СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование педагогических технологий современного цифрового оборудования, электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование педагогических технологий современного цифрового оборудования, электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Использование педагогических технологий современного цифрового оборудования, электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района

имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.












Августовская конференции

руководящих и педагогических работников

Зерноградского района



Формирование и развитие мониторинга образования, системы оценки качества образования и образовательных результатов



Использование педагогических технологий современного цифрового оборудования, электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования.


(заместитель директора по УВР Тарасенко И.А.)

















Образование - важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р.Киплинг

Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом.

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.

Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования .

Как же повысить качество образования?

Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

  • качества образовательной программы;

  • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;

  • качества потенциала обучающихся;

  • качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);

  • качества образовательных технологий;

  • качества управления образовательными системами и процессами.

Для повышения качества образования в нашей школе созданы все условия.

В рамках модернизации российского образования школа получила следующее оборудование:

Кабинет географии, биологии, физики.

Лингафонный кабинет

Мобильные классы-2 шт.

Компьютерный класс

Цифровую лабораторию для кабинета биологии, химии, физики.

Цифровую лабораторию для начальной школы

Интерактивные доски

Интерактивная доска с системой голосования и тестирования, и документ камерой.

Проекторы

В каждом кабинете есть компьютер, подключенный к сети Интернет.

Чтобы освоить все новое ежегодно учителя нашей школы проходят курсы повышения квалификации

Эффективные технологии реализации ФГОС: использование интерактивной доски на уроках иностранного языка- 2 чел

Интерактивные педагогические технологии обучения на основе ЦОР и ЭОР нового поколения в деятельности учителя начальных классов- 2 чел

Интерактивная доска как инструмент эффективной реализации ФГОС начального общего образования -2 чел

Инновационные технологии реализации ФГОС нового поколения : создание web-сайта и педагогических информационных ресурсов в сети Интернет-3 чел

Методика использования электронных форм учебников на уроках географии в условиях введения ФГОС- 1 чел

А также в течении всего учебного года принимают активное участие в вебинарах.

На заседаниях ШМО учителя предметники проводят мастер классы для своих коллег по использованию современного оборудования. В школе проводятся обучающие семинары по работе с новым оборудованием.

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребенка в учебной деятельности . Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности. Среди многообразия современных образовательных технологий В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

v    Информационно – коммуникационная технология

v    Технология развития критического мышления

v    Проектная технология

v    Технология развивающего обучения

v    Здоровьесберегающие технологии  

v    Технология проблемного обучения

v    Игровые технологии

v    Модульная технология

v    Технология мастерских

v    Кейс – технология

v    Технология интегрированного обучения

v    Педагогика сотрудничества. 

v    Технологии уровневой дифференциации 

v    Групповые технологии. 

v    Традиционные технологии (классно-урочная система)



Наиболее востребованными в настоящее время стали проектная и исследовательская деятельность

Для осуществления проектной деятельности в нашей школе используется современное оборудование

Кабинет начальных классов оснащён мобильными компьютерами для обучающихся, и интерактивной доской «SMART». Систематические занятия в электронном кабинете позволяют школьникам осознанно работать на интерактивной доске, осваивая задания и дидактические игры программно-методических комплексов «Академия младших школьников» и «Фантазёры». Вариативность многоуровневость и содержательность заданий, отвечающих ключевым педагогическим принципам обучения, обеспечивают прочность усваиваемых знаний, формирует учебную мотивацию обучающихся, помогает педагогу делать занятия индивидуально и предметно ориентированными. Для проведения исследований опытов и практических работ предназначена цифровая лаборатория, состоящая из цифрового микроскопа, набора демонстрационной посуды и препаратов животного и растительного происхождения для микроисследований. Наибольший интерес у обучающихся вызывает устройство автономного сбора и обработки данных с сенсорным экраном, которую мы называем системой сбора данных. В неё входят датчики для измерения освещённости, температуры, силы, звука и погоды. Четвероклассники хорошо овладели приёмами работы с датчиком измерения температуры, в исследовательской деятельности использовали данные, полученные при помощи датчика освещённости. Достоинствами этой системы является, то, что она измеряет, фиксирует и сохраняет результаты микроисследований, отчёт о которых можно просмотреть на интерактивной доске в виде графиков и диаграмм. Результаты данной деятельности обобщены в исследовательских работах «Преимущества и недостатки энергосберегающих ламп», «Влияние экологического пространства учебного кабинета на здоровье младших школьников».

Система голосования и тестирования «VOTUM» способствует вовлеченности младших школьников в учебный процесс. В ходе выполнения компьютерного тестирования, голосования или опроса школьник сразу видит результаты своего учебного труда, получает отметку, которую выставляет компьютер. Работа с пультами для голосования формирует у детей такие важные качества, как познавательная мотивация, произвольная память и внимание, развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Позволяет учителю своевременно получить результаты эффективности и качества обучения.

Документ камера

Чтобы успешно реализовать основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС, необходимо создать современную информационно-образовательную среду. Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введения новых инструментов, которые позволяют обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся. К такому инновационному инструменту относится документ-камера.

Документ-камеру мы используем на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии и ИЗО. Она позволяет наглядно продемонстрировать экспериментальную работу (работа над ошибками, контрольное списывание, математические диктанты, каллиграфия, тесты, рабочая тетрадь и т.д.), зафиксировать затруднения, что обеспечивает формировать исследовательские навыки детей. Оборудование данного типа дает возможность наглядно продемонстрировать этапы практической деятельности (работа по шаблону, вышивка, работа с тканью и т.д.). На уроках русского языка, математики и литературы использование документ - камеры возможно на всех этапах. Достаточно часто она используется на этапе объяснения нового материала и при контроле знаний. Очень удобно при помощи камеры анализировать письменные работы учащихся, указывая на конкретные ошибки.

Использование документ-камеры на уроках позволяет повысить наглядность на уроке, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми, «живыми». Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя. Для нового поколения детей, которое лучше воспринимает именно зрительные образы – это очень важно.

Что только учителя с детьми еще не подсовывали под зоркий глаз. Принесли дети с прогулки жучка: "как вы думаете, а по какой траектории он будет двигаться?” В прозрачной коробке бегает жучок, а ученик на доске выводит линии за ним. Оказывается, совсем не хаотично передвигался наш объект! И в этом не хитром эксперименте помогла нам документ-камера.

В рамках учебного курса дети смотрят фильм, как сначала распускается цветок, а потом увязает и все это происходит за несколько секунд. Создать подобное видео не сложно, но требует терпения и аккуратности при съемке объекта. Выращивая растение из горошины, делали фотографии документ камерой два раза в день (утром и днем), а когда собрали видеоряд, оказалось, что растение не только растет, но и "кивает головой” солнышку. Вряд ли это открытие сделали бы дети, если просто наблюдали за растением и записывали.

Чаще всего в школе оборудование используется на уроках, внеурочных мероприятиях.


Цифровая лаборатория в нашей школе активно используется в работе школьного научного общества учащихся, что позволяет выполнять сложные научные эксперименты в ходе проектных и исследовательских работ учащихся.

Применяя такой исследовательский подход к обучению, создаются условия для приобретения учащимися навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.



Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка. Лингафонный кабинет предназначен для выполнения следующих функций:

  • тренировочно-обучающей;

  • контролирующе-корректирующей;

  • коммуникативной;

  • управления учебной деятельностью.

  • В лингафонном кабинете каждый учащийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, прослушивания аудиосигнала, проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.


  • Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает учителю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Таким образом, использование лингафонного кабинета является одним из способов формирования универсальных учебных действий учащегося, а именно: регулятивных, личностных, познавательных. А для учителя является необходимым инструментом в процессе оптимизации контроля.

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения одной из важнейших задач выдвигают развитие умений учиться, которые определяются как универсальные учебные действия. Постепенно уходит в прошлое приоритет готовых знаний, которые вкладывались в ученика путем заучивания, зубрежки. Сейчас на первое место выходит умение добывать знания, самостоятельно приходить к пониманию и умению. Важны знания не сами по себе, а то, что ученик осознает, для чего они нужны, умеет применить их и использовать в своей деятельности.

  • Большую роль при этом играют не традиционные бумажные носители знаний – учебники, справочники, энциклопедии, а электронные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы, размещенные на сайтах Единой коллекции ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и ФЦИОР (Федеральный центр инфомационно-образовательных ресурсов) в полной мере позволяют развивать универсальные учебные действия.





































Учитель из транслятора знаний становится навигатором для учащихся, ориентирующихся на усвоение универсальных учебных действий, познание и освоение мира, готовность жить в быстроменяющемся технологическом мире.

Для проведения учебных экспериментов в школе, особенно на уроках естественнонаучного цикла и уроках окружающего мира в начальной школе, используются современные измерительные приборы. Особенно востребованными в учебном процессе оказались цифровые лаборатории, поскольку они позволяют:

- реализовать принцип наглядности в учебном процессе;

- показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла и на уроках окружающего мира в начальной школе;

- обеспечить точность количественных измерений;

- повысить ИКТ-копметентность учителя и ученика;

- облегчить труд учителя.

Цифровые лаборатории – это инновационное учебное оборудование для проведения большого количества демонстраций, исследований, опытов и лабораторных работ.

Цифровые лаборатории позволяют проводить учебные эксперименты не только в классе, но и на природе, что особенно актуально для исследований по естественным наукам. При этом результаты измерений могут быть обработаны и проанализированы непосредственно во время проведения работы без подключения к компьютеру, или сохранены в памяти для проведения дальнейшей обработки и исследований на нем.

Использование Цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования. Учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные.







10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!