СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование песочной терапии в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности.

Просмотр содержимого документа
«Использование песочной терапии в ДОУ»

 Песочная терапия в ДОУ Подготовила: Воспитатель 1кк МКДОУ ЦРР д/с №13 г. Россоши Коструб Светлана Николаевна

Песочная терапия в ДОУ

Подготовила:

Воспитатель 1кк МКДОУ ЦРР д/с №13 г. Россоши

Коструб Светлана Николаевна

Песочная терапия для дошкольников   Песочная терапия для детей –это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.   Игра с песком –это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

Песочная терапия для дошкольников

Песочная терапия для детей –это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Игра с песком –это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

Цели и задачи песочной терапии Цель : не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Задачи: - развить более позитивную Я-концепцию;  - стать более ответственным в своих действиях и поступках;  - выработать большую способность к самопринятию;  - в большей степени полагаться на самого себя;  - овладеть чувством контроля;  - развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;  - развить самооценку и обрести веру в самого себя

Цели и задачи песочной терапии

Цель : не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Задачи:

- развить более позитивную Я-концепцию; - стать более ответственным в своих действиях и поступках; - выработать большую способность к самопринятию; - в большей степени полагаться на самого себя; - овладеть чувством контроля; - развить сензитивность к процессу преодоления трудностей; - развить самооценку и обрести веру в самого себя

Оборудование  «педагогической песочницы» Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз Песок Набор игрового материала

Оборудование «педагогической песочницы»

Водонепроницаемый деревянный

ящик или

пластиковый таз

Песок

Набор

игрового

материала

 Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей поддатливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей .

Песок –

загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей поддатливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей .

Показания к применению Метод песочной игры подходит для детей от трех лет, применяется для работы с проблемами Трудности в общении Взаимоотношения детей и родителей Кризисные ситуации (развод, переезд и др.) Психологические травмы Расстройства настроения Страхи, тики, навязчивости и др. расстройства Проблемы поведения (агрессия и др.) Помимо общепринятых направлений используется для коррекции нарушений устной и письменной речи у детей.

Показания к применению

Метод песочной игры подходит для детей от трех лет, применяется для работы с проблемами

  • Трудности в общении
  • Взаимоотношения детей и родителей
  • Кризисные ситуации (развод, переезд и др.)
  • Психологические травмы
  • Расстройства настроения
  • Страхи, тики, навязчивости и др. расстройства
  • Проблемы поведения (агрессия и др.)
  • Помимо общепринятых направлений используется для коррекции нарушений устной и письменной речи у детей.

Игры с песком можно условно разделить на три направления:   проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка) познавательные (познается многогранность окружающего мира) обучающие (облегчают процесс обучения ребенка)

Игры с песком можно условно разделить на три направления:

проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка)

познавательные (познается многогранность окружающего мира)

обучающие (облегчают процесс обучения ребенка)

Формы проведения : 1. Индивидуальная 2. В парах 3. Групповая

Формы проведения :

1. Индивидуальная

2. В парах

3. Групповая

Песочная терапия:  1.Усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.  2.Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.  3. Гармонично и интенсивно развивать все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление)   4.Развивать речь, закреплять навыки фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучение грамоте и письму.  5.Совершенствовать развитие предметно-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры, коммуникативных навыков ребенка.   6. Развивать творческую личность (саморазвитие ребенка).

Песочная терапия:

1.Усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

2.Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

3. Гармонично и интенсивно развивать все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление)

4.Развивать речь, закреплять навыки фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучение грамоте и письму.

5.Совершенствовать развитие предметно-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры, коммуникативных навыков ребенка.

6. Развивать творческую личность (саморазвитие ребенка).

Методы и приемы песочной терапии:  1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;  2. Игровая деятельность;  3.Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки);  4.Наглядные методы (презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование )

Методы и приемы песочной терапии:

1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;

2. Игровая деятельность;

3.Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки);

4.Наглядные методы (презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование )

Игры с песком для детей «Норки для мышки» «Я пеку, пеку, пеку» «Заборчики» «Ныряние» «Собери грибы» «Раскопки» «Чьи следы» «Дворник» «Дождик»

Игры с песком для детей

  • «Норки для мышки»
  • «Я пеку, пеку, пеку»
  • «Заборчики»
  • «Ныряние»
  • «Собери грибы»
  • «Раскопки»
  • «Чьи следы»
  • «Дворник»
  • «Дождик»

Игры с песком для детей « Путешествие в сказочный город»   «Новая квартира куклы Маши» «Во саду ли, в огороде» «Общим словом назови и запомни» «Рисунок на песке»

Игры с песком для детей

  • « Путешествие в сказочный город»
  •   «Новая квартира куклы Маши»
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Общим словом назови и запомни»
  • «Рисунок на песке»

Опыт работы с детьми показал обучающиеся чувствуют себя более успешными;  на занятиях весело, нет скуки и монотонности;  дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе;  исчезает страх и напряжение .

Опыт работы с детьми показал

  • обучающиеся чувствуют себя более успешными;
  • на занятиях весело, нет скуки и монотонности;
  • дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе;
  • исчезает страх и напряжение .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!