Просмотр содержимого документа
««Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи»»
МБДОУ Яский детский сад №3
«Использование метода наглядного моделирования в развитии
связной речи детей с общим недоразвитием речи»
Воспитатель: Евсеева М.С.
Высказывания детей с общим недоразвитием речи отличаются:
- отсутствием четкости, последовательности изложения,
- фрагментарностью, отрывочностью,
- отсутствием самостоятельности в воспроизведении и составлении рассказов,
- нарушением логической последовательности изложения, смысловые пропуски,
- трудностями в установлении причинно-следственных взаимоотношений действующих лиц.
Мнемотехника – это техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Как и любая работа, мнемотехника строиться от простого к сложному. Мнемокруги.
Даётся слово – «человек», его символическое обозначение:
Освоив игру со словом, нужно переходить к поэтапному кодированию сочетания слов «веселый человек», «усатый человек»:
« Цветик –
семицветик»
« Копилка слов»
« Волшебники»
« Кто в домике живет?»
« Зашивруем слово»
Запоминание и воспроизведение предложений по условным символам. Например, «веселый человек дарит подарки».
Загадки»
Составление описательных рассказов
Мнемо-
дорожки
« Почтальон »
Пословицы и поговорки
«Профессии»
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация; это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий.
Мнемо-
таблицы
Заучивание стихотво-
рений
Пересказы
художественных произведений
Разучивание пальчиковой гимнастики
Составление рассказов по картине
Составление описательных рассказов
Мнемосхемы
Составление рассказов по серии картин
Составление творческих рассказов
«Фрукты» и «Овощи»»
Символ, обозначающий времена года;
Символ, обозначающий часть суток;
Символ, обозначающий погоду;
Символ, обозначающий, обозначающие композицию картины (передний план, центральная часть, задний план картины)
Действующие лица, изображенные на картине;
Символ, обозначающий подбор образного выражения, сравнения;
Цветовая палитра;
Символ “сердце” (дети рассказывают, какие чувства вызывает у них картина).
Результаты в работе с мнемотехникой:
- появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появился интерес к заучиванию стихов;
- словарный запас повысился;
- дети преодолевают робость, застенчивость
- развивается ассоциативное мышление;
- зрительная и слуховая память;
- зрительное и слуховое внимание;
- воображение;
- наличие зрительного плана делает рассказы чёткими, связными, полными, последовательными.