Использование ИКТ при выполнении учебных проектов на уроках технологии
Составитель: Анучина
Елена Александровна
учитель технологии
МАОУ СОШ№11
Североуральск
Свердловская область
Использование компьютера на уроке:
- Как источника информации при решении: технологических, конструкторских,
экономических,
экологических вопросов,
при разработки учебных проектов;
- Средство управления технологическими машинами;( современные швейные машины с программным управлением);
- Для расширения наглядности обучения;
- Для оперативного контроля за усвоением знаний и умений;
Использование ИКТ в проектной деятельности:
Сеть Интернет-
поиск информации
Для пояснительной
записки и рекламы
изделия- текстовый
редактор Word , гра-
фический Paint
Эскизы, рисунки,
технологические
карты-в графичес-
ком редакторе
Paint
Для расчета себестоимости
проектов- таблицы Excel
Для защиты проекта-
программа презента-
ций Power Point
Раздел «Технология профессионального самоопределения и карьеры» (10-11кл) Элективный курс « Самоопределение в сфере образования и профессиональной деятельности» (9,11 кл)
- Цель изучения: Подготовка выпускников к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, умению построить свою карьеру и спланировать будущую свою жизнь.
- Сохраняет большую значимость информационно- коммуникативной деятельности учащихся старшего звена;
- Позволяет использовать при выполнении социально- значимых проектов различных источников информации, мультимедийных ресурсов,
перерабатывать ее и представлять сжато, полно, выборочно, наглядно и информативно в создании баз данных профессиограмм, презентаций результатов познавательной проектной деятельности .
Примеры презентаций учебных проектов по темам:
Пример учебного проекта по теме:
Профессиональное самоопределение и карьера
Выполнила: Саурина А. 11«А»
Проверила: Анучина Е.А.
Смысл и цель своей жизни я вижу не в зарабатывании денег, а в «обретении себя», поиске своего истинного предназначения, призвания, счастья…
Каждый человек несомненно хочет быть счастливым, но что такое счастье? У всех людей оно разное.
В народе говорят, что счастливый человек утром с радостью идёт на работу, а вечером с радостью спешит домой.
Я согласна с этим высказыванием.
Ведь благополучие в семье и любимая работа – вот слагаемые человеческого счастья.
Счастье?
«Счастье завоёвывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде из рук благодетеля. И самая трудная часть задачи состоит именно в том, чтобы составить себе понятие о счастье и отыскать себе ту дорогу, которая должна к нему привести.»
Д.И.Писарев
Приоритетом для меня является семья, но для того, чтобы твоя семья была счастлива и ни в чём не нуждалась, нужны деньги. А деньги можно заработать только имея престижную работу и стабильный заработок. Чтобы получить такую работу, человек должен иметь высокую квалификацию, которую даёт нам образование.
Я хочу быть независимой женщиной и связать свою судьбу с законом. Вершиной моей карьеры, целью я считаю должность прокурора. Это моя мечта. Для того, чтобы её достичь, я должна учиться по специальности «юрист» и хорошо закончить вуз. Хорошие оценки очень важны для получения рекомендаций, без которых очень трудно попасть на работу в прокуратуру.
Я не могу сказать, что с детства выбрала будущую профессию. В детстве я мечтала совсем о другом. Сначала я хотела стать учителем либо математики, либо русского и литературы. В первой половине средней школы я решила, что должна стать экономистом и работать в банке, т.к. это выгодно и престижно. Но ближе к страшим классам я всё таки сделала окончательный выбор и не рассматриваю больше практически никаких вариантов. Мой выбор пал на профессию юриста. моё решение На это сильно повлиял мой отец, по стопам которого я и собираюсь идти. Он так и не смог воплотить свою мечту о работе в прокуратуре, но я надеюсь, что смогу исправить его ошибки и добьюсь своей цели.
Я планирую, закончив школу, подать документы в пять престижных вузов страны:
- Санкт-Петербургский Государственный Университет,
- Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет
- Юридический Институт Генеральной Прокуратуры РФ
- Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
- Уральская Государственная Юридическая Академия
Факультеты:
КАФЕДРЫ:
- * общего права;
- * гражданского права;
- * земельного и экологического права;
- * коммерческого права;
- * политологии и социологии;
- * уголовного права;
- * конституционного права.
- На кафедрах работает более 30 преподавателей, в том числе 9 докторов наук и профессоров, 25 кандидатов наук и доцентов.
- На факультете имеются учебный научно-информационный центр, криминалистическая лаборатория, оснащенная современной техникой, методический кабинет для работы с литературой.
- В процессе обучения каждый студент может использовать более 650 часов компьютерного времени.
- СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:
- Подготовка по специальности 030501.65 — юриспруденция ведется на очном отделении по двум специализациям:
- Гражданско-правовая; Государственно-правовая
Очное отделение факультета ведет подготовку специалистов по программе высшего профессионального образования по специальности 030501 “Юриспруденция” по очной бюджетной форме. Срок обучения составляет 5 лет.
Окончившие факультет получают квалификацию “юрист”, диплом государственного образца и (окончившие по бюджетной форме) направляются на работу в органы прокуратуры в соответствии с заключенными трудовыми договорами.
Выпускники факультета работают в прокуратурах 25 субъектов Российской Федерации.
Правила приема на факультет утверждаются ежегодно.
Иногородние студенты обеспечиваются местом в общежитии.
На факультете действуют органы студенческого самоуправления. Студенты активно участвуют во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, неоднократно являлись призерами общероссийских конкурсов.
За время обучения студенты проходят практику в органах прокуратуры.
- Экономическое отделение Политехнического института
- Факультет экономики и менеджмента (ФЭМ)
- Международная высшая школа управления (МВШУ)
- Гуманитарный факультет (ГФ)
- Институт международных образовательных программ (ИМОП)
- Факультет управления и информационных технологий
- Юридический факультет
- Факультет иностранных языков
Перечень направлений образования, специальностей и специализаций УрГЮА:
- Специальность 030501.65 - "Юриспруденция"
- Направление 030500 - "Юриспруденция"
Уровни образования:
- 030500.62 - бакалавр юриспруденции
- 030500.68 - магистр юриспруденции
Магистерские направления:
- теория и история государства и права, история правовых учений;
- конституционное и муниципальное право;
- гражданское, семейное, международное частное право;
- предпринимательское право, коммерческое право;
- трудовое право и право социального обеспечения;
- природоресурсное, экологическое, земельное право;
- уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право;
- уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности;
- международное публичное право, европейское право;
- административное право, финансовое право;
- налоговое, бюджетное, банковское право;
- гражданский процесс, арбитражный процесс.
- Специальности среднего профессионального образования
- 030503 - Правоведение
- 030504 - Право и организация социального обеспечения
- 030505 - Правоохранительная деятельность
Вершиной моей карьеры, должностью, которую я хочу занимать, я считаю должность прокурора. Это моя мечта.
Прокуро р (лат. procurare — управлять, ведать чем-либо, заботиться) — главный законный представитель обвинения в странах гражданского права с системой следствия или в странах общего права, принявших состязательную систему. Обвинение — сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу. Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями .
В России прокурор — должностное лицо прокуратуры, в задачи которого входит осуществление прокурорского надзора и поддержание государственного обвинения в уголовном процессе. В Российской Федерации полномочия прокурора определены федеральным законом о прокуратуре и статьёй 129 Конституции Российской Федерации.
В России прокурор:
- участвует в рассмотрении дел судами
- опротестовывает судебные решения, приговоры, определения, а также акты, издаваемые различными органами и должностными лицами, если они противоречат закону
- принимает участие в правотворческой деятельности
- возбуждает производство об административном правонарушении
- осуществляет надзор за исполнением законов
Заключение:
- Выпускник, будущий студент ВУЗа, колледжа должен осваивать на высоком уровне новые знания, позволяющие умело пользоваться ИКТ, понимать экономическую ситуацию, разбираться в основах права, маркетинга и менеджмента, уметь взаимодействовать с людьми, знать хотя бы один иностранный язык. Иными словами, выпускник должен быть конкурентно способным на современном рынке труда и образовательных услуг.