СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации я знакомлю с опытом работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники. 

Просмотр содержимого документа
««Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи»»

МБДОУ Яский детский сад №3 «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи» Воспитатель: Евсеева М.С.

МБДОУ Яский детский сад №3

«Использование метода наглядного моделирования в развитии

связной речи детей с общим недоразвитием речи»

Воспитатель: Евсеева М.С.

Высказывания детей с общим недоразвитием речи отличаются: отсутствием четкости, последовательности изложения, фрагментарностью, отрывочностью, отсутствием самостоятельности в воспроизведении и составлении рассказов, нарушением логической последовательности изложения, смысловые пропуски, трудностями в установлении причинно-следственных взаимоотношений действующих лиц.

Высказывания детей с общим недоразвитием речи отличаются:

  • отсутствием четкости, последовательности изложения,
  • фрагментарностью, отрывочностью,
  • отсутствием самостоятельности в воспроизведении и составлении рассказов,
  • нарушением логической последовательности изложения, смысловые пропуски,
  • трудностями в установлении причинно-следственных взаимоотношений действующих лиц.
Мнемотехника – это техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника – это техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Как и любая работа, мнемотехника строиться от простого к сложному.   Мнемокруги.  Даётся слово – «человек», его символическое обозначение:

Как и любая работа, мнемотехника строиться от простого к сложному. Мнемокруги.

Даётся слово – «человек», его символическое обозначение:

Освоив игру со словом, нужно переходить к поэтапному кодированию сочетания слов «веселый человек», «усатый человек»:

Освоив игру со словом, нужно переходить к поэтапному кодированию сочетания слов «веселый человек», «усатый человек»:

« Цветик – семицветик» « Копилка слов» « Волшебники» « Кто в домике живет?» « Зашивруем слово»

« Цветик –

семицветик»

« Копилка слов»

« Волшебники»

« Кто в домике живет?»

« Зашивруем слово»

Запоминание и воспроизведение предложений по условным символам. Например, «веселый человек дарит подарки».

Запоминание и воспроизведение предложений по условным символам. Например, «веселый человек дарит подарки».

Загадки» Составление описательных рассказов Мнемо- дорожки « Почтальон » Пословицы и поговорки «Профессии»

Загадки»

Составление описательных рассказов

Мнемо-

дорожки

« Почтальон »

Пословицы и поговорки

«Профессии»

 Мнемотаблица  – это схема, в которую заложена определенная информация; это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий.

Мнемотаблица  – это схема, в которую заложена определенная информация; это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий.

Мнемо- таблицы Заучивание стихотво-  рений Пересказы художественных произведений Разучивание пальчиковой гимнастики

Мнемо-

таблицы

Заучивание стихотво-

рений

Пересказы

художественных произведений

Разучивание пальчиковой гимнастики

Составление рассказов по картине Составление описательных рассказов Мнемосхемы Составление рассказов по серии картин Составление творческих рассказов

Составление рассказов по картине

Составление описательных рассказов

Мнемосхемы

Составление рассказов по серии картин

Составление творческих рассказов

«Фрукты» и «Овощи»»

«Фрукты» и «Овощи»»

Символ, обозначающий времена года; Символ, обозначающий часть суток;  Символ, обозначающий погоду;  Символ, обозначающий, обозначающие композицию картины (передний план, центральная часть, задний план картины) Действующие лица, изображенные на картине; Символ, обозначающий подбор образного выражения, сравнения; Цветовая палитра; Символ “сердце” (дети рассказывают, какие чувства вызывает у них картина).

Символ, обозначающий времена года;

Символ, обозначающий часть суток;

Символ, обозначающий погоду;

Символ, обозначающий, обозначающие композицию картины (передний план, центральная часть, задний план картины)

Действующие лица, изображенные на картине;

Символ, обозначающий подбор образного выражения, сравнения;

Цветовая палитра;

Символ “сердце” (дети рассказывают, какие чувства вызывает у них картина).

Результаты в работе с мнемотехникой: появилось   желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился   интерес к заучиванию стихов; словарный запас  повысился; дети преодолевают робость, застенчивость  развивается ассоциативное мышление; зрительная и слуховая память; зрительное и слуховое внимание; воображение; наличие зрительного плана делает рассказы чёткими, связными, полными, последовательными.

Результаты в работе с мнемотехникой:

  • появилось   желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появился   интерес к заучиванию стихов;
  • словарный запас  повысился;
  • дети преодолевают робость, застенчивость
  • развивается ассоциативное мышление;
  • зрительная и слуховая память;
  • зрительное и слуховое внимание;
  • воображение;
  • наличие зрительного плана делает рассказы чёткими, связными, полными, последовательными.