СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку по учебнику spotlight.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку по учебнику spotlight.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО УЧЕБНИКУ SPOTLI G HT. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 г. ВОРОНЕЖА БОРЯКОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО УЧЕБНИКУ SPOTLI G HT.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 г. ВОРОНЕЖА

БОРЯКОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Использование информационных технологий в обучении английскому языку.  Использование мультимедийных средств помогает: реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей, вызывает огромный интерес у учащихся, дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях.   Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным.

Использование информационных технологий в обучении английскому языку. Использование мультимедийных средств помогает:

  • реализовать личностно-ориентированный подход в обучении,
  • обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей,
  • вызывает огромный интерес у учащихся, дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика.
  • компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях.

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным.

  Применение электронных учебников для обучения иностранному языку.    Электронный учебник — это синтез учебной книги, видеоклипа, изобразительного искусства, актерского мастерства, режиссуры, педагогического и методического опыта, преобразованный в конечный продукт — виртуальную обучающую среду. Учитель может использовать фрагмент программы на уроке при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при формировании навыков диалогической речи, чтения и письма, а так же, при тестировании.

Применение электронных учебников для обучения иностранному языку.

Электронный учебник — это синтез учебной книги, видеоклипа, изобразительного искусства, актерского мастерства, режиссуры, педагогического и методического опыта, преобразованный в конечный продукт — виртуальную обучающую среду. Учитель может использовать фрагмент программы на уроке при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при формировании навыков диалогической речи, чтения и письма, а так же, при тестировании.

Лингводидактические задачи, решаемые с помощью компьютера: Формирование  лексических  навыков ( « This is Britain » Window on Britain », « Triple play plus in English » , « English Platinum » , « English for beginners » , « Young genius », видеоматериал к УМК Sportlight другие .) Формирование произносительных навыков. («Talk to me», «English Platinum», «Профессор Хиггинс» , аудиоматериал УМК Sportlight ).  Обучение диалогической речи. (

Лингводидактические задачи, решаемые с помощью компьютера:

  • Формирование лексических навыков ( « This is Britain » Window on Britain », « Triple play plus in English » , « English Platinum » , « English for beginners » , « Young genius », видеоматериал к УМК Sportlight другие .)
  • Формирование произносительных навыков. («Talk to me», «English Platinum», «Профессор Хиггинс» , аудиоматериал УМК Sportlight ).
  • Обучение диалогической речи. ("Bridge to English ” , аудиоматериал к УМК Sportlight )
  • Обучение письму . ("Bridge to English")
  • Формирование грамматических навыков. (интерактивный учебник по современной грамматике английского языка “Grammar Land”)
  • Контроль сформированности навыков. (Программа “TOEFL” включает пять полных вариантов тестов. Каждый тест состоит из трех частей: аудирование (Listening Comprehension), грамматические конструкции (Structure and Written Expression) и понимание прочитанного (Reading Comprehension).

Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку

  • учитель может до урока подобрать те или иные аутентичные материалы для чтения по изучаемой теме устной речи;
  • можно записать и звуковую информацию (речь политических или государственных деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка по самым разным вопросам), сократив ее до нужных пределов;
  • провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по проекту;
  • провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать общую дискуссию всего класса;
  • провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого языка в культуре народа;
  • использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках;
  • использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в них упражнений, а также лексических справочников, словарей, справочников страноведческого характера, материалов дистанционных курсов, имеющихся в открытом доступе для включения их в урок.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности,  совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем, совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности,
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем,
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети,
  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества,
  • знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

Основные требования к анализу урока с использованием информационных технологий

  • Цель и задачи анализа.
  • Место разбираемого урока в системе уроков темы.
  • Знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций.
  • Уровень владения учителем информационными технологиями.
  • Уровень компьютерной грамотности учащихся.
  • Характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке.
  • Обоснование образовательных и развивающих задач урока.
  • Умение дать оценку используемым обучающим программам (электронным учебникам), согласовать их с положениями образовательного стандарта.
  • Обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания.
  • Обоснованность применения информационных технологий на различных этапах урока, оценка их педагогической целесообразности.
  • Оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока.
  • Рациональность смены видов деятельности, наличие динамической паузы и гимнастики для глаз.
  • Выполнение намеченных задач урока.
  • Удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами).
  • Объективность оценки учителем результатов своего урока.
  • Намечаемые учителем меры по устранению недостатков.
  • Запись конкретных коррективов в поурочный и тематический планы по совершенствованию своего мастерства.
Сайты для учителей английского языка. www.english -to-go.com  Сайт для учеников и учителей.  Содержит разработки уроков,  тесты,  упражнения, дистанционное обучение. www.anglo.h1.ru Этот  сайт знакомит своих читателей с традициями,  культурой Англии и других  стран, где английский язык является основным языком, что является неотъемлемой частью при изучении английского. На сайте открылась фотогалерея с видами Лондона . www.epals.com Сайт  помогает организовать переписку между группами учащихся разных стран.  Нужно лишь оставить заявку, указав возраст и уровень владения языком. www.sitesforteachers.com Сайт  содержит более  1000  ссылок,  полезных учителям разных  предметов. www.yahooligans.com Англоязычная  поисковая система для детей и подростков.

Сайты для учителей английского языка.

  • www.english -to-go.com Сайт для учеников и учителей. Содержит разработки уроков, тесты, упражнения, дистанционное обучение.
  • www.anglo.h1.ru Этот сайт знакомит своих читателей с традициями, культурой Англии и других стран, где английский язык является основным языком, что является неотъемлемой частью при изучении английского. На сайте открылась фотогалерея с видами Лондона .
  • www.epals.com Сайт помогает организовать переписку между группами учащихся разных стран. Нужно лишь оставить заявку, указав возраст и уровень владения языком.
  • www.sitesforteachers.com Сайт содержит более 1000 ссылок, полезных учителям разных предметов.
  • www.yahooligans.com Англоязычная поисковая система для детей и подростков.

ИКТ-ресурсы в помощь учителям английского языка

  • http :// vio.fio.ru / vio_site / default.htm - сайт «Федерации Интернет образования», раздел «Вопросы Интернет образования», где постоянно появляются новые интересные статьи и ресурсы по вопросам ИКТ в образовании.
  • http://humanities.edu.ru/db/msg/74500 - раздел сайта «Социально-гуманитарное и политологическое образование», в котором есть авторефераты по теме «Компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам в ВУЗе»
  • http://www.inffond.ru - Американский благотворительный фонд поддержки информатизации образования и науки. Президент Фонда В. Домрачеев: «Высокий приоритет в нашей деятельности занимает финансирование различных конференций и семинаров в области информатизации образования и науки, на которых, безусловно, формируется и укрепляется информационное сообщество специалистов. Нельзя не отметить поддержку фондом конкретных специалистов, добившихся знаковых личных результатов, в виде ежегодного присуждения Премий фонда и разового вручения грамот и ценных подарков».
  • http://www.fiya.ru - неформальный портал факультета иностранных языков Омского госуниверситета, создан и поддерживается самими студентами.

Виртуальная педпрактика

  • http :// www.esp-world.info - Он-лайн журнал. Публикации по проблемам обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей (ESP). Содержит архив статей и форум.
  • http://iteslj.org/ - The Internet TESL Journal.
  • Онлайн журнал. Ежемесячно новые публикации по проблемам обучения английскому языку.
  • http://www.esp-world.info ESP World. Онлайн журнал. Публикации по проблемам обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей (ESP). Содержит архив статей и форум.
  • http :// www . britishcouncil . org / eltecs . htm ELTeCS . На сайте создана международная сеть учителей английского языка, которая позволяет им обмениваться информацией и материалами, участвовать в совместных проектах.
  • http://praktika.karelia.ru - Методическая, теоретическая, психологическая и информационная поддержка студентов педагогических специальностей вузов и молодых специалистов, выезжающих на педагогическую практику и на работу. Сборник нормативных документов. Условия организации практики. Методические материалы. Обзор педагогической литературы. Коллекция ссылок на педагогические интернет-ресурсы.
  • http://english.unitecnology.ac.nz/resource_exchange/home.html - Teacher Resource Exchange.
  • На сайте учителя английского языка как иностранного обмениваются опытом и размещают свои практические разработки.
Внедрение новых подходов к преподаванию английского языка http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-projects-insett.htm Если вы хотите использовать в своей работе передовые методы преподавания английского, обмениваться идеями с коллегами по всей России и консультироваться с британскими экспертами в области преподавания английского, узнайте подробнее о проекте Британского Совета In-service teacher training (INSETT). Присоединяйтесь к тысячам российских учителей, которые уже повышают профессиональную квалификацию в рамках проекта INSETT. http://searchenglish.britishcouncil.org - Сайт информирует о новинках в области образовательных технологий и преподавания английского языка. Содержит базу публикаций по вопросам преподавания английского языка. Статьи по методике обучения иностранным языкам, готовые планы уроков. http://www.teacherdevelopment.net. http://www.teachingenglish.org.uk

Внедрение новых подходов к преподаванию английского языка

  • http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-projects-insett.htm
  • Если вы хотите использовать в своей работе передовые методы преподавания английского, обмениваться идеями с коллегами по всей России и консультироваться с британскими экспертами в области преподавания английского, узнайте подробнее о проекте Британского Совета In-service teacher training (INSETT). Присоединяйтесь к тысячам российских учителей, которые уже повышают профессиональную квалификацию в рамках проекта INSETT.
  • http://searchenglish.britishcouncil.org - Сайт информирует о новинках в области образовательных технологий и преподавания английского языка. Содержит базу публикаций по вопросам преподавания английского языка.
  • Статьи по методике обучения иностранным языкам, готовые планы уроков. http://www.teacherdevelopment.net.
  • http://www.teachingenglish.org.uk


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!