо. Они начинают о нем заботиться и кормят его с удовольствием каждый день. А чтобы львенок не остался голодным – зарабатывают для него фрикадельки, незаметно для себя осваивая английский язык.

В начале работы Вам необходимо указать свой уровень знаний английского языка (начинающий, базовый, ниже среднего, средний, выше среднего, продвинутый, свободный) и количество времени которое, Вы планируете уделять изучению английского языка ежедневно (от 0,5 до 10 часов).

Если Вы указали уровень «Начинающий», то перед Вами будет маленький беззащитный львеночек, которого нужно постоянно кормить, чтобы он быстрее рос. Размер львенка меняется при достижении определенных уровней.

Существует 6 основных вариантов увлекательных игр для успешного изучения английского языка.

Здесь используются слова из Вашего личного словаря (словаря, который формируется по мере изучения различных материалов).

  1. Слово-перевод – необходимо перевести слово с английского языка на русский.

  2. Перевод-слово – обратный процесс — необходимо перевести слово с русского языка на английский.

  3. Конструктор слов – необходимо из предложенных букв составить слово.

  4. Аудирование – Вы прослушиваете слово и записываете его.

  5. Кроссворд (демо-версия, основная версия покупается) – необходимо отгадать кроссворд на английском языке.

  6. Словарные карточки – здесь написаны английские слова, Вы выбираете те, которые  Вы знаете.

За все правильные ответы Вы получаете очки опыта, которые необходимы для роста Вашего питомца и повышения Вашего уровня знаний английского языка.

В прошлом учебном году я использовала сайт lingualeo на своих уроках. Для этого все ученики должны были зарегистрироваться на данном сайте. После этого я их добавила в свой «прайд», чтобы отслеживать их успеваемость. Предварительно мною были внесены слова для изучения из УМК, по которому мы занимаемся - “Spotlight” авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. После прохождения каждого модуля ученикам предлагалось потренировать слова на сайте. В итоге, в игровой форме учащиеся дома запоминали слова.