СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интеллект-карт на уроках экономики (семинар учителей экономики МБОУ СОШ №40 от 19.10.2015)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Память воссоздает прошлое, а креативность будущее

Просмотр содержимого документа
«Использование интеллект-карт на уроках экономики (семинар учителей экономики МБОУ СОШ №40 от 19.10.2015)»

МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода Дёмина Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания, первой категории

МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода

Дёмина Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания, первой категории

Применение интеллект-карт на уроках экономики

Применение интеллект-карт

на уроках экономики

  Системно-деятельностный подход  служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся. Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Информация Мир многогранен, Сложен, гибок, Но целостен и органичен. И в дисциплинах нам привычных Есть связь – лишь распознать сумей! Вооружить сумей детей Не знаний багажом, А способом познанья.  Свидерская Ирина Петровна, учитель иностранного языка

Информация

Мир многогранен,

Сложен, гибок,

Но целостен и органичен.

И в дисциплинах нам привычных

Есть связь – лишь распознать сумей!

Вооружить сумей детей

Не знаний багажом,

А способом познанья.

Свидерская Ирина Петровна, учитель иностранного языка

Воронка информации Из 100% информации, предложенной на уроке, 75% ученик услышит, 50% запомнит, а 25% воспроизведет.   25% - это очень мало. КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ

Воронка информации

Из 100% информации, предложенной на уроке, 75% ученик услышит, 50% запомнит, а 25% воспроизведет.

25% - это очень мало.

КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ

Преимущества интеллект - карт Задействуют оба полушария левое правое Операции с последовательностями Линейное представление Операции с перечнями Операции с числами Анализ Логика Речь  Пространственная ориентация  Целостность восприятия  Трехмерное восприятие  Воображение  Ритм  Цвет

Преимущества интеллект - карт

Задействуют оба полушария

левое

правое

Операции с последовательностями

Линейное представление

Операции с перечнями

Операции с числами

Анализ

Логика

Речь

Пространственная ориентация

Целостность восприятия

Трехмерное восприятие

Воображение

Ритм

Цвет

Стандартные способы записи  Таблица  Текст  Список  Графики и диаграммы

Стандартные способы записи

Таблица

Текст

Список

Графики и диаграммы

Теоретические основы метода: Технология интенсификации обкчения на основе схемных и знаковых моделей (Виктор Федорович Шаталов) Разработка системы учебной деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на уроке. Это достигается созданием определенного динамического стереотипа деятельности учащихся. Уровни усвоения учебной информации (Пюрвя Мучкаевич Эрдниев) Укрупненная дидактическая единица - УДЕ - это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.  Теория интеллект-карт (метод картирования)  (Тони Бьюзен) Картирование мышления характерно для века космических исследований и компьютеризации так же, как линейно структурированные конспекты — для Средневековья и последующего века промышленности.

Теоретические основы метода:

Технология интенсификации обкчения на основе схемных и знаковых моделей

(Виктор Федорович Шаталов)

Разработка системы учебной деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на уроке. Это достигается созданием определенного динамического стереотипа деятельности учащихся.

Уровни усвоения учебной информации

(Пюрвя Мучкаевич Эрдниев)

Укрупненная дидактическая единица - УДЕ - это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.

Теория интеллект-карт (метод картирования)

(Тони Бьюзен)

Картирование мышления характерно для века космических исследований и компьютеризации так же, как линейно структурированные конспекты — для

Средневековья и последующего века промышленности.

История

История

Обществознание, включая экономику и право

Обществознание, включая экономику и право

 Умные карты    точность   образность  эмоциональность  трехкратная работа с информацией: создал, дополнил, воспроизвел  практика   Информация легко переходит в долговременную память, так как требуется запомнить не 100 страниц текста, а 100 ключевых слов.   Память воссоздаёт прошлое, а креативность создаёт будущее.

Умные карты точность образность эмоциональность трехкратная работа с информацией: создал, дополнил, воспроизвел практика Информация легко переходит в долговременную память, так как требуется запомнить не 100 страниц текста, а 100 ключевых слов.

Память воссоздаёт прошлое, а креативность создаёт будущее.

Следует повторить информацию:  Через 10-30 минут; Спустя сутки; Спустя неделю; Спустя месяц; Спустя 3 месяца; Спустя 6 месяцев.

Следует повторить информацию:

  • Через 10-30 минут;
  • Спустя сутки;
  • Спустя неделю;
  • Спустя месяц;
  • Спустя 3 месяца;
  • Спустя 6 месяцев.
Результативность

Результативность

Динамика успешности выполнения заданий в рамках ЕГЭ Виды умений и познавательной деятельности ЕГЭ 2012 % выполнения Умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника ЕГЭ 2013 % выполнения 24 Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах ЕГЭ 2014 % выполнения  Умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений 36 17  Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса 38 48 58 65 39 58 81 57 73

Динамика успешности выполнения заданий в рамках ЕГЭ

Виды умений и познавательной

деятельности

ЕГЭ 2012

% выполнения

Умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника

ЕГЭ 2013

% выполнения

24

Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

ЕГЭ 2014

% выполнения

Умение использовать принципы

причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

36

17

Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

38

48

58

65

39

58

81

57

73

СПАСИБО ЗА   ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!