СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

   На сегодняшний день предложено множество развивающих методик для обучения детей чтению. Ребус-метод по своей сути – это обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм. Ребус-метод позволяет проводить занятия с уже читающими и с ещё не читающими детьми одновременно в одной группе. Особенности метода – возможность устной игры, полностью имитирующей все механизмы чтения. Для того чтобы понять звуковой принцип этой игры, необходимо все указанные задания выполнять обязательно вслух, громко и ритмично. Принцип чтения понимается детьми за считанные минуты. Необычайно увлекательно для детей, удобно для учителя, абсолютно понятно родителям.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация(сопровождение)»

По традиционным методикам ребёнок:

По традиционным методикам ребёнок:

  • учит отдельные буквы, учится определять на слух, какие из них гласные или согласные;
  • учится соединять буквы в слоги;
  • учится читать и понимать целые слова;
  • учится читать и понимать предложения.
Ребус-метод инновационная развивающая технология

Ребус-метод

инновационная развивающая технология

Лев Владимирович Штернберг педагог актёр шахматист Решением экспертного совета Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25 декабря 2009 года «Ребус-метод»   допущен к применению в начальной школе как дополнительная обучающая методика. 

Лев

Владимирович

Штернберг

педагог

актёр

шахматист

Решением экспертного совета Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25 декабря 2009 года «Ребус-метод»   допущен к применению в начальной школе как дополнительная обучающая методика. 

Ребус-метод – обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм

Ребус-метод

обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм

Особенность Ребус-метода – возможность устной игры, полностью имитирующей все механизмы чтения.

Особенность Ребус-метода – возможность устной игры, полностью имитирующей все механизмы чтения.

  • Увлекателен и доступен для детей.
  • Удобен для учителя.
  • Абсолютно понятен для родителей.
Игра имеет всего два правила.  Первое правило – как из целого слова выделить на слух его первый звуковой склад.  Второе правило – как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, выделить их первые склады и понять новое получившееся слово.

Игра имеет всего два правила.

Первое правило – как из целого слова выделить на слух его первый звуковой склад.

Второе правило – как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, выделить их первые склады и понять новое получившееся слово.

Шаг ПЕРВЫЙ ЛОЖКА — ЛО ...  KOШКА — КО ...  МЯЧИК — МЯ ...  ЧАЙНИК — ЧА ...

Шаг ПЕРВЫЙ

ЛОЖКА — ЛО ... KOШКА — КО ... МЯЧИК — МЯ ... ЧАЙНИК — ЧА ...

Шаг ВТОРОЙ маска-маска - МА-МА  пальма-пальма - ПА-ПА  туфли-чайник - ТУ-ЧА  курица-чайник - КУ-ЧА  повар-лейка - ПО-...  молния-репка -  ...-...

Шаг ВТОРОЙ

маска-маска - МА-МА пальма-пальма - ПА-ПА туфли-чайник - ТУ-ЧА курица-чайник - КУ-ЧА повар-лейка - ПО-... молния-репка - ...-...

Шаг ТРЕТИЙ маска-листик-наволочка -  МА-ЛИ-НА  маска-шишка-наволочка - МА-ШИ-НА  бусы-маска-галстук - БУ-МА-...  галстук-зебра-тапки - ГА-...-...  кактус-репка-тапки - ...-...-...

Шаг ТРЕТИЙ

маска-листик-наволочка - МА-ЛИ-НА маска-шишка-наволочка - МА-ШИ-НА бусы-маска-галстук - БУ-МА-... галстук-зебра-тапки - ГА-...-... кактус-репка-тапки - ...-...-...

Шаг ТРЕТИЙ ГА-ЗЕ-ТА

Шаг ТРЕТИЙ

ГА-ЗЕ-ТА

Шаг ТРЕТИЙ БУСЫ – РАК – ТИГР – НОЖНИЦЫ БУ-РА-ТИ-НО

Шаг ТРЕТИЙ

БУСЫ – РАК – ТИГР – НОЖНИЦЫ

БУ-РА-ТИ-НО

БО-ТИ-НО-К ЧЕ-ЛО-ВЕ-К

БО-ТИ-НО-К

ЧЕ-ЛО-ВЕ-К

К-НИ-ГА О-К-НО

К-НИ-ГА

О-К-НО

ЛА-ДО-НЬ КО-НЬ-КИ

ЛА-ДО-НЬ

КО-НЬ-КИ

Лев Штернберг. Ребус-метод.  Начальное обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм. Рабочая тетрадь. Издательство Штернберг, Санкт-Петербург, 2009. Лев Штернберг. Карточки-слова «Ребус-метод».   http://www.rebus-metod.net

Лев Штернберг. Ребус-метод.  Начальное обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм. Рабочая тетрадь. Издательство Штернберг, Санкт-Петербург, 2009.

Лев Штернберг. Карточки-слова «Ребус-метод».

http://www.rebus-metod.net

Слогофон-говоряшка

Слогофон-говоряшка

Звуко-артикуляционная таблица русского языка

Звуко-артикуляционная таблица русского языка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!