СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя английского языка 1 квалификационной категории Салимовой Г.Ф. Использование инновационных форм на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя методическая тема : «Инновационный подход в обучении английскому языку, как средство реализации ФГОС». Эту тему я выбрала не просто так, а потому что современный урок не может быть эффективным без использования инновационных технологий. На уроках английского языка одним из основных задач  является формирование и развитие коммуникативной компетенции . Коммуникативная компетенция способствует тому, чтобы учитель не был главным носителем информации и ведущим на уроке, а наблюдателем и консультантом.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя английского языка 1 квалификационной категории Салимовой Г.Ф. Использование инновационных форм на уроках английского языка.»

Из опыта работы учителя английского языка 1 квалификационной категории Салимовой Г.Ф.

Использование инновационных форм на уроках английского языка.
“Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…И чтобы дать ученикам искорку знаний,учителю надо впитать целое море света”.

В. А. Сухомлинский

Моя методическая тема : «Инновационный подход в обучении английскому языку, как средство реализации ФГОС». Эту тему я выбрала не просто так, а потому что современный урок не может быть эффективным без использования инновационных технологий. На уроках английского языка одним из основных задач является формирование и развитие коммуникативной компетенции . Коммуникативная компетенция способствует тому, чтобы учитель не был главным носителем информации и ведущим на уроке, а наблюдателем и консультантом.
В начальных классах основное внимание уделяется игровым технологиям, которые помогают преодолеть “языковой барьер”. Лексические, грамматические, фонетические, орфографические, творческие игры, использование песен, стихотворений помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и продуктивным. 
Например, во время закрепления темы «Еда» в начальных классах я провожу игру “Find the dish”. Учащиеся в группах составляют микромонологи, описывая любимое блюдо.. При выполнении данной игры формируются навыки говорения и аудирования.
Во время закрепления грамматического материала (Present Continuous) я часто использую игру “Пантомима”. Учащиеся из разных команд показывают действия жестами в соответствии с карточками. Остальные должны догадаться.
P1:Are you playing football ?
P2: No, I am not .
P1: Are you walking in the street ?
P2: Yes, I am .

При помощи игровых приёмов можно закрепить пройденную лексику и развивать диалогическую и монологическую речь.. Например, при изучении глагола “to have” для развития логического мышления, активизации ранее усвоенной лексики и грамматической структуры используется упражнение с заданием:

“ Раскройте содержание ключевой фразы”.
Ученик должен повторить её и добавить свою фразу, расширив высказывание:
T: I have a pet. 
P1: I have a pet. It’s cat. I like to play with my cat every day.
P2: I have a pet. It’s my dog. Its name is Sharik.
На завершающем этапе учащимся я предлагаю творческие задания, например, составление загадок: учащийся описывает предмет или животное , класс должен угадать его; или они составляют ребусы на определенную тему. Данное задание можно выполнять на сайте rebus1.com .

А в средних и старших классах я часто использую метод проектов. Я считаю , что в проектной деятельности ученику дается возможность полностью показать свои коммуникативные и творческие способности и каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Особенностью проекта, реализуемого на уроках английского языка, является общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках осуществления проекта в атмосфере партнёрского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, страноведческих реалий и их активизация. 
Защищая свой проект, учащиеся приобретают ценный опыт мотивированного “неискусственного” иноязычного общения, развивают свои ораторские способности, логическое мышление, умение аргументировать свою позицию.

В заключении хочется отметить, что каждый учитель является главным организатором своего урока и от учителя зависит эффективность подачи материала. Для того, чтобы поддержать интерес и внимание ученика, нам необходимо правильно и умело подобрать методы и приемы. В своей педагогической деятельности я часто использую сайт https://resh.edu.ru, где можно найти видео и аудиоматериалы и упражнения для закрепления. Это позволяет мне более эффективно и интересно провести урок.