СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование on-line сервисов на уроках биологии и химии.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление  по теме "Использование on-line сервисов на уроках биологии и химии". Использование QR-кодов(на уроках химии, биологии, этикетки для комнатных растений).  Использование в урочной и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Использование on-line сервисов на уроках биологии и химии.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ON - LINE СЕРВИСОВ

НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ





учитель биологии и химии

МБОУ СОШ №19

Артемовского городского округа

Пожидаева Наталья Юрьевна










г. Артем

2015 год

21 век - это период компьютерных технологий, когда человечество находится в состоянии перехода к информационному типу общества, это необходимо для развития современного грамотного человека. Одной из задач, стоящей перед образованием, является овладение информационными, телекоммуникационными технологиями, для формирования обще-учебных навыков работы с информацией. В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе ИКТ.

К ИКТ относят:

  • компьютер

  • аудиосредства

  • видеоматериалы

Урок всегда был и остается главной организационной формой обучения, а с использованием ИКТ появились преимущества:

  • повышение наглядности;

  • увеличение темпа;

  • индивидуализация обучения;

  • объективная оценка знаний учащихся;

  • красочность;

  • увеличение информативности.

ИКТ – это средства, обеспечивающие базовую подготовку.

Как показывает опыт преподавания биологии и химии, эффективность обучения во многом определяется широким применением целого ряда форм и методов урочной и внеурочной работы с использованием ИКТ:

  • элементы лекционно-семинарской системы;

  • организация проектной деятельности;

  • исследовательской работы;

  • экспериментальные задания.

Компьютер позволяет усилить мотивацию к учению у учащихся, устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе, обусловленный проблемами в знаниях.

Использование on-line сервисов на уроках химии и биологии позволяет мне, как учителю, быть в курсе тенденций развития педагогической науки. Повысить профессиональный уровень, расширить кругозор и самое главное позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, путем ориентации учения на успех; усвоить базовые знания по химии и биологии, их систематизировать; сформировать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. С использованием on-line сервисов источником информации является не только учитель, но и сам ученик, а самое главное они в процессе обучения становятся партнерами.

Сегодня на своих уроках я применяю одну из новых технологий образовательной системы использование QR-кодов на уроках биологии и химии.

QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют
собой миниатюрные носители данных, которые хранят текстовую
информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. Эти
данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде
белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах).

QR- код содержит в себе и дополнительные данные, которые требуются для
правильного распознавания (декодирования) информации специальными
программами мобильных телефонов или иных устройств.
Разработала QR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave.

Задача QR-кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. Процессу сканирования не должны препятствовать ни повреждение, ни частичное загрязнение кода.
Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет
распознать и расшифровать данную информацию. Для этого нужно только
поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой
для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем
предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в 
содержимом кода.
Наиболее распространены в мире следующие форматы:
 Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет
ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт,
избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в 
адресной строке браузера.
 Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки,
содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную
информацию в адресной книге телефона или компьютера.
 Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной
почты и имя адресата.

  • SMS. Нередко для участия в мероприятии, акции, игре требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста.

  • Можно отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение.

  • Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google».

  • Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения до информационной справки.

  • Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

В той или иной форме учащиеся ежедневно работают с информацией. Они

осуществляют поиск, обработку, накопление, переводят из одной формы в

другую и т.д. Использование сервисов для различных видов обработки

информации может оказать помощь педагогам в урочной и внеурочной

деятельности.

Немного о возможности использования системы QR кодов в прикладной

деятельности в образовательном учреждении:

  • Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на

мультимедийные источники, и ресурсы, помогающие решить ту или

иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в

тетради или записные книжки школьников.

  • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции

ссылок, информационные блоки, комментарии и др.

  • QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.

  • При использовании в работе библиотеки, когда QR коды можно

размещать на информационных стендах с информацией, как видео или

мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу или

иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не

только библиотеки, но и учебного кабинета.

  • Можно значительно обогатить информационную среду школьного

музея при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа

ресурсы.

  • Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов

интересующую их информацию, материалы интегрированного урока,

когда урок проводится с использованием материалов школьного музея.

  • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый

материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами

заданий.

Есть специальный сервис ClassTools.NET, который позволяет создавать такие задания в виде QR кодов (есть и другие формы).

  • Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода. Прочитав который можно будет выполнить задание.

  • QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных),

на бейджиках участников различных мероприятий, конференций,

слетов и т.д.

  • Эти технологии можно использовать при отработке туристических

троп, экскурсионных маршрутов в качестве источника информации для

посетителей.

  • Для использования изображений различных кодов в интернете,

нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески,

плакаты и многое другое (школьный сайт, проект, сообщество и др.)

Таким образом, QR-код может использоваться везде: начиная от обычного плаката и заканчивая поздравительной открыткой! Все ограничивается

только фантазией. В РФ QR-код пока еще не получил большого признания.

Сотовые телефоны имеют почти все (школьники, педагоги, родители и др.),

что и позволяет широко использовать возможности этих технологий в практической деятельности.

Создать QR-код не сложно. С учетом того, что эти коды не были лицензированы, каждый желающий может не только использовать, но и создавать их совершенно бесплатно. Для создания и продвижения QR кодов

имеется множество сервисов и программ. Коды можно сохранять в виде

графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF), распечатать,

непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.

Онлайн сервис для создания QR кодов:

  • Русскоязычный сервис QR coder http://www.qrcoder.ru/

Для распознавания QR кодов разработано множество программ и различных

сервисов. Распознавать коды можно следующим образом:

  • с помощью камеры мобильного телефона и программы, установленной

на него;

  • С помощью ВЕБ камеры и программного обеспечения обычного

компьютера/ноутбука

  • С помощью онлайн сервиса или программы, в которую можно загрузить графическое изображение, содержащее код или указать

ссылку на страничку с кодом.

Наиболее популярна программа считывания кодов с помощью смартфона

или ВЕБ камеры компьютера QuickMark

http://www.quickmark.com.tw/En/basic/downloadMain.asp



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!