Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе с целью формирования УУД»
Использование ИКТ на уроках в начальной школе с целью формирования УУД
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
ИКТ – информационно-коммуникативные технологии
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения;
- положительную мотивацию обучения;
- положительную мотивацию обучения;
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
- Обеспечивает наглядность.
- Привлекает большое количество дидактического материала.
- Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
- Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
Применение ИКТ способствует
- повышению качества образования,
- Формированию УУД
Цель применения ИКТ:
- Формирование приемов мыслительной деятельности.
Электронные ресурсы
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- Повышает качество знаний
- Продвигает ребёнка в общем развитии
- Помогает преодолеть трудности
- Вносит радость в жизнь ребёнка
- Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
- Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе; для формирования УУД
Эффективный метод
формирования УУД
Проектное обучение ( продукт-презентация )
- ЛИЧНОСТНЫЕ (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к чтению);
- КОММУНИКАТИВНЫЕ (участие в диалоге);
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (отвечали на вопросы учителя, классифицировали объекты);
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ (работа по инструкции, которую сами выбрали
УУД
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока
в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
3. Как информационно-обучающее пособие.
4. Для контроля учащихся.
Использование различных
обучающих программ
Использование различных обучающих программ
Детская Энциклопедия
Кирилла и Мефодия
Для маленьких натуралистов.
«Естествознание
Работа с ресурсами Интернет
http://ymnik.ru/child.php
Материалы по окружающему миру, математике, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.
Работа в интерактивном режиме
На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.
ИКТ в работе с родителями
Эффективность использования ИКТ
«Интересно!
Все понятно!
Классно!…»
«Я увидел то, что никогда не видел!…»
«Почаще бы проводились такие уроки!…»
Учитель-ученик - это основа любого урока!
Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны , но, конечно же, они не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!