СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методов и приемов технологии активного обучения на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология активного обучения - организация учебного процесса, где каждый участник имеет определенное ролевое задание, либо от его деятельности зависит качество выполнения групповой познавательной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Использование методов и приемов технологии активного обучения на уроках истории и обществознания»

Использование методов и приемов технологии активного обучения на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ гимназии №7 Сергеева О.В.

Использование методов и приемов технологии активного обучения на уроках истории и обществознания

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МБОУ гимназии №7

Сергеева О.В.

Технология активного обучения - организация учебного процесса, где каждый участник имеет определенное ролевое задание, либо от его деятельности зависит качество выполнения групповой познавательной задачи. Методы, стимулирующие познавательную деятельность: Проблемная лекция Имитационный тренинг Коллективно - групповая работа Дискуссия  Мозговой штурм Театрализация Синектика Деловая игра Метод контрольных вопросов

Технология активного обучения - организация учебного процесса, где каждый участник имеет определенное ролевое задание, либо от его деятельности зависит качество выполнения групповой познавательной задачи.

Методы, стимулирующие познавательную деятельность:

Проблемная лекция

Имитационный тренинг

Коллективно - групповая работа

Дискуссия

Мозговой штурм

Театрализация

Синектика

Деловая игра

Метод контрольных вопросов

При выборе активных методов обучения необходимо иметь ввиду, что они требуют большего количества времени и нельзя строить весь учебный процесс на них, надо чередовать их с традиционными методами обучения!

При выборе активных методов обучения необходимо иметь ввиду, что они требуют большего количества времени и нельзя строить весь учебный процесс на них, надо чередовать их с традиционными методами обучения!

Особенности технологии активного обучения Творческий характер занятий, межпредметная интеграция Интегрированный урок (история - МХК) в 10 б классе «Культура Руси IX-XII вв.»

Особенности технологии активного обучения

  • Творческий характер занятий, межпредметная интеграция

Интегрированный урок (история - МХК) в 10 б классе «Культура Руси IX-XII вв.»

Особенности технологии активного обучения Творческий характер занятий, межпредметная интеграция Интегрированный урок (история - МХК) в 10 б классе «Культура Руси IX-XII вв.»

Особенности технологии активного обучения

  • Творческий характер занятий, межпредметная интеграция

Интегрированный урок (история - МХК) в 10 б классе «Культура Руси IX-XII вв.»

Особенности технологии активного обучения Повышенная эмоциональная включенность учащихся Интегрированный урок в 9 Б классе (история-литература) «Неизвестные страницы Великой Отечественной Войны»

Особенности технологии активного обучения

  • Повышенная эмоциональная включенность учащихся

Интегрированный урок в 9 Б классе (история-литература) «Неизвестные страницы Великой Отечественной Войны»

Особенности технологии активного обучения Повышенная эмоциональная включенность учащихся Встреча за «круглым столом» с ветераном войны в Афганистане

Особенности технологии активного обучения

  • Повышенная эмоциональная включенность учащихся

Встреча за «круглым столом» с ветераном войны в Афганистане

Особенности технологии активного обучения «Вынужденная активность», активизация мышления и деятельности. Взаимодействие учащихся между собой, формирование коллективных усилий Международная встреча японской делегации и 10-х классов. Мастер-класс «Истоки славянской и японской культуры»

Особенности технологии активного обучения

  • «Вынужденная активность», активизация мышления и деятельности.
  • Взаимодействие учащихся между собой, формирование коллективных усилий

Международная встреча японской делегации и 10-х классов. Мастер-класс «Истоки славянской и японской культуры»

Методика «Фруктовый сад» Ожидания Опасения Яблоня Лимонное дерево

Методика «Фруктовый сад»

Ожидания

Опасения

Яблоня

Лимонное дерево

Прием «Кубик Блума» На гранях кубика написаны указания к действию: « Придумай » «Предложи» «Поделись» «Назови» «Объясни» «Почему»

Прием «Кубик Блума»

  • На гранях кубика написаны указания к действию:

« Придумай »

«Предложи»

«Поделись»

«Назови»

«Объясни»

«Почему»

Методика дебаты, прием «Уголки» Выбрать тему Обсудить тему Определить основные точки зрения Разойтись «по углам» Подготовиться и отстоять свою точку зрения

Методика дебаты, прием «Уголки»

  • Выбрать тему
  • Обсудить тему
  • Определить основные точки зрения
  • Разойтись «по углам»
  • Подготовиться и отстоять свою точку зрения
Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах 1 . Группы распределяются по «автобусным остановкам»(по вопросам темы) 2. Обсуждение вопросов, ключевых моментов 3. Переход к следующей остановке (вопросу темы) 4. Презентация результатов своей работы

Метод «Автобусная остановка»

  • Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах

1 . Группы распределяются по «автобусным остановкам»(по вопросам темы)

2. Обсуждение вопросов, ключевых моментов

3. Переход к следующей остановке (вопросу темы)

4. Презентация результатов своей работы

Приём «Корзина идей, понятий, имен…» Называется проблема, задается вопрос о том, что известно ученику по этой проблеме. Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме (строго индивидуальная работа), продолжительность работы 1 – 2 минуты Обмен информацией по проблеме в парах или группах. Время обсуждения не более 3–х минут. Группы по кругу называют сведения, факты, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Учитель записывает все на доске без комментариев (даже ошибочные мнения). Связывание в логические цепи, исправление ошибок происходит по мере освоения новой информации.

Приём «Корзина идей, понятий, имен…»

  • Называется проблема, задается вопрос о том, что известно ученику по этой проблеме.
  • Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме (строго индивидуальная работа), продолжительность работы 1 – 2 минуты
  • Обмен информацией по проблеме в парах или группах. Время обсуждения не более 3–х минут.
  • Группы по кругу называют сведения, факты, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
  • Учитель записывает все на доске без комментариев (даже ошибочные мнения).
  • Связывание в логические цепи, исправление ошибок происходит по мере освоения новой информации.
Технология «ПОПС – Формула» П - Позиция (выражение своей точки зрения)  «Я считаю, что…» О – Объяснение(учащийся объясняет в чем заключается его точка зрения)  «Потому что…» П - Пример (при разъяснении сути своей позиции учащийся пользуется конкретным примером)  «Я могу подтвердить тем, что…» С – Следствие (вывод, который нужно сделать в результате обсуждения проблемы)   «В связи с этим…»

Технология «ПОПС – Формула»

  • П - Позиция (выражение своей точки зрения) «Я считаю, что…»
  • О – Объяснение(учащийся объясняет в чем заключается его точка зрения) «Потому что…»
  • П - Пример (при разъяснении сути своей позиции учащийся пользуется конкретным примером) «Я могу подтвердить тем, что…»
  • С – Следствие (вывод, который нужно сделать в результате обсуждения проблемы) «В связи с этим…»
Метод медиации 1 группа Медиаторы 2 группа Задача медиаторов : примирить стороны, доказать выгодность компромиссного решения с учетом взаимных интересов сторон.

Метод медиации

1 группа

Медиаторы

2 группа

Задача медиаторов : примирить стороны, доказать выгодность компромиссного решения с учетом взаимных интересов сторон.

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!