СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках в начальной школе с целью формирования УУД

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся в будущем должны стать гражданами информационного общества. Одним из основных положений нового стандарта является формирование УУД. Использование ИКТ увеличивает возможности для такого формирования. (Представлены презентация и текст выступления)

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе с целью формирования УУД»

Использование ИКТ на уроках в начальной школе с целью формирования УУД

Использование ИКТ на уроках в начальной школе с целью формирования УУД

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает:   положительную мотивацию обучения;  положительную мотивацию обучения;  положительную мотивацию обучения;  активизирует познавательную деятельность обучающихся. активизирует познавательную деятельность обучающихся. активизирует познавательную деятельность обучающихся.

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

Применение ИКТ на уроках усиливает:

  • положительную мотивацию обучения;
  • положительную мотивацию обучения;
  • положительную мотивацию обучения;

  • активизирует познавательную деятельность обучающихся.
  • активизирует познавательную деятельность обучающихся.
  • активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Привлекает большое количество дидактического материала.
  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

Применение ИКТ способствует  повышению качества образования, Формированию УУД  Цель применения ИКТ: Развитие мышления.  Формирование приемов мыслительной деятельности.

Применение ИКТ способствует

  • повышению качества образования,
  • Формированию УУД

Цель применения ИКТ:

  • Развитие мышления.

  • Формирование приемов мыслительной деятельности.
Электронные ресурсы Мультимедийные курсы  Презентация к уроку  Логические игры  Тестовые оболочки  Ресурсы Интернет  Электронные энциклопедии

Электронные ресурсы

  • Мультимедийные курсы

  • Презентация к уроку

  • Логические игры

  • Тестовые оболочки

  • Ресурсы Интернет

  • Электронные энциклопедии
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе; для формирования УУД

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • Повышает качество знаний
  • Продвигает ребёнка в общем развитии
  • Помогает преодолеть трудности
  • Вносит радость в жизнь ребёнка
  • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе; для формирования УУД
Эффективный метод формирования УУД Проектное обучение ( продукт-презентация ) ЛИЧНОСТНЫЕ (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к чтению);  КОММУНИКАТИВНЫЕ (участие в диалоге);  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (отвечали на вопросы учителя, классифицировали объекты);  РЕГУЛЯТИВНЫЕ (работа по инструкции, которую сами выбрали  УУД

Эффективный метод

формирования УУД

Проектное обучение ( продукт-презентация )

  • ЛИЧНОСТНЫЕ (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к чтению);

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ (участие в диалоге);

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (отвечали на вопросы учителя, классифицировали объекты);

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ (работа по инструкции, которую сами выбрали

УУД

 ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:   1. Для обозначения темы урока  в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;   2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 3. Как информационно-обучающее пособие. 4. Для контроля учащихся.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока

в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

  2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

3. Как информационно-обучающее пособие.

4. Для контроля учащихся.

Использование различных обучающих программ Использование различных обучающих программ  Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия  Для маленьких натуралистов.  «Естествознание

Использование различных

обучающих программ

Использование различных обучающих программ

Детская Энциклопедия

Кирилла и Мефодия

Для маленьких натуралистов.

«Естествознание

Работа с ресурсами Интернет   http://ymnik.ru/child.php Материалы по окружающему миру, математике, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.

Работа с ресурсами Интернет

http://ymnik.ru/child.php

Материалы по окружающему миру, математике, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.

Работа в интерактивном режиме На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

Работа в интерактивном режиме

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

ИКТ в работе с родителями

ИКТ в работе с родителями

Эффективность использования ИКТ «Интересно! Все понятно! Классно!…» «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Почаще бы проводились такие уроки!…»

Эффективность использования ИКТ

«Интересно!

Все понятно!

Классно!…»

«Я увидел то, что никогда не видел!…»

«Почаще бы проводились такие уроки!…»

Учитель-ученик -  это основа любого урока! Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны , но, конечно же, они не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!

Учитель-ученик - это основа любого урока!

Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны , но, конечно же, они не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!