СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование художественного творчества для формирования географических представлений учащихся

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Использование художественного творчества для формирования географических представлений учащихся".

Просмотр содержимого документа
«Использование художественного творчества для формирования географических представлений учащихся»

Использование художественного творчества для формирования географических представлений учащихся Васина Инга Петровна Учитель географии МБОУ СОШ №3 г. Усолье-Сибирское

Использование художественного творчества для формирования географических представлений учащихся

Васина Инга Петровна

Учитель географии

МБОУ СОШ №3 г. Усолье-Сибирское

Географии основы  Заставляют стать поэтом!  Не опишешь тусклым словом  Нашу яркую планету…  (И. И. Ландо)  Для формирования географического образа в процессе изучения географии в школе наряду с различными видами дидактических средств обучения (таблицы, карты-схемы, географические карты, иллюстрации, путеводители) немалое значение имеют литературные средства обучения: стихотворения, географические загадки, шарады, проза, а также музыка и живопись. Их привлекательность, образность, неповторимость и уникальность оказывают сильное эмоциональное воздействие на школьников, что позволяет учителю сделать урок насыщеннее и ярче.
  • Географии основы Заставляют стать поэтом! Не опишешь тусклым словом Нашу яркую планету… (И. И. Ландо)

Для формирования географического образа в процессе изучения географии в школе наряду с различными видами дидактических средств обучения (таблицы, карты-схемы, географические карты, иллюстрации, путеводители) немалое значение имеют литературные средства обучения: стихотворения, географические загадки, шарады, проза, а также музыка и живопись. Их привлекательность, образность, неповторимость и уникальность оказывают сильное эмоциональное воздействие на школьников, что позволяет учителю сделать урок насыщеннее и ярче.

«Землетрясения, извержения вулканов»  Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда.  Сотрясенье земли унесло города…  Все оковы небес разомкнуться смогли  Свел разгул сотрясенья суставы земли,  Сжал он бедную Землю в такие тиски,  Что огромные скалы разбил на куски…  Низам (около 1141 — около 1209 гг.)

«Землетрясения, извержения вулканов» 

  • Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли Свел разгул сотрясенья суставы земли, Сжал он бедную Землю в такие тиски, Что огромные скалы разбил на куски…

Низам (около 1141 — около 1209 гг.)

«Питание и режим рек» - Я раз за дровами  В лодке поехал – их много с реки  К нам в половодье весной нагоняет –  Еду, ловлю их. Вода прибывает.  Вижу один островок небольшой –  Зайцы на нем собралися гурьбой.  С каждой минутой вода подбиралась  К бедным зверькам; уж под ними осталось  Меньше аршина земли в ширину,  Меньше сажени в длину.   Н. А. Некрасов (1821-1877 гг.)

«Питание и режим рек»

  • - Я раз за дровами В лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной нагоняет – Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Н. А. Некрасов (1821-1877 гг.)
«Природные зоны Африки» Ни в дремучих лесах, ни в просторе морей,  Сахара Все пустыни друг другу от века родны,  Ты в одной лишь пустыне на свете  Но Аравия, Сирия, Гоби, — Не захочешь людей и не встретишь людей, Это лишь затиханье сахарской волны,  А полюбишь лишь солнце да ветер.  В сатанинской воспрянувшей злобе.  Н. С. Гумилёв (1886-1921 гг.) Плещет Красное море, Персидский залив,  И глубоки снега на Памире, Но ее океана песчаный разлив  До зеленой доходит Сибири.

«Природные зоны Африки»

Ни в дремучих лесах, ни в просторе морей,

Сахара

Все пустыни друг другу от века родны,

Ты в одной лишь пустыне на свете

Но Аравия, Сирия, Гоби, —

Не захочешь людей и не встретишь людей,

Это лишь затиханье сахарской волны,

А полюбишь лишь солнце да ветер.

В сатанинской воспрянувшей злобе.

Н. С. Гумилёв (1886-1921 гг.)

Плещет Красное море, Персидский залив,

И глубоки снега на Памире,

Но ее океана песчаный разлив

До зеленой доходит Сибири.

«Австралия» Австралия — страна наоборот,  Она располагается под нами.  Там, очевидно, ходят вверх ногами,  Там наизнанку вывернутый год,  Там расцветают в октябре сады,  Там в октябре, а не в июле лето,  Там протекают реки без воды  (Они в пустыне пропадают где-то).  Там в зарослях следы бескрылых птиц,  Там кошкам в пищу достаются змеи,  Рождаются зверята из яиц,  И там собаки лаять не умеют,  Деревья сами лезут из коры.   Там кролики страшней, чем наводненье,  Спасает юг от северной жары,  Столица не имеет населенья.  Австралия — страна наоборот,  Ее исток на лондонском причале,  Для хищников дорогу расчищали  Изгнанники и каторжный народ.  Австралия — страна наоборот.  Г.Л. Усова

«Австралия»

Австралия — страна наоборот, Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье, Спасает юг от северной жары, Столица не имеет населенья. Австралия — страна наоборот, Ее исток на лондонском причале, Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия — страна наоборот.

Г.Л. Усова

«Литературная география» - Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать дворянам незнание географии? (Извозчики.

«Литературная география»

- Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать дворянам незнание географии? (Извозчики. "География? Не дворянская наука. Случись ехать куда-то, так извозчики-то на что ж? Не учись ей, Митрофанушка". Сынок, конечно, её послушался.)

-Назовите реки, протекающие в России, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской литературы .(Онега - Онегин, Лена - Ленский, Печора - Печорин).

-Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России? (Илья Муромец, на Курильских островах).

- Вспомните творчество А.С. Пушкина и укажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта? (Лукоморье).

-Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село в Ленинградской области? (именем А. С. Пушкина - город Пушкин).

-Какая река "при тихой погоде" чудилась Н. В. Гоголю "вылитой из стекла"? (Днепр).

- Глушь для Фамусова - это... Какой город? (Саратов).

Загадки Он очень прочен и упруг,  Строителям – надёжный друг.  Дома, ступени, постаменты  Красивы станут и заметны  (гранит).    Если встретишь на дороге,  То увязнут сильно ноги.  А сделать миску или вазу -  Она понадобится сразу  (глина).   Он очень нужен детворе,  Он на дорожках, во дворе,  Он и на стройке, и на пляже,  И он в стекле расплавлен даже  (песок).   Покрывают им дороги,  Улицы в селении,  А ещё он есть в цементе.  Сам он удобрение  (известняк).   Этот мастер белый – белый.  В школе не лежит без дела:  Пробегает по доске,  Оставляет белый след.  Потолок наш тоже белый,  Ведь и он побелен…  (мелом).

Загадки

Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны  (гранит). Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу  (глина). Он очень нужен детворе, Он на дорожках, во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже  (песок).

Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение  (известняк). Этот мастер белый – белый. В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен…  (мелом).

Карл Брюллов Последний день Помпеи

Карл Брюллов Последний день Помпеи

Поль Гоген Таитянка с манго 1892 г.
  • Поль Гоген Таитянка с манго 1892 г.
И. К. Айвазовский Девятый вал 1850г

И. К. Айвазовский Девятый вал 1850г

В.И. Суриков Покорение Сибири Ермаком

В.И. Суриков Покорение Сибири Ермаком

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!