СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит таблицу "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процесс". Таблица была  представлена в Портфолио учителя для аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процесс»

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе.


Ф.И.О. аттестуемого: Склярова Наталья Анатольевна


Технологии

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технология

исследовательской деятельности

Выбор данной технологии заложен в самой исследовательской деятельности , так как она включает в себя:

- развитие познавательных умений и навыков учащихся;

- способность ориентироваться в информационном пространстве;

- формирование самостоятельности при построении своего знания;

- умение интегрировать знания из различных областей наук;

- умение критически мыслить.

Технология и ее методы использую в работе регулярно, на уроках различного типа:

- уроки ознакомления с новым материалом (постановка проблемы, выдвижение гипотезы);

- на уроках обобщения знаний;

- во время уроков проверки знаний, умений и навыков.

Как ЛЮБАЯ представленная технология применяется дозировано.

Этапы урока, которые вполне уместно дополнить технологией исследовательской деятельности:

- формирования новых знаний;

- применение полученных знаний, т.е. во время решения учебных задач;

- этап актуализации усвоения (при повторении).

Активно использую во внеурочной деятельности.



Технология помогает мне предоставить обучающимся возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагает пути ее решения, способствует формированию его способностей и общеучебных умений.

В результате применения данной технологии у учащихся выросла познавательная активность к исследовательской деятельности, что способствует эффективному формированию предметных, метапредметных, научных знаний, умений и навыков, личностных качеств. Работа ведется в системе и прослеживается преемственность.

Второй год, начиная с 2014 -15 уч. г. – работаю по модифицированной программе внеурочной деятельности «Юный исследователь». (А. И. Савенков Курс «Я - исследователь»)

Выписка из Приказа прилагается.

В 2012- 2013 учебном году обучающиеся совместно с педагогом выполнили исследовательские работы:

• Мазько Е.- I место, Софьина Анна I место во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь» (Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»

г. Обнинск);

• Мазько Е.- I место, Софьина А. - I место во Всероссийском очном конкурсе «Юный исследователь»

2013-14 уч.год:

•Мазько Е. – I место, Софьина А. - II место, Лаврук М. участник - VI Региональной конференции научно-исследовательских работ учащихся «Юный исследователь»)
•Халдина К.- I место, Лаврук М.- II место во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь»;

•Халдина К.- I место, Лаврук М.-

II место, Софьина А.-III место V областной открытой научно – практической конференции «Юные дарования земли Самарской». Тезисы работ были опубликованы в сборнике, посвященненные180 - летию со дня рождения Д.И.Менделеева 19 февраля 2014 года,

п. Черновский

• Софьина А. - III место во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь»

2014-15 уч.год: • Кузнецова У. I место в VI областной открытой научно – практической конференции «Юные дарования земли Самарской») Тезисы работ - в сборнике, посвященном 290-летию со дня основания Российской академии наук 04.04.15 г

2015-2016 уч. год: Кузьмина А. II место во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь»

Дипломы, свидетельства, почетная грамота, титульный лист издания, содержание сборника прилагаются

Технология

разноуровневого обучения

Выбор данной технологии основан на дифференцированном подходе к обучающимся. В 1 класс приходят дети с разными возможностями, способностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный темперамент, характера, воли, мотивации. Эти особенности развиваются, изменяются, поддаются коррекции. Данная технология помогает организовать учебный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

За критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Данную технологию чаще использую на уроках русского языка, математики, окружающего мира.

Систематическое использование, на уроках различного типа:

- на уроках закрепления; уроках выработки и закреплении умений и навыков; уроках обобщения знаний; уроках проверки знаний, умений и навыков.

Работа ведется дозированно, не подменяя разнообразные формы урока.

Актуально использовать на различных этапах урока:

- актуализации усвоений знаний;

- применения полученных знаний;

- в домашнем задании.

Используется в групповой и индивидуальной работе.

Применение данной технологии помогает организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей учащихся и достичь следующих целей:

1. Пробудить интерес к предмету.

2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.

3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность.

4. Развивать воображение, раскрыть интеллектуальные и творческие возможности.

Учащиеся нацеливаются на самостоятельный выбор уровня заданий; самостоятельное оценивание. И как результат - ученики подходят к правильному выбору заданий для себя, стараются выбрать более сложное задание.

Стали: - объективно оценивать свою работу; - ощущать себя успешными и уверенными.

Обеспечивается усвоение учениками

содержания образования; повышается мотивации обучения; возросла степень их психологического комфорта на уроках.

Учащиеся неизменно участвуют по выбору в интеллектуальных олимпиадах, творческих конкурсах. Являются не только участниками, но и занимают призовые места; имеют поощрения на разных уровнях (гимназический и городские).

В диаграмме представлена частотность выбора обучающимися конкурсов, викторин, олимпиад.

(Показатели 2011-15 уч. г.)

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма прилагаются.


Технология

сотрудничества

Главное в технологии сотрудничества - учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе; осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Эта технология предполагает обучение в малых группах. Основная идея организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания.

По данной технологии провожу работу на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Систематическое использование, на уроках различного типа (но работа ведется дозировано и строится на желании учащихся работать с одноклассниками):

- на уроках обобщения знаний (одни из продуктивных, т.к. малая группа: пара или малочисленная группа может проявить себя и показать совместную работу, одновременно решается коммуникативная задача). Допускается вариант работы – индивидуальной, если ученик не желает работать в группе.

Работа ведется на различных этапах урока. Использую такие формы обучения во взаимодействии, как:

диалогическая, парная;

- групповая;

- игровая.

В технологии сотрудничества важное место занимают отношение "учитель-ученик". «Ученик» выступает как субъект своей учебной деятельности. Два субъекта одного процесса действуют вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

Использование данной технологии:

1. Повышает учебную мотивацию и развивает познавательные интересы учащихся.

2. Формирует личностные качества личности (самостоятельности, трудолюбия, прилежания).

Малая группа получает одно задание, которое является частью общего задания большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала.

На уроках и во внеурочной деятельности организуем показы индивидуальных и коллективных работ; представляем совместные выводы после выполнения заданий; устраиваем выставки, отчеты.

В диаграмме представлена «Диагностика уровня школьной мотивации», в которой виден рост мотивационной сферы.

(Показатели 2010- 14 уч.г.)

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс


Учащиеся класса принимают участие целым коллективом, малыми группа в различных мероприятиях гражданственного, интеллектуального, творческого направления.

Грамоты прилагаются.

Игровые

технологии

Выбор игровых технологий диктуется специфической особенностью учебно - воспитательного процесса в начальных классах. В данном возрасте (особенно 1-2 класс) немаловажное значение имеет игровая деятельность.

Игра есть средство познания ребенком действительности. Она помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование игры в учебном процессе облегчает восприятие информации, создает привычные для ребенка игровые контексты, в которых все легко и знакомо. Через игру познаются закономерности обучения, а положительные эмоции помогают ребенку преодолеть все трудности учебы.

В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.


В учебном процессе игровая деятельность используется постоянно:

-в качестве самостоятельной технологии;

-как элемент педагогической технологии;

-в качестве формы урока или его части.

Данная технология мною применяется в уроках любого типа:

- уроки ознакомления учащихся с новым материалом;

- на уроках закрепления;

- на уроках обобщения знаний.

Игровые приемы уместны для мотивации учебной деятельности, применяются на таких этапах урока:

- организационный момент;

- на этапе повторения;

- во время применения полученных знаний;

- на этапе рефлексии.

Игровые технологии или её элементы применяю как фронтально, так и по группам. В старшем классе (3 - 4 классы) преобладают деловые игры и игры-соревнования.

На уроках происходит постепенный переход от игровой деятельности к учебной как к ведущему виду деятельности школьников, чему способствует использование игровых моментов, создание игровых ситуаций в процессе обучения. В ходе урока применяю игру «Поймай мяч» (русский язык «Части речи»; математика – устный счет; окружающий мир – « Объекты природы»)

На уроках выполняем задания творческого характера: обучающиеся составляют сказки, рассказы (русский язык, литературное чтение). Впоследствии добавляем инсценировку и оценивание обучающимися работ своих одноклассников. Пытаясь подражать учителю, ребята оценивают работы довольно строго. Свой выбор они должны аргументировать, указывая на ошибки (если такие есть), и поправлять своих одноклассников.

Игры - соревнования помогают в создании доброжелательного психологического климата в классе, развивают у детей умение действовать в коллективе.

Имеют большой успех у детей и повышают эффективность обучения.

В диаграмме представлены данные по использованию игровой технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

(Показатели 2010- 14 уч.г.)

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс


Учащиеся самостоятельно готовят и проводят игры, соревнования. Публикации детских работ представлены на сайтах http://qrade-skhool.mosq.info/2013/03/24 http://gm6301.jimdo.com/я-иду-на-урок/начальная-школа

Технология

«Портфолио»

Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика. Технология показывает как учебные, так и творческие, коммуникативные достижения ребёнка в различных областях. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

Важной задачей портфолио ученика является привлечение внимания родителей к успехам детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися.


Периодическое использование на мотивационном этапе, при повторении изученного материала, в практической деятельности и при закреплении и контроле знаний;

во внеурочной деятельности.

В предметном портфолио речь идет о документации работ школьника в рамках определенного предмета (курса, кружка) и служит инструментом обучения. Это совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.

Портфолио базируется на индивидуальном подходе, сочетает самооценку с внешней оценкой. Оно обязательно предполагает не только количественное, но и качественное оценивание. На основе портфолио происходит оценивание не только стандартного набора знаний, но и личной карты знания, а также процесса развития обучающегося в соотнесении с его возможностями.

Все это способствует не только приобретению знаний и умений, но и становлению личностных и социальных компетенций обучающихся.

По результатам оценки портфолио проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются дети, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели. Победители поощряются.

Технология

здоровьесбережение

Одно из главных направлений технологии здоровьесбережения - создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к учению и борьба с гиподинамией.

Использование технологии позволяет равномерно распределять нагрузку на уроке. Дети учатся различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.

Чтобы у детей была высокая работоспособность и сохранялось здоровье, я выполняю:

- требования норм САНПИНа;

- учитываю возрастные особенности;

- выбран демократический стиль общения на уроке;

- дифференцированное обучение;

- игровые технологии;

- динамические минутки и паузы у первоклассников, введение третьего часа физкультуры;

- внеклассные занятия по подвижным играм

Ежедневная утренняя гимнастика, флеш-мобы, использование физминуток, гимнастик для глаз на каждом уроке при смене видов деятельности (речевые, мультимедийные, музыкальные).

Комбинированный урок, урок - практика, мастер – класс, презентация проекта. Работа в парах, группах, коллективе на уроках технологии помогает решить вопрос психологического климата. А возможность двигаться на уроке достигается: динамической паузой, гимнастикой для тела, глаз, дыхательной гимнастикой, упражнениями на релаксацию, а некоторые занятия позволяют передвижение по классу.


Использование данной технологии ведет к сокращению пропусков уроков по болезни; отсутствию снижения уровня зрения; сохранению осанки обучающихся; повышению работоспособности. Обучающиеся выполняют профилактические проекты по ЗОЖ.

В 2010-2015 уч. г. были охвачены горячим питанием 100% детей.

На моих уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности ученики пропагандируют здоровый образ жизни: изготавливаем презентации, составляем коллажи: «Здоровые дети в здоровой семье», «Викторина. Здоровый образ жизни», «Умей сказать: «НЕТ!» «Витамины», «Рецепты блюд здоровой русской пищи».

В 2010-2015 уч. г. не отмечаются случаи ухудшения зрения; снижается уровень заболеваемости

Скриншоты публикаций прилагаются.



Иформационно-коммуникационные технологии (с применением электронных образовательных ресурсов):

программно-методический комплекс "Фантазеры. МУЛЬТИтворчество" (лицензионная);

Программно-методический комплекс "Академия младшего школьника: 1-4 класс"

(лицензионная)

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/

Учительский портал

http://www.uchportal.ru/load/287

Портал готовых презентаций

http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/

http://prezentacii.com/po_russkomu_yaziku/

http://prezentacii.com/matematike/

Сообщество взаимо-помощи учителей

http://pedsovet.su/load/100

Сайт учителей http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Образовательный портал «Продленка»

http://www.prodlenka.org/

Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org/ ЭОР

МУЛЬТИУРОК

Свой мини - сайт

http://multiurok.ru/cavruxa/

Современные иформационно – коммуникационные технологии помогают решать образовательные задачи, т.к. позволяют:

• моделировать различные учебные ситуации, дают возможность представления в мультимедийной форме картин, видео-фрагменов; сложных (опасных) явлений и процессов и взаимосвязей между объектами;

• иллюстрировать трудный для понимания материал;

• дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся (со слабыми учащимися в плане отработки определенных пред-метных навыков, с сильными учащимися- организация индивидуального исследо-вания учебных моделей;

• экономично распределять время урока.


Работа ведется постоянно, на всех уроках начальной школы (на уроках различного типа, во внеурочной деятельности): работа с интерактивной доской; при анализе учебного матери-ала, при тестировании, мониторинге. Представление наглядного мате-риала в виде презентации.

Применение данной технологии повышает уровень учебной мотивации; поддерживает интерес к предмету; стимулирует познавательную активность.

Программно-методический комплекс применяю на кружках «Инфознайка», «Юный исследователь», «Мой мир».

Использую учебно-лабораторное оборудование. Программа «Прокласс» - тесты, комплект нетбуков для учащихся, документкамера. Имеется точка выхода в Интернет.

Таблица по использованию учебно-лабораторного и компьютерного оборудования прилагается.

Обучающиеся представляют самостоятельные работы (презентации, фотоматериалы; звуковые материалы); участвуют в конкурсах дистанционно

• 2010-11 уч.год. Всероссийская дистанционная викторина «Животные – экстремалы» «День математики в Сказочной стране» «Прогулка со Снеговиком» ДМ«Фактор роста». - I, II, III места- 40 %(участников) ;

• 2012-13 уч.год- Третий территориальный компьютерный интеллектуальный марафон

«Инфотешка» участники- участники (24 %);

• 2013-14 уч. год Четвертый терри-ториальный компьютерный интел-лектуальный марафон

«Инфотешка» участники;

III Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец» II, III места, участники – (55 %).

• 2014-15 уч. год Всероссийская Олимпиада по математике (по русскому языку) для учащихся 1-4 классов участники (69 %.);

• 2015-16 уч. год дистанционный конкурс «Город здоровья» https://prav-it.ru/children/city.html Красакова А., Заречнова К. участники;

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку ООО «Центр развития Педагогики» Всероссийский Образовательный Портал «Продленка»- Власова У.- I место, Крупнов Д.- I мес-то.

Методическая копилка

Разработки, конкурсы, мастер-классы, публикация материалов.

Обмен опытом с коллегами, повышение методической грамотности.


Сертификаты о публикации прилагаются

Вывод: педагог эффективно использовал в своей деятельности новые образовательные технологии. Методические материалы, разработанные учителем с применением новых образовательных технологий, размещены на официальных сайтах.


Заместитель директора по УВР ______________________/С.А.Филюшина/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!