Использование ИКТ на уроках математики как один из способов эффективной организации учебного процесса
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Учитель математики
Колган М.А.
Применение ИКТ в обучении является эффективным способом организации учебного процесса в связи с тем, что базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе
Поиск методических материалов
Разработка и применение презентаций
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ на уроках математики
Использование тематических CD
Проведение
онлайн тестов
Построение,
исследование
графиков
функций
Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера на уроках математики, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, ко всему прочему – это идеальная электронная доска.
Более яркий, увлекательный процесс обучения
Корректное фиксирование результатов
Наглядность
Индивидуализация процесса обучения
Осуществление самостоятельной учебно- исследовательской деятельности
ДОСТОИНСТВА ИКТ
Компактность изучаемого материала
Преимущества применения ИКТ на уроках математики
Тема урока: график реальной зависимости
S
км
Пользуясь графиком движения двух велосипедистов, определите:
1.Через сколько часов после остановки второго велосипедиста произошла их встреча?
2.С какой скоростью двигался второй велосипедист до остановки?
3.Сколько времени отдыхал во время пути первый велосипедист?
4.Путь какого велосипедиста длиннее и на сколько?
50
40
30
20
10
t
00
00
00
00
ч
14
16
10
00
12
Урок с применением ИКТ 2010-2011 уч.г
Традиционный урок 2009-2010 уч.г
Увеличение числа
опрошенных на уроке
ТЕМА УРОКА: Область определения функции
Урок с применением ИКТ 2010-2011 уч.г
По теме « Исследование графиков функций»
Традиционный урок 2009-2010 уч.г
- 89% успеваемость
- 22% качество
По теме « Исследование графиков функций»
- 64% успеваемость
- 12% качество
Наглядность изучаемого материала
Тема урока: Тела вращения
Конус: Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного
треугольника около одного из его катетов
Колган М.А. сош №10 х.Куликовский Ленинградского р-на
Осуществление самостоятельной учебно- исследовательской деятельности
Урок с применением ИКТ
2009-2010 уч.г
Учащиеся самостоятельно исследовали тела вращения, составляли презентации по данным им телам.
- 92% успеваемость
- 63% качество
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 у = х 2 – х – 6 № 2. х 2 – х – 6 0 о х 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 № 3. х 2 – х – 6 -1 -2 -3 -4 -5 -6 № 4. х 2 – х – 6 0 " width="640"
Тема урока: Решение квадратичных неравенств
у
№ 1.
х 2 – х – 6 0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
у = х 2 – х – 6
№ 2.
х 2 – х – 6 0
о
х
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
№ 3.
х 2 – х – 6
-1
-2
-3
-4
-5
-6
№ 4.
х 2 – х – 6 0
Урок с применением ИКТ 2010-2011 уч.г
- 83% успеваемость
- 27% качество
Традиционный урок 2009-2010 уч.г
- 64% успеваемость
- 11% качество
Активизация учебной деятельности
Тема урока: Геометрия на клетке
Найдите площадь
прямоугольника АВСD,
считая стороны
квадратных клеток
равными 1.
ОТВЕТ:
S=10 кв.ед
Урок с применением ИКТ 2010-2011 уч.г
Традиционный урок 2009-2010 уч.г
Компактность изучаемого материала
Применение здоровьесберегающих технологий
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!