СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках математики

      Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашу жизнь наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Привить интерес у детей к учению стало достаточно трудно, но возможно.  Большинство  детей  воспринимают  материал не только по принципу  «трудно» или «легко», сколько – «интересно» или «неинтересно». Они читают, считают, отвечают на вопросы,  работают  в  тетради, но  эта работа не затрагивает их, им скучно и неинтересно. Они усваивают что-то, но пассивное восприятие и усвоение не дают прочных знаний. Исходя из этого,  одной из эффективных технологий обучения, способствующей повышению качества образования, является использование современных информационных технологий. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе — неуспех ,обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность испробовать умственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы и предлагать любые решения без риска получить за это низкий балл, - все это способствует формированию положительного отношения к учёбе. Источником мотивации являются игровые возможности компьютера.

Нам все хорошо знакомы слова: « Покажи мне – и я увижу, расскажи мне – и я услышу, дай мне самому – и я научусь». Результаты исследований  показывают, что если ребенок только услышит некоторую информацию, то он ее запомнит в объеме 25%, если он ее только увидит, то объем памяти будет содержать 33% информации, если и увидит и услышит, то запомнит 50% от нового материала, а если получит информацию при активных действиях, то объем памяти будет равен 75%.

Сфера применения ИКТ очень разнообразна. Использование ИКТ позволяет учителю представить на уроках математики максимальную наглядность, повысить мотивацию в обучении, использовать на уроках разнообразные формы и методы работы с целью максимальной эффективности урока, вовлечение учащихся в определенную деятельность, использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением отметки за выполненную работу.

Для себя я определила несколько видов применения ИКТ  на своих уроках:

  1. Как средство обучения;
  2. Источник информации;
  3. Способ диагностирования учебных возможностей учащихся ( тесты);
  4. Как тренинговое устройство;
  5. Организация проектной деятельности

   Компьютер необходим мне:1) для подготовки к учебным занятиям, создаю библиотеку дидактического материала , презентаций; 2) для методической работы, обмена опытом с коллегами других школ, создала два мини – сайта  http://nsportal.ru/ в социальных сетях работников образования, http:// учительский сайт/ в сети образовательных сайтов»Учительский сайт» проекта «Инфоурок», где размещаю свои публикации, конспекты уроков, внеклассных занятий; 3) для подготовки внеклассных занятий по математике, проведения Недели математики; 4) для работы классным руководителем, провела интернет – урок по проблеме наркотиков, учащиеся заполняли анкету и отправляли по интернету в Федеральную службу по контролю за наркооборотом;5) для самообразования , использую ресурсы интернета для поиска информации; 6) для подготовки и участия в конкурсах, олимпиадах. В 2013-2014уч.г. дважды принимали участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок». Мои  ученики успешно прошли испытания, получив дипломы 2 и 3 степени, сертификаты участников, ведь задания были для образовательных школ, а наша школа коррекционная. Формы и место использования компьютеров на уроке:

         1. При проведении устного счёта: даёт возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

          2. При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.

3. При проверке фронтальных самостоятельных работ: обеспечивает быстрый контроль результатов.

 

4. При решении задач обучающего характера: помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточные и окончательный результаты работы по плану.

 

Особенности работы с компьютером на уроке:

- сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

- увеличивается количество тренировочных заданий;

- достигается оптимальный темп работы ученика;

- легко достигается уровневая дифференциация обучения;

- учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;

- диалог с компьютером приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Программы, которые я использую на уроках математики:

  1. Программы для изучения и проверки знаний учащихся.                                                                         

Тренажеры по таблице умножения. Одна из них имеет 4 режима работы: сложение, вычитание, умножение, деление, а также несколько уровней сложности. В случае затруднения при обучении можно нажать кнопку «Подсказка». Эта программа подсчитывает результаты решения по категориям: правильных ответов, неправильных ответов, подсказок.

  1. Программа Microsoft Power Point .

 Эта программа технически не сложна, достаточно одного  компьютера и одного проектора, чтобы начать работать по этой технологии. Применение презентаций позволило поднять наглядность на более высокий уровень ( это и использование звука, показ слайда в движении, всегда можно вернуться к предыдущему слайду). Обычная школьная доска не вмещает тот объем информации, который можно поставить на слайд. Кроме того, презентации активно используются для представления ученических проектов.

  1. Программа «Графический проектор Paint.

Активно использую программу при изучении темы «Обыкновенные дроби», «Центральная и осевая симметрия», «Геометрические фигуры и тела». Так при изучении понятия обыкновенная дробь учащиеся рисуют окружности, квадраты, прямоугольники, делят их на равные части, « заливают» часть фигуры, получают соответствующую дробь. При выполнении задания оценивается:

  1. глазомер ( равенство долей),
  2. точность линий,
  3. рациональное расположение рисунка,
  4. одинаковый шрифт,
  5. творческий подход к оформлению.

 

  1. Сайт OnlineMSchool.

       Использую раздел сайта «Упражнения и задачи по математики».Здесь собраны примеры и задачи по арифметике, с десятичными дробями, с обыкновенными дробями, с процентами, перевод в другие единицы.

             5)Тесты онлайн Мета Школа.

Здесь можно осуществлять проверку знаний школьной программы.

Для того, чтобы повысить интерес к предмету, развить познавательную активность учащихся теми средствами, которые интересны им, мне приходится постоянно повышать свою компьютерную грамотность. В короткий срок , с помощью материалов проекта «Инфоурок2, на школьных семинарах, в ходе личных консультаций у своих коллег и специалистов, я освоила компьютер на уровне пользователя. Я  умею составить нужную мне презентацию, создала 2 персональных сайта, размещаю методические разработки на различных сайтах.  Мое рабочее место оборудовано компьютером и проектором, компьютер используется в демонстрационном режиме и для индивидуальной работы. Планирую изучить и применить программу КОМПАС3Д, которая позволяет создавать чертежи и трехмерные модели.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках математики»

Использование ИКТ на уроках математики

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашу жизнь наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Привить интерес у детей к учению стало достаточно трудно, но возможно. Большинство детей воспринимают материал не только по принципу «трудно» или «легко», сколько – «интересно» или «неинтересно». Они читают, считают, отвечают на вопросы, работают в тетради, но эта работа не затрагивает их, им скучно и неинтересно. Они усваивают что-то, но пассивное восприятие и усвоение не дают прочных знаний. Исходя из этого, одной из эффективных технологий обучения, способствующей повышению качества образования, является использование современных информационных технологий. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе — неуспех ,обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность испробовать умственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы и предлагать любые решения без риска получить за это низкий балл, - все это способствует формированию положительного отношения к учёбе. Источником мотивации являются игровые возможности компьютера.

Нам все хорошо знакомы слова: « Покажи мне – и я увижу, расскажи мне – и я услышу, дай мне самому – и я научусь». Результаты исследований показывают, что если ребенок только услышит некоторую информацию, то он ее запомнит в объеме 25%, если он ее только увидит, то объем памяти будет содержать 33% информации, если и увидит и услышит, то запомнит 50% от нового материала, а если получит информацию при активных действиях, то объем памяти будет равен 75%.

Сфера применения ИКТ очень разнообразна. Использование ИКТ позволяет учителю представить на уроках математики максимальную наглядность, повысить мотивацию в обучении, использовать на уроках разнообразные формы и методы работы с целью максимальной эффективности урока, вовлечение учащихся в определенную деятельность, использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением отметки за выполненную работу.

Для себя я определила несколько видов применения ИКТ на своих уроках:

  1. Как средство обучения;

  2. Источник информации;

  3. Способ диагностирования учебных возможностей учащихся ( тесты);

  4. Как тренинговое устройство;

  5. Организация проектной деятельности

Компьютер необходим мне:1) для подготовки к учебным занятиям, создаю библиотеку дидактического материала , презентаций; 2) для методической работы, обмена опытом с коллегами других школ, создала два мини – сайта http://nsportal.ru/ в социальных сетях работников образования, http:// учительский сайт/ в сети образовательных сайтов»Учительский сайт» проекта «Инфоурок», где размещаю свои публикации, конспекты уроков, внеклассных занятий; 3) для подготовки внеклассных занятий по математике, проведения Недели математики; 4) для работы классным руководителем, провела интернет – урок по проблеме наркотиков, учащиеся заполняли анкету и отправляли по интернету в Федеральную службу по контролю за наркооборотом;5) для самообразования , использую ресурсы интернета для поиска информации; 6) для подготовки и участия в конкурсах, олимпиадах. В 2013-2014уч.г. дважды принимали участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок». Мои ученики успешно прошли испытания, получив дипломы 2 и 3 степени, сертификаты участников, ведь задания были для образовательных школ, а наша школа коррекционная. Формы и место использования компьютеров на уроке:

1. При проведении устного счёта: даёт возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

2. При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.

3. При проверке фронтальных самостоятельных работ: обеспечивает быстрый контроль результатов.



4. При решении задач обучающего характера: помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточные и окончательный результаты работы по плану.



Особенности работы с компьютером на уроке:

- сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

- увеличивается количество тренировочных заданий;

- достигается оптимальный темп работы ученика;

- легко достигается уровневая дифференциация обучения;

- учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;

- диалог с компьютером приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Программы, которые я использую на уроках математики:

  1. Программы для изучения и проверки знаний учащихся.

Тренажеры по таблице умножения. Одна из них имеет 4 режима работы: сложение, вычитание, умножение, деление, а также несколько уровней сложности. В случае затруднения при обучении можно нажать кнопку «Подсказка». Эта программа подсчитывает результаты решения по категориям: правильных ответов, неправильных ответов, подсказок.

  1. Программа Microsoft Power Point .

Эта программа технически не сложна, достаточно одного компьютера и одного проектора, чтобы начать работать по этой технологии. Применение презентаций позволило поднять наглядность на более высокий уровень ( это и использование звука, показ слайда в движении, всегда можно вернуться к предыдущему слайду). Обычная школьная доска не вмещает тот объем информации, который можно поставить на слайд. Кроме того, презентации активно используются для представления ученических проектов.

  1. Программа «Графический проектор Paint.

Активно использую программу при изучении темы «Обыкновенные дроби», «Центральная и осевая симметрия», «Геометрические фигуры и тела». Так при изучении понятия обыкновенная дробь учащиеся рисуют окружности, квадраты, прямоугольники, делят их на равные части, « заливают» часть фигуры, получают соответствующую дробь. При выполнении задания оценивается:

  1. глазомер ( равенство долей),

  2. точность линий,

  3. рациональное расположение рисунка,

  4. одинаковый шрифт,

  5. творческий подход к оформлению.



  1. Сайт OnlineMSchool.

Использую раздел сайта «Упражнения и задачи по математики».Здесь собраны примеры и задачи по арифметике, с десятичными дробями, с обыкновенными дробями, с процентами, перевод в другие единицы.

5)Тесты онлайн Мета Школа.

Здесь можно осуществлять проверку знаний школьной программы.

Для того, чтобы повысить интерес к предмету, развить познавательную активность учащихся теми средствами, которые интересны им, мне приходится постоянно повышать свою компьютерную грамотность. В короткий срок , с помощью материалов проекта «Инфоурок2, на школьных семинарах, в ходе личных консультаций у своих коллег и специалистов, я освоила компьютер на уровне пользователя. Я умею составить нужную мне презентацию, создала 2 персональных сайта, размещаю методические разработки на различных сайтах. Мое рабочее место оборудовано компьютером и проектором, компьютер используется в демонстрационном режиме и для индивидуальной работы. Планирую изучить и применить программу КОМПАС3Д, которая позволяет создавать чертежи и трехмерные модели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!