СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационного пространства для повышения качества образования в условиях введения фгос

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена использованию информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения  направленных на повышения качества образования в условиях введения Фгос. В статье рассматривается значимость применения электронных образовательных ресурсов образовательной среде.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационного пространства для повышения качества образования в условиях введения фгос»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Полева Надежда Ивановна

Аннотация:

Статья посвящена использованию информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения направленных на повышения качества образования в условиях введения Фгос. В статье рассматривается значимость применения электронных образовательных ресурсов образовательной среде.

В современном развитии информационного общества для повышения качества образования большое значение уделяется использованию информационного пространства, созданию и расширению, эффективному функционированию информационной среды. Образовательное пространство включает в себя совокупность технологических, информационных и педагогических условий, создающих возможность для организации процессов обучения, саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Компоненты информационного пространства включают изучение электронных информационных ресурсов (архивы, библиотеки, музеи), средства информационного воздействия и информационной инфраструктуры. Составляющим элементом информационного образовательного пространства является информационная среда, которая включает в себя системно организованную совокупность информационного, технического, учебно – методического обеспечения. Характеристикой информационно – образовательной среды в процессе обучения являются:

  1. Целостность – достигается за счет подбора активных и интерактивных методов и способов обучения. На своих уроках я использую метод проектов, который объединяет в себе поисковые, исследовательские, творческие методы и приемы обучения, кейс метод, проблемный, исследовательский методы.

  2. Открытость – обеспечивается за счет взаимодействия образовательной среды с информационно образовательным пространством. В этой связи на уроках я использую вариативное обучение: распределение домашнего задания по степени сложности, по интересам на развитие творческих способностей: кроссворды, значение термина, исторические данные. Это позволяет учащимся узнать большее, воспитать навыки самостоятельной работы, на уроках технологии учащиеся составляют технологическую карту самостоятельно, что позволяет систематизировать материал практической работы.

  3. Полифункциональность связана с тем, что в среде обучения образование является не только источником знаний, но и одновременно способствует организации различных форм самостоятельной работы учащихся: поиск информации, самостоятельная работа с учебником, групповая работа, парная работа, формулирование целей и задач урока. На уроках информатики и технологи учащиеся работают со словарем, справочной литературой, осуществляют поиск необходимой информации в Интернет, осуществляют подготовку к тестированию, контрольной работе; Выполняют творческие задания в группах. В рабочей тетради ведут парную работу, готовят сообщения, доклады для выступления; выполняют проектные работы; осуществляют подготовку к игре, конкурсу, творческим соревнованиям; составляют инструкционные и технологические карты.


В современном образовании, как известно, основной акцент делаеться, а на самостоятельный поиск решений, умение ориентироваться в непрекращающемся потоке информации, самостоятельно принимать решения, хорошо ориентироваться в современном мире, самостоятельно применять полученные знания в различных сферах деятельности, способность применять имеющиеся знания и умения в жизни. Как сказал известный изобретатель Томас Эдисон, «Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить». «Помочь мыслить» современному ученику может и должен учитель, являющийся компетентным наставником школьника, современным специалистом, преподающим на качественно новом уровне, с использованием всех современных методов обучения. «Информационная компетентность учителя включает в себя осознанное использование современных технологий в обучении, обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного воздействия, уметь осуществлять структурирование, подбор, оценивание информации, знакомство с программным обеспечением, методическими приемами работы с ЭОР на всех этапах учебного процесса; умения понимать суть обработки информации, находить информацию в различных источниках, пользоваться автоматизированными системами поиска и обработки информации, интерпретировать информацию, конвертировать визуальную информацию в вербальную звуковую систему, широко использовать моделирование для изучения различных объектов и явлений, производить анализ информационных моделей.

Использование информационного пространства в образовательной среде позволяет: готовить урок с использованием Икт учениками; Создавать поурочное планирование; подбирать программное обеспечение для учебных целей; Находить учебный материал в Интернете; использовать Икт для проведения мониторингов, олимпиад, тестирования; эффективно использовать Икт для объяснений на уроке; осуществлять взаимодействие с родителями; использовать Интернет технологии ( электронную почту форумы, сайты.); для организации помощи ученикам; создании электронного портфолио учителя и учащихся. Это позволяет повысить качество образования в условиях введения Фгос.

Учитель, в соответствии с требованиями Новых стандартов образования, являясь помощником и проводником ученика в многообразном и увлекательном процессе исследования.



Список используемой литературы:

1.Дюсебаев Х.А,, ЧокушеваА.И., БарибаеваН.Ж. Технология коллективного способа обучения в новой образовательной парадигме //Менеджмент в образовании – 2013. №2 – с58 – 64.

2. Технология подготовки в современной образовательной среде/ Е.В. Черпобай. – М: Просвещение, 2012.

О.Н.Журавлева «Методические особенности применения электронных образовательных ресурсов» – Сборник «Методика преподавания истории в профильной школе с использованием электронных образовательных ресурсов», СПб., 2011 г.

.Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020», Санкт-Петербург, 2010.

.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (ФГОС)

.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/