« Использование информационного листа при работе с научно–популярными текстами.»
Работу выполнила учитель географии МБОУ СОШ №29 г.о.Самара Киселева Н.А.
На уроке краеведения при изучении темы «Растительный мир Самарской области» обучающиеся знакомятся с всероссийской эколого-патриотической акцией - Аллея России. В 2014 году в ходе открытого общественного голосования во всех регионах страны были выбраны свои зеленые символы. Это более трехсот деревьев, кустарников, трав и цветов, связанных с природой, историей, культурой нашей страны.
Жители Самарской области» 31 октября 2014г выбрали зеленый символ региона. По итогам голосования им стала липа сердцевидная .Выбор самарцев символичен, так как листья дерева в форме сердца напоминают очертания губернии на карте.
Я предлагаю обучающимся следующий приём работы с текстами как заполнение информационного листа . Выполнение работы может носить индивидуальный и групповой характер. Перед началом работы можно показать презентацию.
Обучающиеся в течение урока , используя разнообразные тексты о липе заполняют пробелы в информационном листе « Липа сердцевидная» . В конце работы зачитывают варианты ответов и обсуждают в случае их несовпадений. Вниманию коллег предлагаю и ключ к информационному листу.