Просмотр содержимого документа
««Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике»»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Сергеевка
ПРОГРАММА
опытно-экспериментальной работы
«Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике»
2012 – 2013 учебный год
Автор – учитель математики
первой квалификационной категории
Диденко Анна Владимировна
с.Сергеевка 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 11-х классов. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях. Часть 1 экзаменационной работы направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 14 заданий. В 2012 году в нее добавлены задания по статистике и теории вероятностей, а также геометрические и практико-ориентированные задания.
Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:
-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Данна программа предусматривает:
использование теоретического материала в электронной форме.
применение тестовых материалов и заданий, составленных по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ по математике 2003-2012 г.г. и позволяющих проводить контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания ЕГЭ.
дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ЕГЭ с учетом уровня их обучаемости.
использование «методических подсказок» при решении задач вызывающих затруднения у учащихся 11 класса.
Цель программы:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ;
воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами.
Задачи программы:
повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса математики с помощью различных цифровых образовательных ресурсов;
формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами;
развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования.
Функции программы:
ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
компенсация недостатков обучения по математике.
Программа ориентирована на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения. В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ.
Первый принцип – тренировочный. Посредством использования образовательной сети «Дневник.ру» учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Второй принцип – индивидуальный. Посредством использования образовательной сети «Дневник.ру» ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
Методы и формы:
обучение через опыт и сотрудничество;
учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
дистанционное обучение через образовательную сеть «Дневник.ру»;
Основные средства обучения:
Формы контроля:
текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий);
итоговый контроль (посредством обсуждения на форме через образовательную сеть «Дневник.ру»)
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
Контроль результатов осуществляется:
через организацию дополнительных занятий дома;
через проведение форумов по теоретическим знаниям;
через проведение тестов,зачетов.
Список литературы:
Учебник геометрии 7-9.авт.Атанасян
Учебник геометрии 10-11. авт. Атанасян
Сборники заданий по математики для подготовки учащихся к ЕГЭ 2003-2012
Электронные ресурсы
http://www1.ege.edu.ru
http://karmanform.ucoz.ru/index/podgotovka_k_gia/0-28
http://www.ctege.info/content/view/1340/74/
5