Просмотр содержимого документа
«Использование методов и приемов технологии активного обучения на уроках истории и обществознания»
Использование методов и приемов технологии активного обучения на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии №7
Сергеева О.В.
Технология активного обучения - организация учебного процесса, где каждый участник имеет определенное ролевое задание, либо от его деятельности зависит качество выполнения групповой познавательной задачи.
Методы, стимулирующие познавательную деятельность:
Проблемная лекция
Имитационный тренинг
Коллективно - групповая работа
Дискуссия
Мозговой штурм
Театрализация
Синектика
Деловая игра
Метод контрольных вопросов
При выборе активных методов обучения необходимо иметь ввиду, что они требуют большего количества времени и нельзя строить весь учебный процесс на них, надо чередовать их с традиционными методами обучения!
Особенности технологии активного обучения
- Творческий характер занятий, межпредметная интеграция
Интегрированный урок (история - МХК) в 10 б классе «Культура Руси IX-XII вв.»
Особенности технологии активного обучения
- Творческий характер занятий, межпредметная интеграция
Интегрированный урок (история - МХК) в 10 б классе «Культура Руси IX-XII вв.»
Особенности технологии активного обучения
- Повышенная эмоциональная включенность учащихся
Интегрированный урок в 9 Б классе (история-литература) «Неизвестные страницы Великой Отечественной Войны»
Особенности технологии активного обучения
- Повышенная эмоциональная включенность учащихся
Встреча за «круглым столом» с ветераном войны в Афганистане
Особенности технологии активного обучения
- «Вынужденная активность», активизация мышления и деятельности.
- Взаимодействие учащихся между собой, формирование коллективных усилий
Международная встреча японской делегации и 10-х классов. Мастер-класс «Истоки славянской и японской культуры»
Методика «Фруктовый сад»
Ожидания
Опасения
Яблоня
Лимонное дерево
Прием «Кубик Блума»
- На гранях кубика написаны указания к действию:
« Придумай »
«Предложи»
«Поделись»
«Назови»
«Объясни»
«Почему»
Методика дебаты, прием «Уголки»
- Выбрать тему
- Обсудить тему
- Определить основные точки зрения
- Разойтись «по углам»
- Подготовиться и отстоять свою точку зрения
Метод «Автобусная остановка»
- Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах
1 . Группы распределяются по «автобусным остановкам»(по вопросам темы)
2. Обсуждение вопросов, ключевых моментов
3. Переход к следующей остановке (вопросу темы)
4. Презентация результатов своей работы
Приём «Корзина идей, понятий, имен…»
- Называется проблема, задается вопрос о том, что известно ученику по этой проблеме.
- Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме (строго индивидуальная работа), продолжительность работы 1 – 2 минуты
- Обмен информацией по проблеме в парах или группах. Время обсуждения не более 3–х минут.
- Группы по кругу называют сведения, факты, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
- Учитель записывает все на доске без комментариев (даже ошибочные мнения).
- Связывание в логические цепи, исправление ошибок происходит по мере освоения новой информации.
Технология «ПОПС – Формула»
- П - Позиция (выражение своей точки зрения) «Я считаю, что…»
- О – Объяснение(учащийся объясняет в чем заключается его точка зрения) «Потому что…»
- П - Пример (при разъяснении сути своей позиции учащийся пользуется конкретным примером) «Я могу подтвердить тем, что…»
- С – Следствие (вывод, который нужно сделать в результате обсуждения проблемы) «В связи с этим…»
Метод медиации
1 группа
Медиаторы
2 группа
Задача медиаторов : примирить стороны, доказать выгодность компромиссного решения с учетом взаимных интересов сторон.
Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов!