СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы "Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе с дошкольниками, имеющими тяжелые речевые нарушения"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе с детьми-дошкольниками в свете ФГОС ДО приобретают значимость и актуальность, так как состоит в комплексном подходе к рассмотрению коммуникативной деятельности дошкольников как системы, включающей в себя речевое и неречевое общение, эмоциональные и социальные отношения, личностные качества

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе с дошкольниками, имеющими тяжелые речевые нарушения"»

Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые речевые нарушения Т. С. Мозина, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №27» г. Северск

Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые речевые нарушения

Т. С. Мозина,

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №27»

г. Северск

Специфика речевого дефекта  и возникающие вторичные отклонения, индивидуальные особенности ребенка, среда обучения и воспитания вносят свои коррективы  в известные традиционные методики и требуют  поиска новых форм работы и новых решений.

Специфика речевого дефекта

и возникающие вторичные отклонения, индивидуальные особенности ребенка, среда обучения и воспитания вносят свои коррективы

в известные традиционные методики и требуют

поиска новых форм работы и новых решений.

Песочная терапия  Куклотерапия  Игротерапия Применяются в комплексе и направлены на улучшение психоэмоционального состояния детей, нормализацию мышечного тонуса и коррекцию речевых нарушений.

Песочная терапия Куклотерапия Игротерапия

Применяются в комплексе и направлены на

  • улучшение психоэмоционального состояния детей,
  • нормализацию

мышечного тонуса

и коррекцию

речевых нарушений.

Коррекционная направленность  данного вида деятельности основана на возможностях детей с нарушениями речи проецировать в игровую деятельность социальные связи и личностные взаимоотношения, в которых дети не могут принять непосредственного  участия в реальных  ситуациях.

Коррекционная направленность

данного вида деятельности основана на возможностях детей с нарушениями речи проецировать в игровую деятельность социальные связи и личностные взаимоотношения, в которых дети не могут принять непосредственного

участия в реальных

ситуациях.

Основным объектом  такой проекции является кукла. Основное назначение игрушки в детской игре: способствовать обогащению практического опыта предметно-практических действий с куклами; познанию системы человеческих взаимоотношений в игре через вхождение в образ героя.
  • Основным объектом такой проекции является кукла. Основное назначение игрушки в детской игре: способствовать обогащению практического опыта предметно-практических действий с куклами; познанию системы человеческих взаимоотношений в игре через вхождение в образ героя.
Игры с песком и куклами имеют  терапевтическую направленность ,   помогая данной категории детей  в развитии восприятия, образного мышления,  речи и способствует эмоциональной адаптации.   Игра, являясь основным видом деятельности ребенка, пронизывает все стороны любой другой деятельности. Снижение игровой активности, предпочтение одиночной игры – коллективной оказывает отрицательное влияние на состояние общения детей с нарушениями речи.
  • Игры с песком и куклами имеют терапевтическую направленность ,

помогая данной категории детей в развитии восприятия, образного мышления, речи и способствует эмоциональной адаптации.

  • Игра, являясь основным видом деятельности ребенка, пронизывает все стороны любой другой деятельности.
  • Снижение игровой активности, предпочтение одиночной игры – коллективной оказывает отрицательное влияние на состояние общения детей с нарушениями речи.
Новизна и теоретическая значимость  нашей работы состоит в комплексном подходе к рассмотрению коммуникативной деятельности дошкольников как системы, включающей в себя речевое и неречевое общение, эмоциональные и социальные отношения, личностные качества.
  • Новизна и теоретическая значимость нашей работы состоит в комплексном подходе к рассмотрению коммуникативной деятельности дошкольников как системы, включающей в себя
  • речевое и неречевое общение,
  • эмоциональные и
  • социальные отношения,
  • личностные качества.
Коррекционные задачи  Коррекция нарушений развития речи. Развитие компенсаторных процессов. Действий с игрушками на полисенсорной основе. Развитие зрительного восприятия. Развитие оптико-моторной координации. Коррекция и развитие средств общения (речевых и неречевых). Формирование умения взаимодействовать со сверстниками, осуществление самоконтроля.

Коррекционные задачи

  • Коррекция нарушений развития речи.
  • Развитие компенсаторных процессов.
  • Действий с игрушками на полисенсорной основе.
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развитие оптико-моторной координации.
  • Коррекция и развитие средств общения (речевых и неречевых).
  • Формирование умения взаимодействовать со сверстниками, осуществление самоконтроля.
Основные направления работы:  На основе данных диагностики наметить перспективу работы с детьми, с учетом особенностей развития речи каждого. Разработать пути и средства преодоления проблем развития детей с помощью песко-кукло-игротерапии. Создавать условия для повышения интереса к занятиям, успешного усвоения новых знаний, развития самостоятельности действий и принятия решений. Продумать и осуществить разнообразные формы детской деятельности. Провести промежуточное и заключительное обследование с целью подведения итогов. Работать с родителями в данном направлении. Изготовить пособия для работы с детьми. Разработать конспекты занятий по проблеме. Систематизировать и обобщить опыт работы.

Основные направления работы:

  • На основе данных диагностики наметить перспективу работы с детьми, с учетом особенностей развития речи каждого.
  • Разработать пути и средства преодоления проблем развития детей с помощью песко-кукло-игротерапии.
  • Создавать условия для повышения интереса к занятиям, успешного усвоения новых знаний, развития самостоятельности действий и принятия решений.
  • Продумать и осуществить разнообразные формы детской деятельности.
  • Провести промежуточное и заключительное обследование с целью подведения итогов.
  • Работать с родителями в данном направлении.
  • Изготовить пособия для работы с детьми.
  • Разработать конспекты занятий по проблеме.
  • Систематизировать и обобщить опыт работы.
Предметно-развивающая среда  песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. разнообразные игровые атрибуты для театрализации: наборы мелких игрушек по лексическим темам,

Предметно-развивающая среда

  • песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок.
  • разнообразные игровые атрибуты для театрализации:
  • наборы мелких игрушек по лексическим темам,
игрушки для настольного театра; плоскостные предметы-заместители, театральные куклы, театрализованные костюмы и т.д.
  • игрушки для настольного театра;
  • плоскостные предметы-заместители,
  • театральные куклы,
  • театрализованные костюмы и т.д.
Формы работы с детьми:   Фронтальные и индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда. Этюды пластические и мимические. Игры с песком.

Формы работы с детьми:

  • Фронтальные и индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда.
  • Этюды пластические и мимические.
  • Игры с песком.
Дидактические игры. Традиционная и креативная игра-драматизация с использованием разных видов кукольного театра. Проведение занятий-игр на улице.
  • Дидактические игры.
  • Традиционная и креативная игра-драматизация с использованием разных видов кукольного театра.
  • Проведение занятий-игр на улице.
Участие в конкурсах и смотрах различных видов деятельности дошкольников.  Работа с компьютером
  • Участие в конкурсах и смотрах различных видов деятельности дошкольников.

  • Работа с компьютером
 Систематическая, целенаправленная работа позволяет нам добиваться стабильных положительных результатов: В конце года дети легко определяют и передают эмоциональное состояние героя; вырос уровень самооценки и ведущих качеств, на основе которых строится общение; вырос уровень представлений о предметах и явлениях внешнего мира; сформированность основ монологической речи и  личностной оценки сюжетной основы повествования.   Все это способствует устранению у детей-логопатов комплекса проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения при поступлении в школу.

Систематическая, целенаправленная работа позволяет нам добиваться стабильных положительных результатов:

  • В конце года дети легко определяют и передают эмоциональное состояние героя;
  • вырос уровень самооценки и ведущих качеств, на основе которых строится общение;
  • вырос уровень представлений о предметах и явлениях внешнего мира;
  • сформированность основ монологической речи и

личностной оценки сюжетной основы повествования.

Все это способствует устранению у детей-логопатов комплекса проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения при поступлении в школу.