СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивной технологии как формы развития коммуникативной компетенции учащихся.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является сценарием проведения педагогической мастерской по теме "Использование интерактивной технологии как формы развития коммуникативной компетенции учащихся".

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной технологии как формы развития коммуникативной компетенции учащихся.»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите пригласить вас в мою пед. мастерскую. Удивились? Кто – то, возможно, даже подумал: « Чему может научить нас эта юная особа, проработав в школе всего 3 месяца?» А ведь вы правы! Научить вас я скорее всего не смогу, а вот научиться вместе с вами попробую!

ТЕМА моей педагогической мастерской – Использование интерактивной технологии как формы развития коммуникативной компетенции учащихся.

Мы живём в глобальном, изменяющемся мире. Мир так велик и многообразен, противоречив и загадочен, поэтому у ребёнка, вступающего на его порог, возникает страх выбора: принять или не принять открывающиеся возможности, следовать за толпой или самому убедить остальных в правильности своего решения.

Нас более 7 миллиардов в мире, и все мы разные. Насколько сложно убедить своего собеседника в каком-либо вопросе, как важно понять, разделить точку зрения собеседника и прийти к единому мнению. А теперь представьте, что ваш собеседник– представитель иной национальности, смотрящий на мир через призму своей культуры. Возможно ли это? Я думаю, это реально.

Уважаемые коллеги, поднимите руки те, кому нравится путешествовать.



Меня радует ваш ответ. Путешествие как самая серьёзная наука помогает обрести себя. Вся наша жизнь – это путешествие, мы встречаем разных людей, и порой бывает просто необходимо выслушать и убедить. Ребёнку, начинающему путешествие во взрослую жизнь только предстоят сложные попытки этой нелёгкой науки, открыть сердце, чтобы понять других.

Итак, желающих путешествовать (8 человек) я приглашаю занять места.

Пока добровольцы занимают места за рабочими столами, я сразу скажу: мне хочется показать прием, где видна технология, а не содержание, потому что, если бы я говорила об английском или французском языках, то у нас, наверное, возникли бы трудности. А говорить о путешествиях легко, интересно, приятно. Путешествие расширяет наш кругозор, обогащает наши знания, способствует развитию познавательной активности, навыков коммуникации, воспитывает толерантное отношение к окружающему миру.

Представьте, мы с вами в бюро путешествий. Вы – мои клиенты, я -ваш консультант. Вы, учитывая ваши возможности и интересы, хотите выбрать цель своего путешествия. Вам в помощь наше агентство предлагает некоторые материалы, можете ими пользоваться. Сейчас, пожалуйста, внимание на экран. Угадайте, какие страны мы вам предлагаем.- прекрепите название страны на доску.

Инструктаж:

Всем участникам я раздам памятки с описанием их действий. Хочу обратить внимание, что такие памятки пригодятся ученикам при выполнении подобных заданий, потому что в группе ученики имеют разные уровни обучаемости. Памятки же помогут им логически организовать свои действия.

1 этап – каждый из вас думает, какую страну он хотел бы посетить, запишите название страны на листе бумаге и продумайте аргументы, чтобы убедить собеседника поехать с вами.

Индивидуальная работа. Я хочу обратить ваше внимание на то, что мнение каждого будет услышано, главное, чтобы оно было аргументированным.

Вы готовы? 2этап - Теперь повернитесь к своему соседу, попытайтесь убедить его в своём выборе, в результате, придите к общему мнению, попытайтесь привести больше аргументов. У вас 2 минуты.

Происходит работа в парах, гду участники должны выбрать только одну страну, ту, чьи аргументы будут более обоснованными. Олдос Хаксли писал: «Большая часть людей любят путешествовать лишь потому, что путешествуют их соседи». В большой компании веселее путешествовать. В нашей работе в данном случае особое значение имеет умение слышать собеседника, быть внимательным к его точке зрения.

Переходим к следующему – 3ему этапу- повернитесь друг к другу, образовав четвёрки. Каждая пара предлагает сою страну для путешествия, аргументирует. Задача четвёрки – выбрать одну общую страну для путешествия и графически показать, чем она вас привлекает. У вас 3 мин.

Работа в группе. Пока наши любители путешествий работают, я хочу напомнить, что цель моей педагогической деятельности - в развитии коммуникативной компетенции на основе речемыслительной деятельности. Согласитесь, что демонстрируемый мной приём в полной мере даёт возможность развивать умение говорить, аргументировать своё мнение, слышать собеседника, приходить к общему решению, т.е достичь поставленной цели.

Вы готовы?

Переходим к 4 этапу. Представитель из группы должен рассказать о выбор есвей группы, аргументировав его, т. е. защитить работу и убедить собеседников в правильности выбранного решения. Я приглашаю представителей команд к доске для защиты своего выбора. (2-3 мин.)

5 этап – голосование. Мы должны выбрать только одну страну, куда вы отправитесь на новогодние каникулы. Теперь, возьмите стикеры и приклейте их к названию той страны, которая вас привлекла больше всего.

6 этап – голосование. Давайте посчитаем количество голосов. Выбор падает на страну, набравшую большее количество голосов. Это…

Ну что же, выбор сделан. Решение принято общим голосованием. Теперь мы можем подумать, каким транспортным средством лучше воспользоваться, когда заказать билеты, что взять с собой в путешествие, т.е. перейти к другой работе, начало которой я продемонстрировала.

Спасибо, коллеги!

СЛАЙД!!! Чтобы достичь поставленной цели мы обратились к интерактивной технологи, в основе которой – педагогика сотрудничества, позволяющая реализовать принципы демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотворчества.







































Интерактивная технология активизирует деятельность учащихся, включает в себя приёмы игры и проблемного обучения. В нашем случае интерактивная технология реализовывалась в форме групповой работы, когда класс делится на группы (команды) и сильный ученик в каждой команде должен обучить слабого, а тот, в свою очередь, отчитаться за результат совместной работы группы.


Данный приём является универсальным, его можно использовать на любом предмете. Этот приём универсален и потому, что позволяет формировать коммуникатвную компетенцию за сяёт использования различных видов деятельности.

Индивидуальная работа - устное представление своего мнения

Работа в парах – аргументированное отстаивание своей позиции

Работа в микро- группах – презентация полученного решения.


Уважаемые путешественники, спасибо вам за активную работу. Р.Олдингтон сказал: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя. Всё, что может сделать учитель, - указать дорожки». Если вы увидели эффективность данного приёма, то приклейте к доске зелёный стикер, если нет –жёлтый.


Уважаемые коллеги! На каких уроках вы могли бы использовать данную технологию?

- математика – какой способ решения задачи является более рациональным

- литература – убеждение собеседника в прочтении какой-либо книги и выбор этой книги единогласно

- география – сравнения регионов, областей по разным параметрам, обсуждения глобальных экологических проблем и совместный поиск выхода из них.

- история – убедить собеседника в принятии той или иной оценки событий и т. д.


Наш выбор сделан, скоро мы отправимся в путешествие. А начать его я вам предлагаю с нашей Родины. Наше агентство путешествий дарит вам подарок - символ России, матрёшку.


Я подобно маленькому пажу из сказки «Золушка» - не волшебник, я только учусь. Если учесть, что по последним данным существует 119 технологий, то впереди у меня долгий интересный путь познания, но пройти его мне хочется с моими учениками и вами, мои уважаемы коллеги.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!