СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках экономики как средство повышения эффективности урока (из опыта работы)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях развития современного общества предметно-информационная среда активно расширяется. Объем информации выходит далеко за пределы учебников экономики, и связано это не только с интенсивным развитием средств массовой информации

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках экономики как средство повышения эффективности урока (из опыта работы)»

 «Использование ИКТ на уроках экономики как средство повышения эффективности урока (из опыта работы) »

В условиях развития современного общества предметно-информационная среда активно расширяется. Объем информации выходит далеко за пределы учебников экономики, и связано это не только с интенсивным развитием средств массовой информации, интернет - ресурсов, но и с  возможностями путешествий по другим странам (у учащихся появилась возможность сравнить  нашу страну с другими странами)

В связи с этим актуально  и методически обоснованно использовать ИКТ на уроках экономики, т.к. использование ИКТ формирует следующие умения:

  • передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • проводить информационно-смысловой анализ текста;

  • использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое);

  • составлять план, тезисы конспекта.

У меня сложились следующие формы применения ИКТ на уроках экономики:

  • – работа в Word: тексты документов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;

  • – работа в Excel: практикумы - диаграммы, таблицы (компьютерное приложение –А.П.Киреев. Экономика 10-11)

  • –  использование медиа - ресурсов: электронные учебники В.С. Автономова, С.И.Иванова по экономики (дополнительный, вспомогательный материал - тексты, диаграммы, схемы, видео - материалы);

  • – работа в Power Point:

  • мультимедийные презентации учеников – организация самостоятельной работы; позволяет расширять и углублять знания,  проводить огромную исследовательскую работу, проявлять творческий подход к изучаемой теме

  • мультимедийные презентации учителей - наиболее важную информацию на слайде можно анимировать. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание учащегося. Презентация позволяет  иллюстрировать рассказ, сделать урок более организованным, наглядным, интересным, мобильным.

При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

- критическое осмысление информации,

- выделение главного в информационном сообщении,

- систематизирование и обобщение материала,

- грамотное представление имеющейся информации

  • – использование Internet -ресурсов: дополнительный материал (тексты, диаграммы, схемы, видео - материалы);

Я использую образовательные ресурсы Интернета для поиска новейших статистических данных, газетных и журнальных статей, телевизионных передач и др.  

На уроках экономики можно организовать работу с источниками (например,  с кодексами, постановлениями, текущими федеральными законами). Можно организовать работу с сайтами образовательных материалов (например,www.schoolcollection.ru и www.consultant.ru.)

Подобные уроки требуют распечатки большого количества материалов, т.к. не у всех учащихся есть сборники законов. В случае работы в Internet эта необходимость отпадает, (законы можно закачать в компьютеры) при этом учащихся ведут поиск информации непосредственно в самом документе, параллельно изучая его структуру и особенности. В ходе занятия они работают в группах, обрабатывают полученную информацию, строят схемы, работают в конспектах. Именно в ходе такой работы и идет формирование информационной компетентности.

Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.    

Всё это помогает решить следующие дидактические задачи:

- усвоить базовые знания по предмету;

- систематизировать усвоенные знания;

- психологически настроить на атмосферу экзамена;

- сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом  

- сформировать навыки самоконтроля;

- обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации  

В результате, выше изложенного,  я использую ИКТ на уроках:

  • изучение нового материала – традиционный урок (комбинированный)

  • закрепления знаний -   практикум, лабораторная работа, семинар

  • комплексного применения знаний -  практикум, лабораторная работа

  • контроля -  контрольная работа, зачет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!