СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая над проблемой “Использование инновационных технологий на уроках английского языка”, исхожу из того, что в современной системе образования обучение должно опираться на инновационную основу, потому что на сегодня это наиболее эффективно. Инновационный подход обеспечивает положительную мотивацию получения знаний по предмету, способствует формированию интереса к языку, стимулирует речевую деятельность учащихся

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Тема опыта Использование инновационных технологий на уроках

английского языка

Автор опыта Бондарева Людмила Ефимовна

Должность и место работы преподаватель английского языка ГБОУ СПО «Червонопартизанский колледж»

Квалификационная категория специалист высшей категории

Педагогический стаж 24 года

Где и когда прошел курсы повышения квалификации ЛГПУ, 2010 г.

Годы изучения опыта 2011 – 2016

Год оформления опыта 2016 год

Актуальность, практическое значение опыта

Основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативной компетенции учащихся. Это означает, что выпускник колледжа сегодня должен обладать современными ценностными ориентирами и опытом творческой деятельности, быть готовым к межличностному и культурному сотрудничеству.

Работая над проблемой “Использование инновационных технологий на уроках английского языка”, исхожу из того, что в современной системе образования обучение должно опираться на инновационную основу, потому что на сегодня это наиболее эффективно. Инновационный подход обеспечивает положительную мотивацию получения знаний по предмету, способствует формированию интереса к языку, стимулирует речевую деятельность учащихся.

Актуальность выбранной темы определяется, во-первых, социальным заказом. Проблема оценивания и отслеживания результатов деятельности преподавателя иностранного языка в направлении формирования коммуникативной компетенции учащихся, их мировоззрения, саморазвития и самореализации личности – одна из ключевых проблем как образования в целом, так и изучение иностранного языка. Во-вторых, развитие речевой компетенции позволит учащимся усовершенствовать навыки находить эффективные решения любых проблем, потому что характер речевого поведения человека является важнейшим показателем его общей культуры и творческих способностей.

Основная идея опыта, ее инновационная значимость.

Приоритетным направлением моей работы, как преподавателя иностранного языка на современном этапе является использование инновационных технологий: проектных технологий, музейной педагогики, интерактивных форм и методов, здоровьесберегающих технологий.

Современные проблемы модернизации учебно-воспитательного процесса можно решить только на основе внедрения инновационных технологий.

Использование инновационных технологий на уроках английского языка эффективно влияет на развитие у учащихся мотивационных, интеллектуально-эвристических и коммуникативно-творческих способностей.

В практике своей работы интегрирую такие технологии:

  • Интерактивные технологии обучения:

работа в малых группах, в парах, микрофон, мозговой штурм, разыгрывание ситуаций по ролям, имитационные игры, решение проблем.

  • Метод проектов

  • Компьютерные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

Объяснение предложенных инноваций в организации учебно-воспитательного процесса

Одной из главных задач современного образования является “воспитание здоровой, гармонично развитой, инновационной личности с необходимыми жизненными приоритетами, ценностями, убеждениями, навыками, благоприятными для здоровья, успешного обучения и самореализации” и это требует от преподавателя внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий.

Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и главное для учащихся совершается на уроке. Урок – это инструмент воспитания и развития, и преподаватель должен в совершенстве освоить этот инструмент, более рационально его использовать, в совершенстве освоить управление им.

Я стараюсь использовать разнообразные методы при изучении иностранного языка. Эффективность обучения иностранному языку зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения преподавателя учитывать реальное усвоение материала и индивидуальные особенности каждого учащегося.

В своей работе для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса использую компьютер для презентации творческих проектов. Проектная деятельность непосредственно влияет на развитие ученика, так как этот метод строится на принципах гуманистической педагогики, где в центре учебного процесса находится ребенок с его особенностями, интересами, потребностями. Знакомясь в процессе разработки проекта с новыми фактами, событиями, получая новую и интересную информацию, учащиеся испытывают радость открытия. Это дает им возможность почувствовать себя исследователем, тем самым повышая престиж поисковой деятельности. Характерные особенности проектной деятельности, создают широкие возможности для формирования у учащихся умений, связанных с самостоятельным освоением новых знаний – индивидуальных, парных или групповых.

Использование метода проектов способствует развитию различных видов компетентности учащихся. Метод проектов как педагогическая система выполняет дидактические, познавательные, развивающие, воспитательные и социализирующие функции.

Чтобы учащиеся могли в определенной мере проявить свои таланты, приглашаю их к участию в конкурсах, провожу практические занятия с одаренными детьми, веду музейную педагогику.

Использование на уроках, внеклассных мероприятиях, краеведческих и исторических материалов позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию, развивать творческие способности и воспитывать уважение к культуре и историческому прошлому родного края, чувство патриотизма.

Участие учащихся в поисково-исследовательской работе, проведение экскурсий, праздников, конференций способствует заполнению их свободного времени, воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному достоянию своих прав, без чего нельзя воспитывать патриотизм и любовь к родному краю.

Моей основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, поскольку это позволяет преподавателю и учащимся стать речевыми партнерами. Для развития творческих способностей учащихся провожу уроки-дискуссии, конкурсы, познавательные и ролевые игры, которые позволяют учащимся реализовать свои способности. Мои ученики охотно поют на уроках, декламируют стихи, дискутируют и учатся критически мыслить.

Об обучающей функции игры известно уже давно. Игра является эффективным средством обучения, охватывает различные виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо.

Игровые формы работы на уроке активизируют деятельность учащихся, дают возможность выявить умственные и творческие способности детей. С помощью игр очень легко менять ход урока, виды заданий, снимая монотонность, физическую нагрузку, повышая эмоциональное состояние учащихся.

На своих уроках использую также игры, которые опираются на практические действия детей.

Игры можно использовать на всех этапах обучения иностранному языку, однако содержание языкового материала и характер заданий подбираю в соответствии с уровнем подготовки определенной группы.

Даже наиболее пассивные дети на уроке оживают и могут овладеть его лексический материал без особых усилий. Проведение уроков с использованием игрового материала активизирует учеников, способствует достижению высокой результативности занятий, и воспитывает любовь к английскому языку.

Задача учителя – обеспечение активной деятельности учащихся в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы. Групповую форму работы я использую в процессе обучения учащихся устной речи и чтению. Эффективна групповая форма работы в процессе обучения диалогической речи, проверки домашнего задания, работы над проектом.

В сочетании с другими формами работ групповая форма учебной деятельности очень эффективна в процессе изучения иностранному языку: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас учащихся, увеличивается время общения на уроке. Кроме того, воспитывается чувство ответственности за порученное дело, развивается логическое мышление, способность ориентироваться в ситуации, что сложилась. Групповая форма работы учит учащихся самостоятельности.

Работу в парах использую в процессе усвоения, закрепления и проверки знаний, автоматизации действий учащихся в диалогическом речи. Когда ученики работают в парах или группах, каждый, таким образом, имеет больше возможностей для говорения, это позволяет ученикам практиковать говорение без страха, повышает мотивацию, поскольку ученики имеют возможность помогать друг другу.

В своей работе уделяю большое значение формированию навыков здорового образа жизни, отношение к здоровью. Как к высшей жизненной ценности. Оздоровительные аспекты так или иначе присутствуют во всех сферах воспитания и обучения. Я провожу воспитательные часы, тематические линейки, беседы, на которых пытаюсь объяснить детям, что здоровье и жизнь надо беречь.

Практическую направленность имеют уроки, на которых дети составляют свой распорядок дня, меню здорового питания. На уроках организую релаксационные паузы, особое внимание уделяю ролевым играм, в процессе которых закрепляются не только речевые компетенции учащихся, но и алгоритм действий в различных ситуациях.

Целенаправленное поэтапное формирование личности на основе здоровье сберегающих технологий – одно из стратегических направлений реконструкции образования.

Таким образом, использование инноваций в работе с учащимися помогает развитию их жизненной компетентности, возрождению духовности.

Интегрированное использование на уроках и внеурочное время интерактивных методов обучения, компьютерных технологий, методов проекта и здоровьесберегающих технологий позволяет реализовать личностно-деятельный и личностно ориентированный подходы в образовании и воспитании учащихся. Эти инновационные методы обеспечивают положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, повышают результативность учебного процесса, активизирующие всех учеников, их творческую деятельность. Использование инноваций в работе дает преподавателю возможность профессионального роста, изменения себя, учиться вместе с учениками.


Стратегия роста педагогического мастерства:

  • материально-техническое обеспечение кабинета;

  • повышение квалификации;

  • участие в проектах и семинарах развития педагогических работников в межкурсовой период;

  • участие в семинаре-тренинге “Управленческие студии: образовательные округа и образовательные инновации”;

  • участие в X юбилейном смотре-конкурсе “Панорама творческих уроков – 2011” Урок был опубликован в газете “English lessons” №24, сентябрь 2011.

Проблемы и трудности в процессе работы и пути их преодоления.

Одна из основных задач обучения – это создание благоприятных условий для раскрытия способностей и творческого самовыражения учащихся. Конечно, это не так просто. Нужно приложить максимум усилий, чтобы создать атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения на уроке.

Итак, готовясь к уроку, я имею продумать свой урок так, чтобы вызвать интерес к себе, своему предмету, урока – все это требует определенных усилий и душевных сил. Чтобы достичь желаемого результата, преподаватель должен соответствующим образом организовать свою работу, максимально используя методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Часто дети боятся говорить на уроке, высказывать свои мнения и затрудняются делать выводы. По моему мнению, надо убедить ученика, что он способный и талантливый. Ученик должен иметь положительные эмоции от деятельности, его надо заинтересовать. Одаренность преподавателя начинается с того, чтобы вызвать интерес к себе, своему предмету, уроку.

Использование интерактивных методов и инновационных технологий на уроках повышают познавательный интерес у учащихся. Успех в работе преподавателя зависит от того, какую атмосферу он создаст на уроке. На моих уроках всегда царит хорошая эмоциональная атмосфера. Я уверена, каждый преподаватель имеет большой арсенал приемов и методов обучения, которые помогают в стимулировании учебно-воспитательного процесса учащихся.

Собственная точка зрения на содержание образования, формы, методы, приемы, средства обучения учащихся по предмету.

Главная цель обучения иностранному языку состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции. В изучении иностранного языка понятие “обучение” означает “практика”. И поэтому, с целью предоставления учащимся возможности практического использования полученных навыков и умений, применения современных технологий, методов, форм, приемов и средств становится неотъемлемой частью обучения.

На каждом этапе обучения нужно подбирать разнообразные методы, формы и виды учебной деятельности в соответствии с уровнем развития учащихся, их интересов и опыта.

Я проводила небольшое исследование путем экспериментирования и наблюдения за процессом обучения. Полученные данные дали возможность утверждать, что инновационные технологии, методы и подходы необходимые для надлежащей организации преподавания языка. Их воплощение в практику является полезным и приносит положительные результаты.

Наша задача – способствовать творческому взлету учащихся. Поощрение творчества является одним из основных направлений в работе, поскольку творчество – высшее проявление развития человеческого разума.


Литература



  1. Пометун Е. : Энциклопедия интерактивного обучения - К., 2007 – 144с

  2. Кроуфорд А., Саул В., МетьюзС., Макінстер Д., Технологии развития критического мышления учащихся. – К.: Изд-во “Плеяды”, 2006 – 220с.

  3. Организация патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях Луганской области: Методические рекомендации – Луганск: СПД

  4. Английский для одаренных детей – Вид. группа “Основа”; 2006 – 144с.

  5. Цимбал А.М. Проектная технология в основной и старшей школе в процессе преподавания английского языка. Критическое мышление. Гражданское образование. –Х.: Вид. группа “Основа”; 2008 – 173с.

  6. Европейское Языковое Портфолио. Методическое издание ( Сост. А. Карпюк . Лібра Терра, 2008 – 112с.)

  7. Сиротенко Г.А. Современный урок: интерактивные технологии обучения. – Х.: Вид. группа “Основа”, 2003 – 80с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!