СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ- компетенций в учебно-воспитательном процессе как средства эффективности обучения и воспитания младших школьников

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход к информационному обществу выдвигает социальный заказ педагогам на подготовку личности с адекватной ориентацией в информационном пространстве, способностью принимать решения в нестандартных ситуациях в условиях избыточной и недостаточной информации. В связи с этим остро встаёт вопрос о роли и месте школы в формировании у подрастающего поколения информационной компетентности как одной из ключевых. Деятельностный компонент информационной компетентности, по мнению А.В. Хуторского [11,с.15], должен состоять из владения опытом самостоятельного поиска, умения учащихся анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её при помощи реальных объектов (компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (электронная почта, Интернет) [ 2, с. 24]. Актуализация перечисленных умений в настоящее время инициирует увеличение внимания к формированию информационно-коммуникационных знаний и умений у школьников, начиная с начальной школы. ХХI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, на помощь приходит компьютер. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Следовательно, учителю необходимо в совершенстве владеть современными образовательными технологиями. «Информационные и коммуникационные технологии – современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения». [1, с.7] Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать формирование у учащихся ИКТ-компетентности – способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Применение этих технологий в обучении раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребёнка.