СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет в работе учителя и классного руководителя

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Использование ИКТ  и ресурсов сети Интернет в работе учителя и классного руководителя" подготовлена на мастер-класс для молодых специалистов. 

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет в работе учителя и классного руководителя»

Использование ИКТ  и ресурсов сети Интернет в работе учителя и классного руководителя Школа мастерства МОУ СШ №3 Наумова Лидия Геннадьевна 2 ноября 2016 г.

Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет в работе учителя и классного руководителя

Школа мастерства

МОУ СШ №3

Наумова Лидия Геннадьевна

2 ноября 2016 г.

«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий». Д.А. Медведев

«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».

Д.А. Медведев

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество »  ( Из Концепции долгосрочного  социально-экономического  развития Российской Федерации  на период до 2020 года)

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество »

( Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)

Информационные технологии на уроках Но что же должно быть в арсенале современного учителя с точки зрения ИКТ? Разумеется, учитель должен:  уметь работать на компьютере; должен иметь к нему неограниченный доступ; уметь применять его в своей профессиональной деятельности.

Информационные технологии на уроках

Но что же должно быть в арсенале современного учителя с точки зрения ИКТ?

Разумеется, учитель должен:

  • уметь работать на компьютере;
  • должен иметь к нему неограниченный доступ;
  • уметь применять его в своей профессиональной деятельности.
Использование  ИКТ  на уроке позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся;  обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам .

Использование  ИКТ на уроке позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой работы на уроке;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам .

Учебные ученические сайты, созданные в среде Google https:// sites.google.com/site/matematikasajtnaumovojlg/home

Учебные ученические сайты, созданные в среде Google

  • https:// sites.google.com/site/matematikasajtnaumovojlg/home
Использование ИКТ  в работе учителя подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы); составление календарно – тематического и поурочного планирования.; мультимедийное сопровождение объяснения нового материала;  (презентации, видеоролики для классных часов); обработка данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов); контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; использование на уроках и при подготовке к  ним  интернет  ресурсов; работа с электронными учебниками;

Использование ИКТ в работе учителя

  • подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
  • составление календарно – тематического и поурочного планирования.;
  • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала;
  • (презентации, видеоролики для классных часов);
  • обработка данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
  • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
  • использование на уроках и при подготовке к ним интернет ресурсов;
  • работа с электронными учебниками;
Сайты – помощники Математика онлайн  http://www.matematika-na.ru/index.php   Школьный помощник  http://school- assistant.ru/index.php

Сайты – помощники

  • Математика онлайн http://www.matematika-na.ru/index.php
  •   Школьный помощник http://school- assistant.ru/index.php
Ресурс для самообразования учителя.  К данной категории ресурсов следует отнести различные сайты дистанционного обучения,  а также сайты институтов и сообществ и др.

Ресурс для самообразования учителя. К данной категории ресурсов следует отнести различные сайты дистанционного обучения, а также сайты институтов и сообществ и др.

Портал «Российское образование» www.edu.ru Каталог образовательных ресурсов Каталог образовательных учреждений Демонстрационные версии тестов ЕГЭ Образовательные стандарты Нормативные документы Новости образования Форум Множество полезной информации

Портал «Российское образование» www.edu.ru

  • Каталог образовательных ресурсов
  • Каталог образовательных учреждений
  • Демонстрационные версии тестов ЕГЭ
  • Образовательные стандарты
  • Нормативные документы
  • Новости образования
  • Форум
  • Множество полезной информации

Портал «Российское образование» Зайдите на сайт www.edu.ru Выберите интересующий Вас раздел меню в левой части страницы Ознакомьтесь с представленной информацией

Портал «Российское образование»

  • Зайдите на сайт www.edu.ru
  • Выберите интересующий Вас раздел меню в левой части страницы
  • Ознакомьтесь с представленной информацией

Сеть творческих учителей Зайдите на сайт \ www.it-n.ru Выберите интересующий Вас раздел

Сеть творческих учителей

  • Зайдите на сайт \ www.it-n.ru
  • Выберите интересующий Вас раздел

Сеть творческих учителей Общение с коллегами – сообщества и форумы Библиотека авторских методических разработок Публикация собственных материалов Конкурсы Новости

Сеть творческих учителей

  • Общение с коллегами – сообщества и форумы
  • Библиотека авторских методических разработок
  • Публикация собственных материалов
  • Конкурсы
  • Новости

Про школу http:// www.proshkolu.ru/user/NLydiya/folder /

Про школу http:// www.proshkolu.ru/user/NLydiya/folder /

Учительский портал  http:// www.uchportal.ru /

Учительский портал http:// www.uchportal.ru /

Мои публикации  http://www.uchportal.ru/load/0-0-4450-0-17

Мои публикации http://www.uchportal.ru/load/0-0-4450-0-17

Современный  Учительский портал   http:// easyen.ru /

Современный Учительский портал http:// easyen.ru /

Сайт учителя математики Савченко Е.М .  http://le-savchen.ucoz.ru/index/ehory/0-123

Сайт учителя математики Савченко Е.М .

http://le-savchen.ucoz.ru/index/ehory/0-123

Построение угла, равного данному. Нельзя забывать об авторских правах владельцев сайтов! Дано: угол А. E С А О В D Теперь докажем, что построенный угол равен данному.

Построение угла, равного данному.

Нельзя забывать об авторских правах владельцев сайтов!

Дано: угол А.

E

С

А

О

В

D

Теперь докажем, что построенный угол равен данному.

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза? Решение Какая часть сыра осталась на блюде? 4 2 8 доли долей

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?

Решение

Какая часть сыра

осталась на блюде?

4

2

8

доли

долей

Ресурс для подготовки учителя к уроку  В данной категории можно выделить еще две подкатегории: ресурсы для подбора наглядных материалов методические ресурсы. Основными требованиями к данному виду ресурсов являются достоверность содержащейся в нем информации и избыточность .

Ресурс для подготовки учителя к уроку

В данной категории можно выделить еще две подкатегории:

  • ресурсы для подбора наглядных материалов
  • методические ресурсы.

Основными требованиями к данному виду ресурсов являются достоверность содержащейся в нем информации и избыточность .

http:// alexlarin.net

http:// alexlarin.net

http :// reshuege.ru / teacher

http :// reshuege.ru / teacher

http://www.alleng.ru/edu/math3.htm

http://www.alleng.ru/edu/math3.htm

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Зайдите на сайт http:// testedu.ru / Выберите интересующий Вас раздел

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

  • Зайдите на сайт http:// testedu.ru /
  • Выберите интересующий Вас раздел
http:// mathege.ru/or/ege/Main http://mathege.ru/or/ege/Main.html?level=2

http:// mathege.ru/or/ege/Main

http://mathege.ru/or/ege/Main.html?level=2

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Тестовые программы позволяют Быстро оценивать результаты работы Точно определять темы, в которых есть пробелы в знаниях Решая тесты, ученик получает объективную оценку знаний и умений

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Тестовые программы позволяют

  • Быстро оценивать результаты работы
  • Точно определять темы, в которых есть пробелы в знаниях
  • Решая тесты, ученик получает объективную оценку знаний и умений
Одночлены (7 класс)

Одночлены (7 класс)

Тестирование On-line Заходим на сайт http:// www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm После прохождения тестирования результат тестирования учащиеся  могут отправить на Вашу почту

Тестирование On-line

  • Заходим на сайт http:// www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm

После прохождения тестирования

результат тестирования учащиеся могут отправить на Вашу почту

Досье школьного учителя математики http:// www.mathvaz.ru /

Досье школьного учителя математики http:// www.mathvaz.ru /

Математические программы

Математические программы

Поурочные планы Календарное планирование Видеоинструкция Технологическая карта урока с выбором УУД

Поурочные планы

  • Календарное планирование
  • Видеоинструкция
  • Технологическая карта урока с выбором УУД
Преимущества использования ИКТ электронная документация подготовка материалов творческие формы работы с учениками Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими Наконец, использование НИТ во многом упрощает процесс общения с учениками и их родителями общение с учениками и родителями

Преимущества использования ИКТ

электронная документация

подготовка материалов

творческие формы работы с учениками

Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками

При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете

ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими

Наконец, использование НИТ во многом упрощает процесс общения с учениками и их родителями

общение с учениками и родителями

Компьютер в помощь классному руководителю Каждый учитель, беря на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации: в начале года уточнить списки класса; собрать всю информацию о каждом ученике класса, заполнить соответствующую страницу в журнале; отдельно подать необходимые данные медикам; заполнить занятость в кружках и факультативах; систематически отслеживать успеваемость и посещаемость; в конце каждой четверти заполняется: ведомость успеваемости; ведомость посещаемости; данные о детях, чьи родители работают в определенном заведении; одноразовая списочная информация.

Компьютер в помощь классному руководителю

Каждый учитель, беря на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации:

  • в начале года уточнить списки класса;
  • собрать всю информацию о каждом ученике класса, заполнить соответствующую страницу в журнале;
  • отдельно подать необходимые данные медикам;
  • заполнить занятость в кружках и факультативах;
  • систематически отслеживать успеваемость и посещаемость;

в конце каждой четверти заполняется:

  • ведомость успеваемости;
  • ведомость посещаемости;
  • данные о детях, чьи родители работают в определенном заведении;
  • одноразовая списочная информация.
Программы в работе классного руководителя Microsoft Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Access Интернет браузеры Windows Movie Maker Проигрыватели

Программы в работе классного руководителя

  • Microsoft Word
  • Microsoft Office PowerPoint
  • Microsoft Access
  • Интернет браузеры
  • Windows Movie Maker
  • Проигрыватели

Электронная документация текущие оценки; пропуски; мониторинг успеваемости база данных по группе Microsoft Excel Microsoft Access Обозначим самые актуальные формы отчетности, заполнение которых можно упростить с помощью ИКТ: Текущие оценки, пропуски, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по четвертям и за год. Электронные таблицы Microsoft Excel База данных по классу на основе Microsoft Access

Электронная документация

  • текущие оценки;
  • пропуски;
  • мониторинг успеваемости
  • база данных по группе

Microsoft Excel

Microsoft Access

Обозначим самые актуальные формы отчетности, заполнение которых можно упростить с помощью ИКТ:

Текущие оценки, пропуски, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по четвертям и за год. Электронные таблицы Microsoft Excel

База данных по классу на основе Microsoft Access

Отчеты по успеваемости Очень много времени классный руководитель и учитель тратит на отчеты в конце каждой четверти анализируя успеваемость обучающихся класса. Эти шаблоны помогут сократить время анализа. В таблице будет указаны количество отметок, средний балл, качество знаний и др.  

Отчеты по успеваемости

  • Очень много времени классный руководитель и учитель тратит на отчеты в конце каждой четверти анализируя успеваемость обучающихся класса. Эти шаблоны помогут сократить время анализа. В таблице будет указаны количество отметок, средний балл, качество знаний и др.  
Диагностирование,  анкетирование «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.  Классный руководитель Объективные сведения диагностика Для того, чтобы воспитание было успешным, педагогу необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский. Неоценимую помощь в этом классному руководителю оказывает диагностика. Многие диагностические методики, которыми пользуется классный руководитель, требуют больших временных затрат на обработку и анализ полученных результатов. На помощь здесь могут прийти электронные варианты популярных методик, например, тестов по профориентации. электронные варианты методик обработка и анализ результатов (ЭТ) Детский коллектив

Диагностирование, анкетирование

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.

Классный руководитель

Объективные сведения

диагностика

Для того, чтобы воспитание было успешным, педагогу необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе.

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.

Неоценимую помощь в этом классному руководителю оказывает диагностика.

Многие диагностические методики, которыми пользуется классный руководитель, требуют больших временных затрат на обработку и анализ полученных результатов.

На помощь здесь могут прийти электронные варианты популярных методик, например, тестов по профориентации.

электронные варианты методик

обработка и анализ результатов

(ЭТ)

Детский коллектив

Творческая работа с учениками  выпуск электронной газеты;  создание электронного альбома;  разработка электронной «Летописи» группы;  творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях.   Творчество… Многое можно придумать…. Попробую обозначить самое интересное. Создание школьного сайта. Выпуск электронной газеты класса или школы. Создание электронного альбома для выпускников. Разработка электронной «Летописи» класса. И самое простое – творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. В качестве примера представляю собственную презентацию «Творческий отчет о поездке в Санкт - Петербург»

Творческая работа с учениками

  • выпуск электронной газеты;
  • создание электронного альбома;
  • разработка электронной «Летописи» группы;
  • творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях.

Творчество… Многое можно придумать…. Попробую обозначить самое интересное.

  • Создание школьного сайта.
  • Выпуск электронной газеты класса или школы.
  • Создание электронного альбома для выпускников.
  • Разработка электронной «Летописи» класса.
  • И самое простое – творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях.

В качестве примера представляю собственную презентацию «Творческий отчет о поездке в Санкт - Петербург»

Работа с родителями Коммуникации; проведение родительских собраний. презентация Интернет-форум ИКТ в работе с родителями можно использовать: для коммуникаций (о чем мы уже рассказали); для проведения родительских собраний. Родительские собрания можно проводить через Интернет-форум, где на вопросы родителей могут отвечать не только классные руководители и учителя, администрация школы, но и специалисты Управления Образованием. Для проведения обычных родительских собраний можно использовать презентации. Например, родительское собрание на тему:

Работа с родителями

  • Коммуникации;
  • проведение родительских собраний.

презентация

Интернет-форум

ИКТ в работе с родителями можно использовать:

для коммуникаций (о чем мы уже рассказали);

для проведения родительских собраний.

Родительские собрания можно проводить через Интернет-форум, где на вопросы родителей могут отвечать не только классные руководители и учителя, администрация школы, но и специалисты Управления Образованием.

Для проведения обычных родительских собраний можно использовать презентации.

Например, родительское собрание на тему: "Гиперактивный ребенок в школе" (разработано Кауновой О.Н.)

  • классные руководители;
  • преподаватели;
  • администрация;
  • специалисты Управления

образования

Журнал текущей успеваемости  Савченко Е.М., МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманская обл.   http://le-savchen.ucoz.ru/load/?page14 Журнал рассчитан на 30 учеников. 1 8 предметов.  Научившись работать с программой, вы будете меньше времени тратить на выставление оценок в дневники. В конце четверти (или триместра, полугодия) удобно распечатать лист «Общая», где все оценки учеников, выставляемые еженедельно, собираются вместе!

Журнал текущей успеваемости

Савченко Е.М., МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманская обл. http://le-savchen.ucoz.ru/load/?page14

  • Журнал рассчитан на 30 учеников. 1 8 предметов.
  • Научившись работать с программой, вы будете меньше времени тратить на выставление оценок в дневники. В конце четверти (или триместра, полугодия) удобно распечатать лист «Общая», где все оценки учеников, выставляемые еженедельно, собираются вместе!
«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии,  а то, как это использование способствует повышению его образования»

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»

Литература Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк, 2006г. Тихонов А.Н. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». М., 2007г. Тихонов А.Н. Образовательные ресурсы сети Интернет. М., 2006 г. Ресурсы сети интернет http://www.openclass.ru/blogs/54957 http://natali-matematika.blogspot.com/2010/06/blog-post.html

Литература

  • Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк, 2006г.
  • Тихонов А.Н. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». М., 2007г.
  • Тихонов А.Н. Образовательные ресурсы сети Интернет. М., 2006 г.
  • Ресурсы сети интернет

http://www.openclass.ru/blogs/54957

http://natali-matematika.blogspot.com/2010/06/blog-post.html

Интернет-ресурсы Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир:  http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg Оформление презентации Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Интернет-ресурсы

Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg

Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif

Угольник-транспортир:

http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg

Фон «тетрадная клетка»:

http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

Оформление презентации

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!