СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация образования, являющаяся одним из важнейших направлений национального проекта "Образование", коснулась методики преподавания иностранных языков.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе»

Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе.

Информатизация образования, являющаяся одним из важнейших направлений национального проекта «Образование», коснулась методики преподавания иностранных языков. В отечественной методике обучения иностранным языкам проблема использования информационных технологий рассмотрена и исследована достаточно подробно, однако начальный этап обучения остается недостаточно освещенным.

На начальном этапе обучения иностранному языку применение средств информационных технологий является целесообразным, так как их использование позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Не является секретом для учителей начальных классов, что ориентация на среднего ученика, как правило, себя не оправдывает и может привести к потере интереса к происходящему на уроке.

На помощь приходит использование средств новых информационных технологий, благодаря которым можно повысить мотивацию учения не только за счет интереса к работе с компьютером, но и возможности использования аутентичных материалов и обсуждения актуальных проблем, интересующих всех учеников.

Учителям, внедряющим информационные технологии в процесс обучения, необходимо обращать внимание на то, что работа на компьютере требует значительного зрительного напряжения. Следовательно, необходимо соблюдать гигиену работы за компьютером и выполнять со школьниками упражнения зрительной гимнастики.

Все вышеперечисленные факторы негативного влияния компьютерного обучения на здоровье школьников тем не менее не уменьшают достоинств использования информационных технологий в учебном процессе. В этой связи целесообразным является применение здоровье сберегающих образовательных технологий в начальных классах, которые имеют в своем арсенале следующие средства оздоровительной направленности: материал для проведения физкультминуток и физкультпауз.

Также следует учитывать специфику применения ресурсов сети Интернет в обучении младших школьников английскому языку.

Наряду с трудностями, возникающими при изучении английского языка, Интернет, в свою очередь, выдвигает дополнительные когнитивные требования к процессу обучения. Поэтому необходимо, чтобы интернет-задания соответствовали уровню развития учащихся. Дети младшего школьного возраста все еще находятся в процессе освоения общих учебных умений и могут не справиться с выполнением определенных сложных заданий. Особое внимание следует уделять формированию у учащихся умения выделять требуемую информацию. Выбор ключевой информации на странице , содержащей большое количество дополнительного и разнообразного материала, вызывает определенные затруднения у учащихся на начальном этапе обучения. Следовательно, необходимо четко направлять детей к месту содержания ключевой информации, минуя постороннюю, при выполнении заданий веб-поиска.

Принимая во внимание небольшой словарный запас учащихся начальных классов, перед началом выполнения различных форм работы с Интернетом необходимо предварительно обучить их соответствующему вокабуляру и речевым структурам.

В соответствии с методическими разработками Гордона Льюиса уроки английского языка с использованием Интернета можно условно разделить на три блока:

  1. Непосредственное общение (pure communication);

  2. Поиск информации (searching for information)

  3. Создание собственной информации в Интернете(producing content for the Internet).

Первый блок pure communication заключался в использовании учащимися электронной почты на уроке английского языка, что, учитывая возраст испытуемых, обладало следующими преимуществами:

- в отличие от реальной ситуации общения, при работе с почтой учащимся было предоставлено дополнительное время, чтобы верно сформулировать свои идеи. Данный факт представляется нам особенно важным на начальном этапе обучения, так как был исключен риск демотивировать учащихся в ситуации, требующей быстрых ответов на вопросы, как например, в чат-программах;

-одним из основных преимуществ в использовании почты является использование возможности отослать одно письмо на несколько адресов.

Следующий блок searching for information заключался в проведении интернет-уроков «Поиск информации». Такой вид работы предоставил учащимся возможность получить доступ к аутентичным материалам, а также ознакомиться с жизнью и культурой людей всего мира.

Третий блок producing content for the Internet логически завершает систему уроков с использованием Интернета, так как требует от учащихся определенного уровня приобретенных умений и навыков работы в Интернете- умение выбирать и использовать соответствующие способы и средства обработки информации и формы для представления полученных результатов. Данный вид работы помогает повысить самооценку учащихся, избавиться от некоторых комплексов (застенчивости, неуверенности и т.п.).

Размещение собственной информации в Интернете увлекает, стимулирует познавательную активность, прививает вкус к самостоятельной творческой работе, а также приучает использовать компьютер как инструмент для творчества.