СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернет-ресурсов для подготовки выпускников 9 классов по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной действительности уже всем очевиден огромный потенциал использования компьютерных технологий в образовательном процессе. ИКТ предоставляют большие возможности для активизации работы школьника, повышения его мотивации к учебной деятельности, вовлечения всех учащихся в образовательный процесс по освоению знаниями. Подключение к сети Интернет дает возможность учителю использовать в  работе творческие разработки коллег, тиражировать собственные дидактические и методические материалы. Разумное использование ИКТ может во многом облегчить труд  учителя, повысить эффективность его работы. В данной методической разработке предложены различные технологии использования Открытого банка задания по русскому языку и возможностей дистанционной обучающей системы « Решу ОГЭ»  при подготовке старшеклассников к выпускному экзамену. Предполагается, что читатель обладает основными навыками работы с компьютером и интернетом.

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет-ресурсов для подготовки выпускников 9 классов по русскому языку»

Использование интернет-ресурсов для подготовки выпускников 9 классов по русскому языку

В современной действительности уже всем очевиден огромный потенциал использования компьютерных технологий в образовательном процессе. ИКТ предоставляют большие возможности для активизации работы школьника, повышения его мотивации к учебной деятельности, вовлечения всех учащихся в образовательный процесс по освоению знаниями. Подключение к сети Интернет дает возможность учителю использовать в работе творческие разработки коллег, тиражировать собственные дидактические и методические материалы. Разумное использование ИКТ может во многом облегчить труд учителя, повысить эффективность его работы. В данной методической разработке предложены различные технологии использования Открытого банка задания по русскому языку и возможностей дистанционной обучающей системы « Решу ОГЭ» при подготовке старшеклассников к выпускному экзамену. Предполагается, что читатель обладает основными навыками работы с компьютером и интернетом.

Образовательный портал «Решу ОГЭ» (http://решуОГЭ.рф, http://reshuege.ru) создан творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив» под руководством учителя математики Гущина Д.Д. Многим педагогам автор портала известен как член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по русскому языку для проведения единого государственного экзамена, как автор многочисленных книг по подготовке к ОГЭ. На сайте размещено большое количество типовых задач, рекомендованных Открытым банком заданий по русскому языку, а также задачи повышенного и высокого уровня сложности. Эта образовательная система легка в освоении учителем и учащимися и может использоваться на всех этапах подготовки к ОГЭ. Возможности этого образовательного портала целесообразно использовать:

  • для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся по освоению новыми знаниями, нестандартными способами решения задач. На сайте размещен справочный материал для учащихся, большое количество задач. Многие задачи приведены с подробным решением, с которым учащиеся могут познакомиться, работая в индивидуальном темпе;

  • для организации тематического повторения. На сайте разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним;

  • для организации текущего контроля знаний учащихся. Преподавателю предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа;

  • для проведения итоговых контрольных работ в формате ОГЭ. На сайте предусмотрено прохождение тестирования в формате ОГЭ по одному из предусмотренных в системе вариантов или по индивидуальному, случайно сгенерированному варианту;

  • для контроля индивидуального уровня подготовки учащегося. На портале размещена таблица, в которой отражается статистика изученных тем и решенных задач;

  • для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ. На портале размещены критерии проверки заданий части С. Предоставлена возможность проверить в соответствии с критериями задания с открытым ответом.

В соответствии с различными возможностями сайта можно предложить различные технологии подготовки к ОГЭ с помощью этого ресурса, используемые в работе учителя математики.

  • Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

  • Обучение учащихся разбору предложенных решений, их усвоению и закреплению;

  • Обучение учащихся навыкам самостоятельной подготовки к экзаменам, ведя статистику выполненных заданий по различным темам;

  • Организация систематического контроля знаний учащихся по темам, обобщающего контроля знаний;

  • Ознакомление учащихся с требованиями выполнения заданий части С и практика по нахождению ошибок при оформлении задания части С;

  • Дистанционное обучение учащихся. Формирование необходимых навыков у учащихся для дальнейшего непрерывного образования.

  • В ОГЭ по русскому языку, несомненно, остается творческая часть. Ученикам предлагается на выбор три темы, на одну из которых надо написать  сочинение-рассуждение  с опорой на прочитанный в варианте текст.

  •  

  • Объем сочинения-рассуждения должен составлять не менее 70 слов, но советуем не полениться и написать около 90- 100 слов, чтобы избежать случая, когда служебные части речи не засчитываются. Наивысший балл, который можно получить за творческую часть ОГЭ – 9. Следует отметить тот факт, что грамотность  сочинения оценивается совместно с грамотностью написанного в начале экзамена изложения. Максимальное количество баллов, которые экзаменуемый может набрать за грамотность  – 6 баллов.  Если ученик набирает  меньше 4 баллов за грамотность, он получает оценку «3».  Как только вы выберете одну из трех предложенных тем для написания сочинения-рассуждения и оформите черновик, обратите особое внимание на грамотность не только своего сочинения, но и изложения.

.



Источники:

  1. edu-frn.spb.ru/smi/?download=58

  2. https://godege.ru/blog/russkiy-yazyik/kak-napisat-sochinenie-po-russkomu-yazyku-oge.html