СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование интерактивных технологий в учебном процессе спо

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается сущность традиционного. активного и интерактивного обучения.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование интерактивных технологий в учебном процессе спо»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПО Разработал: ХАТУНЦЕВА ЛАРИСА ИВАНОВНА, доцент, к.т.н., кандидат технических наук, преподаватель ВГПГК, Почетный работник профессионального образования

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПО

Разработал:

ХАТУНЦЕВА

ЛАРИСА ИВАНОВНА,

доцент, к.т.н.,

кандидат технических наук,

преподаватель ВГПГК,

Почетный работник

профессионального

образования

 ВСЕ ТЕЧЕТ,  И НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО,  ЧЕМ ПОСТОЯННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ   КОНФУЦИЙ

ВСЕ ТЕЧЕТ, И НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО, ЧЕМ ПОСТОЯННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОНФУЦИЙ

90% 70% 50% 30% 20% 5% МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ лекция репродуктивные  методы демонстрация активные методы практические действия взаимообучение

90%

70%

50%

30%

20%

5%

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

лекция

репродуктивные методы

демонстрация

активные методы

практические действия

взаимообучение

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Методы обучения (в зависимости от роли  обучающегося в процессе обучения) Пассивные Активные Интерактивные

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Методы обучения

(в зависимости от

роли

обучающегося в

процессе обучения)

Пассивные

Активные

Интерактивные

ПАССИВНЫЕ МЕТОДЫ СТУДЕНТ – ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН УСВОИТЬ И ВОСПРОИЗВЕСТИ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЕТСЯ ЕМУ ПЕДАГОГОМ – ИСТОЧНИКОМ ПРАВИЛЬНЫХ ЗНАНИЙ МЕТОДЫ – лекция – чтение, – демонстрация – опрос  ЭТО ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО ИНФОРМАЦИИ УЧЕНИКОМ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ПАССИВНЫЕ МЕТОДЫ

СТУДЕНТ – ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ

ДОЛЖЕН УСВОИТЬ И ВОСПРОИЗВЕСТИ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЕТСЯ ЕМУ ПЕДАГОГОМ – ИСТОЧНИКОМ ПРАВИЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

МЕТОДЫ

лекция

чтение,

демонстрация

опрос

ЭТО ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО ИНФОРМАЦИИ УЧЕНИКОМ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсуждения  Воздействие доминирует над  взаимодействием

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Центральная роль преподавателя

  • Отсутствие общего обсуждения
  • Воздействие доминирует над взаимодействием
АУДИТОРНЫЕ ИЛИ ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛЕКЦИЯ  ЗАУЧИВАНИЕ ПРОСМОТР ФИЛЬМА   ЧТЕНИЕ ДОКУМЕНТА ИЛИ ДРУГОГО  ТЕКСТА ФОРМЫ

АУДИТОРНЫЕ ИЛИ ФРОНТАЛЬНЫЕ

  • ЛЕКЦИЯ
  • ЗАУЧИВАНИЕ
  • ПРОСМОТР ФИЛЬМА

ЧТЕНИЕ ДОКУМЕНТА ИЛИ ДРУГОГО

ТЕКСТА

ФОРМЫ

УСЛОВИЯ ВЫБОРА недостаточно источников информации (учебников, компьютеров, справочников и т.п.) отсутствие времени для поиска информации б ольш ое количество студентов объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения отсутствие у обучаемых базовых знаний по рассматриваемым вопросам

УСЛОВИЯ ВЫБОРА

  • недостаточно источников информации (учебников, компьютеров, справочников и т.п.)
  • отсутствие времени для поиска информации
  • б ольш ое количество студентов
  • объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения
  • отсутствие у обучаемых базовых знаний по рассматриваемым вопросам
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ  СНИЖЕНИЕ МОТИВАЦИИ  ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЕМЫХ  НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  СУЖЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ПРОСТОТА ОЦЕНИВАНИЯ ОТСУТСТВИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА ВЫСОКАЯ ДИСЦИПЛИН А ОТСУТСТВИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА  ЧЕТКОСТЬ И СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА  ПРОЦЕНТ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА НЕВЕЛИК  ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ  АКЦЕНТ НА ЗАПОМИНАНИЕ, А НЕ НА ПОНИМАНИЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ

СНИЖЕНИЕ МОТИВАЦИИ

ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЕМЫХ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ

НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

СУЖЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРОСТОТА ОЦЕНИВАНИЯ

ОТСУТСТВИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

ВЫСОКАЯ ДИСЦИПЛИН А

ОТСУТСТВИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

ЧЕТКОСТЬ И СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА

ПРОЦЕНТ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА НЕВЕЛИК

ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ

АКЦЕНТ НА ЗАПОМИНАНИЕ, А НЕ НА ПОНИМАНИЕ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ Студент является

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Студент является "субъектом" обучения, выполняет творческие задания, вступает в диалог с преподавателем.

Основные методы: творческие задания, вопросы , развивающие творческое мышление

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя  Совместное обсуждение  Взаимодействие и воздействие  идут параллельно

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ

  • Центральная роль преподавателя
  • Совместное обсуждение
  • Взаимодействие и воздействие идут параллельно
ФОРМЫ  - Индивидуальные  (вопросы и комментарии)  - Мозговой штурм - Общие или командные  (консультирование при подготовке проекта,  беседы, общие дискуссии) - Групповые (вопросы от группы)

ФОРМЫ

- Индивидуальные

(вопросы и комментарии)

- Мозговой штурм

- Общие или командные

(консультирование при подготовке проекта,

беседы, общие дискуссии)

- Групповые (вопросы от группы)

УСЛОВИЯ ВЫБОРА ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ РАЗВИТОЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИЛИ ОБСУЖДЕНИЯ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ ВЫСОКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫСТУПАЮЩЕГО ОДНОРОДНОСТЬ ИНТЕРЕСОВ ГРУППЫ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ

УСЛОВИЯ ВЫБОРА

ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ

РАЗВИТОЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИЛИ ОБСУЖДЕНИЯ

ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ

ВЫСОКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫСТУПАЮЩЕГО

ОДНОРОДНОСТЬ ИНТЕРЕСОВ ГРУППЫ

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ Положительное Отрицательное НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ГОТОВ К ОБСУЖДЕНИЮ РЯДА ВОПРОСОВ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДОТВРАЩАТЬ УКЛОНЕНИЕ ОТ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ НЕКОТОРЫЕ СТУДЕНТЫ МОГУТ ОСТАТЬСЯ ПАССИВНЫМИ НА ЗАНЯТИИ ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОПАСНОСТЬ УВОДА ОБСУЖДЕНИЯ ОТ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННЫЙ КРУГ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ОПАСНОСТЬ ДАВЛЕНИЯ АВТОРИТЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СОВМЕСТНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЕМЫХ В ГРУППЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

Положительное

Отрицательное

НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ГОТОВ К ОБСУЖДЕНИЮ РЯДА ВОПРОСОВ

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДОТВРАЩАТЬ УКЛОНЕНИЕ ОТ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

НЕКОТОРЫЕ СТУДЕНТЫ МОГУТ ОСТАТЬСЯ ПАССИВНЫМИ НА ЗАНЯТИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ

ОПАСНОСТЬ УВОДА ОБСУЖДЕНИЯ ОТ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ

ОГРАНИЧЕННЫЙ КРУГ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

ОПАСНОСТЬ ДАВЛЕНИЯ АВТОРИТЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

СОВМЕСТНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЕМЫХ В ГРУППЕ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ Термины  «интерактивные методы

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Термины

«интерактивные методы",

«интерактивное обучение» с английского:

« inter » означает « между »

« active » – от "act" – действовать, действие

" ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ" – это обучение, построенное на взаимодействи и

С ущность интерактивных методов:

обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

« INTERACTIVE »

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Центральная роль принадлежит студентам  Преподаватель - организатор и помощник  Обсуждение происходит в малых группах  Взаимодействие преобладает  над воздействием

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Центральная роль принадлежит студентам
  • Преподаватель - организатор и помощник
  • Обсуждение происходит в малых группах
  • Взаимодействие преобладает

над воздействием

ФОРМЫ Групповые  (работа в группе) Общие или командные (обмен информацией,  выработка общего решения)

ФОРМЫ

Групповые

(работа в группе)

Общие или командные

(обмен информацией,

выработка общего решения)

УСЛОВИЯ ВЫБОРА ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ БАЗОВЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС СТУДЕНТОВ К ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ НАЛИЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ДОСТАТОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАБОТЫ МАЛЫХ ГРУПП

УСЛОВИЯ ВЫБОРА

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ

БАЗОВЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС СТУДЕНТОВ К ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

НАЛИЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ДОСТАТОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАБОТЫ МАЛЫХ ГРУПП

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ И ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОГРАНИЧЕННЫЙ ОБЪЕМ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ МОТИВАЦИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ТЕМА МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ НЕДОСТАТОЧНО ГЛУБОКО РАССМОТРЕННОЙ МАКСИМАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ТРУДНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ АКЦЕНТ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРАКТИКУ ОГРАНИЧЕННОЕ ЧИСЛО ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППЕ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАВЛЕНИЕ АВТОРИТЕТА ЛИДЕРА В ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

РАСШИРЕНИЕ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ И ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

ОГРАНИЧЕННЫЙ ОБЪЕМ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ МОТИВАЦИИ

ПЕРВОНАЧАЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ТЕМА МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ НЕДОСТАТОЧНО ГЛУБОКО РАССМОТРЕННОЙ

МАКСИМАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ

ТРУДНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ

И ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

АКЦЕНТ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРАКТИКУ

ОГРАНИЧЕННОЕ ЧИСЛО ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППЕ

ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

ДАВЛЕНИЕ АВТОРИТЕТА ЛИДЕРА В ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии «Скажи мне, я могу забыть, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда »  Китайская пословица

СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ

В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии

«Скажи мне, я могу забыть,

Покажи мне, я могу запомнить,

Позволь мне сделать это,

И это станет моим навсегда »

Китайская пословица

СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ 1.МОТИВАЦИЯ 4.Предоставление необходимой информации 2.Объявление прогнозируемых результатов 5.Подведение итогов 3.Интерактивное упражнение

СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ

1.МОТИВАЦИЯ

4.Предоставление необходимой информации

2.Объявление прогнозируемых результатов

5.Подведение итогов

3.Интерактивное упражнение