СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование на уроках информации сети Интернет, не предназначенной изначально для образовательных целей

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В русской литературе встречается множество произведений, поднимающих тему ответственного отношения человека к «братьям нашим меньшим», это и «Кусака» Андреева, и «Белый Бим Черное Ухо» Троепольского… На уроках, посвященных изучению подобных произведений, можно использовать российские новости о приютах для собак. 

Просмотр содержимого документа
«Использование на уроках информации сети Интернет, не предназначенной изначально для образовательных целей»

Использование на уроках информации сети Интернет, не предназначенной изначально для образовательных целей.


В русской литературе встречается множество произведений, поднимающих тему ответственного отношения человека к «братьям нашим меньшим», это и «Кусака» Андреева, и «Белый Бим Черное Ухо» Троепольского, и «Собачье сердце» Булгакова (начало произведения)… На уроках, посвященных изучению подобных произведений, можно использовать российские новости о приютах для собак. Возьмем, к примеру, новость портала Dvhab.ru «Собачий дом»: как псы живут в хабаровском приюте http://www.dvnovosti.ru/khab/2016/08/22/54436/#ixzz4NX3CeLeL .

Предлагаю вариант комментированного чтения статьи с беседой по прочитанному.

«Собачий приют «Зоозащита-ДВ» был организован волонтерами в конце декабря для спасения животных от убийства в муниципальном приюте. Планировалось, что он просуществует полгода. Но и сейчас он продолжает свою работу».

- Кто такие волонтеры? Каждый ли может им стать? Вы смогли бы стать волонтером?

- Как вы думаете, почему приют продолжает свою работу? Нужны ли такие приюты в нашем городе?

«Приют находится в частном доме в пределах города. Следят за ними волонтер Олеся Усольцева-Зимина, которая живет там постоянно, и несколько приходящих волонтеров. В распоряжении собак вольер, задний двор с персональными будками, сарай и сам дом, где живут щенки и небольшие домашние псы. Хозяйка научила собак не шуметь напрасно, поэтому соседи  относятся понимающе и даже приходят за советами по уходу за животными»

- Как вы считаете, хорошие ли условия создали для собак? Трудно ли содержать подобный приют?

- Почему важно мнение соседей? Все ли люди одинаково понимающе относятся к бездомным животным?

«Из муниципального приюта, где им угрожала смерть, зимой вывезли 46 собак. Перед устройством в семью они проходили социализацию (привыкали к человеку), получили необходимые прививки и стерилизацию и даже ходили на курсы по дрессировке. Почти тридцать собак удалось пристроить. Не все они нашли свой дом с первого раза. Крупный пес Норд не терпел одиночества. По ночам, сидя в пустом дворе,  начинал выть. Не выдержав, первые владельцы его вернули. Тогда кураторы приюта поняли, чтобы побороть страх, Норду нужно видеть другую собаку. После этого его пристроили в частный дом, где есть еще две собаки, и сейчас хозяева им довольны».

- Почему в муниципальном приюте животных ожидала гибель? Что можно сделать, чтобы этого не происходило?

- Необходима ли собакам социализация, ведь у многих уже был хозяин? Аргументируйте свой ответ.

- Правильно ли поступили первые хозяева Норда, вернув собаку обратно в приют? Что было бы с псом, если бы они так не поступили?

- Как кураторы приюта поняли, чем помочь Норду? Какие качества характера проявили эти люди?

«Этот случай [эпидемия чумки] сильно пошатнул финансовое положение приюта. Деньги на продолжение работы искали через соцсети. Но сумма набиралась медленно: как правило, люди охотнее жертвуют на конкретное больное животное, чем на стационарную работу. Помощь пришла от учеников школы №12.

– В этой школе детей учат помогать слабым. Поэтому каждый месяц ученики устраивают акции  и собирают средства для больных детей или животных. Ребята пекут разнообразные кондитерские изделия, делают поделки и издают газету, а родители покупают то, что понравится. На одной из таких ярмарок они собрали 60 тысяч рублей, и этого хватило, чтобы продлить аренду, – объяснила Наталья Коваленко, одна из кураторов приюта.»

- Можно ли содержать частный приют для собак без посторонней помощи? Почему?

- Оцените поступок учащихся школы № 12 города Хабаровска. Посильно ли их участие в благотворительных делах? Можете ли вы поступить также? Трудно ли организовать благотворительную ярмарку в нашей школе? Давайте, подумаем, что каждый из нас может придумать для помощи приютам нашего города.



При комментированном чтении данной статьи не делается акцент на жестокости первых хозяев собак, из-за которых животные оказались на улице, а создается посыл творить добрые дела своими силами. Можно рассказать о существующих приютах своего города. Например, в Казани существует группа в социальной сети https://vk.com/kazan_dog_priut, в которой рассказывается о Казанском приюте бездомных животных, о том, в чем приют нуждается в данный момент, указан адрес, телефоны кураторов. И если не каждый может приехать и помочь физически, то вступить в группу и нажать «репост» новости по силам любому человеку.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!