СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных досок в начальном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школьной  практике часто используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих максимального  уровня активности учебной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных досок в начальном образовании»

Использование интерактивных досок в начальном образовании


В школьной практике часто используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих максимального уровня активности учебной деятельности учащихся. Кроме того, в последнее время возник ещё один термин – «интерактивное обучение».

На практике с этим понятием я столкнулась при изучении курса «Практика приме-нения информационных технологий интерактивной доски в современном общеобразовательном процессе», связанного с использованием интерактивных досок в начальном образовании.

В ходе занятий мне стало понятно, что современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности, заинтересованности в учебном процессе, ориентированности на личный результат. Необходимо учитывать эти факторы в начальном образовании, когда бывшему дошкольнику непросто самоорганизовываться на уроках, переступить порог от детского сада к школьной парте и усваивать огромное количество информации. В этом случае, использование интерактивных досок на уроках в начальной школе становится для педагога неотъемлемым помощником в борьбе за усидчивость, интерес к предмету и организации коллективной работы класса.

Работа с интерактивной доской в начальной школе для ученика становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами, позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу. Корме того, использование различных магнитных ручек, лазерных указок развивает моторику и координацию ребенка.

Пройдя курс обучения по программе «Практика применения информационных технологий интерактивной доски в современном общеобразовательном процессе» я стала использовать на своих уроках интерактивную доску. Качество знаний улучшилось, возросло внимание, усидчивость, восприятие нового материала.

Я поняла, что интерактивная доска не в состоянии решить все проблемы, возникающие на уроке. Также не стоит использовать интерактивную доску на каждом этапе урока. Как и в других методиках, максимальный эффект от использования интерактивной доски достигается в том случае, когда она используется в строгом соответствии с поставленными на уроке задачами.

При появлении интерактивных досок в нашей школе, возникло, первоначально много вопросов: как они смогут обеспечить современный уровень подачи учебного материала на уроке? Чем отличается обучение с помощью интерактивной доски от привычных методов обучения? Как сочетать возможности интерактивной доски с реализацией главной цели образовательного процесса?

Изучив и испробовав возможности интерактивной доски, я пришла к выводу: так как задачи, структура, цели и содержание уроков не изменяются, методы обучения и формы сохраняются, то использование интерактивных досок не вносит в педагогический процесс ничего принципиально нового, но значительно улучшает восприятие, внимание, и другие мыслительные процессы у обучающихся.

В большинстве современных семей есть персональные компьютеры, сотовые телефоны есть даже у детей, информационные технологии используются повсеместно и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, поэтому дополнительных знаний для изучения доски не потребовалось, ученики очень быстро усвоили приёмы работы, наблюдая за действиями учителя во время урока.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных, ведь в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений. Также я не трачу время на очистку доски.

В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, изменять темп урока в зависимости от восприятия материала учениками, т.е. работа с доской позволяет оптимизировать драгоценное время урока, оперативно смещать акценты в обучении для достижения максимального эффекта в усваивании материала урока.

При интерактивном обучении все учащиеся вовлекаются в учебный процесс, погружаются в него и принимают в нем активное участие. Частое использование интерактивной доски учителем начальных классов не должно и не может быть самоцелью на уроке. Недопустимо, чтобы разнообразные формы вербального взаимодействия учителя и учеников, детей друг с другом сводились к минимуму. Одним из средств сохранения баланса между использованием современных технических средств в обучении и традициями начального образования является технологическая культура учителя. Технологическая культура определяет то, как, каким образом, с помощью чего достигается результат, отвечает на вопрос: «Почему именно так, а не иначе?», т.е. почему сегодня на уроке мы используем интерактивную доску, а завтра идем всем классом на экскурсию. По- моему, только сочетание таких методов в образовательном процессе позволяет удерживать внимание и заинтересованность учащихся на постоянно высоком уровне.

Начальная школа – это вообще особый мир. Дети приходят сюда с самыми добрыми намерениями и стремлениями. Они хотят радоваться, научиться всему, чего не умеют; им очень любопытно узнавать каждый раз что-либо новое … И, самое главное, на мой взгляд, - эти маленькие, доверчивые и такие любознательные «почемучки» изначально тебя ценят. Просто так, потому что ты есть. Вот в чём настоящее счастье и все выходящие из этого цели и задачи нашей работы – не потерять этого детского доверия и любви. Поэтому постоянно приходится учиться: осваивать новые технологии, используемые в образовательном процессе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!