МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода
Дёмина Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания, первой категории
Применение интеллект-карт
на уроках экономики
Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.
Системно-деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Информация
Мир многогранен,
Сложен, гибок,
Но целостен и органичен.
И в дисциплинах нам привычных
Есть связь – лишь распознать сумей!
Вооружить сумей детей
Не знаний багажом,
А способом познанья.
Свидерская Ирина Петровна, учитель иностранного языка
Воронка информации
Из 100% информации, предложенной на уроке, 75% ученик услышит, 50% запомнит, а 25% воспроизведет.
25% - это очень мало.
КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ
Преимущества интеллект - карт
Задействуют оба полушария
левое
правое
Операции с последовательностями
Линейное представление
Операции с перечнями
Операции с числами
Анализ
Логика
Речь
Пространственная ориентация
Целостность восприятия
Трехмерное восприятие
Воображение
Ритм
Цвет
Стандартные способы записи
Таблица
Текст
Список
Графики и диаграммы
Теоретические основы метода:
Технология интенсификации обкчения на основе схемных и знаковых моделей
(Виктор Федорович Шаталов)
Разработка системы учебной деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на уроке. Это достигается созданием определенного динамического стереотипа деятельности учащихся.
Уровни усвоения учебной информации
(Пюрвя Мучкаевич Эрдниев)
Укрупненная дидактическая единица - УДЕ - это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.
Теория интеллект-карт (метод картирования)
(Тони Бьюзен)
Картирование мышления характерно для века космических исследований и компьютеризации так же, как линейно структурированные конспекты — для
Средневековья и последующего века промышленности.
История
Обществознание, включая экономику и право
Умные карты точность образность эмоциональность трехкратная работа с информацией: создал, дополнил, воспроизвел практика Информация легко переходит в долговременную память, так как требуется запомнить не 100 страниц текста, а 100 ключевых слов.
Память воссоздаёт прошлое, а креативность создаёт будущее.
Следует повторить информацию:
- Через 10-30 минут;
- Спустя сутки;
- Спустя неделю;
- Спустя месяц;
- Спустя 3 месяца;
- Спустя 6 месяцев.
Результативность
Динамика успешности выполнения заданий в рамках ЕГЭ
Виды умений и познавательной
деятельности
ЕГЭ 2012
% выполнения
Умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника
ЕГЭ 2013
% выполнения
24
Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
ЕГЭ 2014
% выполнения
Умение использовать принципы
причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
36
17
Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса
38
48
58
65
39
58
81
57
73
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ