Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности.И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством её решения.И решить её вогзможно,используя в работе с воспитанниками нетрадиционные техники в рисовании.Нетрадиционные техники рисования-это способы создания нового,оригинального произведения искусства,в котором гармонирует всё:и цвет,и линия,и сюжет.Это огромная возможность для детей думать,пробовать,искать,эксперементировать,а самое главное,самовыражаться.Работая с детьми дошкольного возраста,я заметила:дети любят рисовать,старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами,осваивают отдельные приёмы и способы рисования,но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне,многие композиции отличаются скудностью содержания,штампами.Поэтому,чтобы работы детей были творческими,колоритными,необходимо было научить их использовать в рисовании нетрадиционные техники.Так как при их использовании уточняются и углубляются представления детей об окружающем;в процессе работы ребёнок начинает осмысливать качества предметов,запоминать их характерные особенности и детали,овладевать изобразительными навыками и умениями,учится осознанно их использовать.В самом начале работы по художественно-эстетическому направлению,а именно по изобразительной деятельности мною была поставлена цель:формирование художественных навыков детей путём использования нетрадиционной техники рисования.В работе с детьми применяю многие нетрадиционные техники:поролоновые рисунки,кляксография,точечный рисунок,разрисовка фигурок,метод монотипии,метод пальцевой живописи,метод ниткографии,рисование на мокрой бумаге,коллаж.Залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:1.Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изобразительной деятельности,общения и взаимодействия с ребёнком.2.Создание условий для свободной самостоятельной деятельности,развития представлений о многообразии окружающего мира,возможности самовыразиться.3.Взаимодействие и сотруднечество педагогов,воспитателей и родителей,единая позиция в понимании перспектив развития ребёнка.4.Творческий рост педагогов,воспитание собственной креативности.
Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка,поэтому необходимо использование их в детском творчестве.