Песочная терапия в ДОУ
Подготовила:
Воспитатель 1кк МКДОУ ЦРР д/с №13 г. Россоши
Коструб Светлана Николаевна
Песочная терапия для дошкольников
Песочная терапия для детей –это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Игра с песком –это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.
Цели и задачи песочной терапии
Цель : не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Задачи:
- развить более позитивную Я-концепцию; - стать более ответственным в своих действиях и поступках; - выработать большую способность к самопринятию; - в большей степени полагаться на самого себя; - овладеть чувством контроля; - развить сензитивность к процессу преодоления трудностей; - развить самооценку и обрести веру в самого себя
Оборудование «педагогической песочницы»
Водонепроницаемый деревянный
ящик или
пластиковый таз
Песок
Набор
игрового
материала
Песок –
загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей поддатливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей .
Показания к применению
Метод песочной игры подходит для детей от трех лет, применяется для работы с проблемами
- Трудности в общении
- Взаимоотношения детей и родителей
- Кризисные ситуации (развод, переезд и др.)
- Психологические травмы
- Расстройства настроения
- Страхи, тики, навязчивости и др. расстройства
- Проблемы поведения (агрессия и др.)
- Помимо общепринятых направлений используется для коррекции нарушений устной и письменной речи у детей.
Игры с песком можно условно разделить на три направления:
проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка)
познавательные (познается многогранность окружающего мира)
обучающие (облегчают процесс обучения ребенка)
Формы проведения :
1. Индивидуальная
2. В парах
3. Групповая
Песочная терапия:
1.Усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
2.Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
3. Гармонично и интенсивно развивать все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление)
4.Развивать речь, закреплять навыки фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучение грамоте и письму.
5.Совершенствовать развитие предметно-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры, коммуникативных навыков ребенка.
6. Развивать творческую личность (саморазвитие ребенка).
Методы и приемы песочной терапии:
1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;
2. Игровая деятельность;
3.Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки);
4.Наглядные методы (презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование )
Игры с песком для детей
- «Норки для мышки»
- «Я пеку, пеку, пеку»
- «Заборчики»
- «Ныряние»
- «Собери грибы»
- «Раскопки»
- «Чьи следы»
- «Дворник»
- «Дождик»
Игры с песком для детей
- « Путешествие в сказочный город»
- «Новая квартира куклы Маши»
- «Во саду ли, в огороде»
- «Общим словом назови и запомни»
- «Рисунок на песке»
Опыт работы с детьми показал
- обучающиеся чувствуют себя более успешными;
- на занятиях весело, нет скуки и монотонности;
- дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе;
- исчезает страх и напряжение .
Спасибо за внимание!