развитие фантазии, воображения, творческого мышления воспитанников;
воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия;
формирование умения работы в коллективе;
реализация творческих и эстетических способностей воспитанников;
создание условий для самостоятельного творчества;
соблюдение правил техники безопасности.
Просмотр содержимого документа
«Использование пластилина на уроках технологии- "Волшебный пластилин"»
Волшебный пластилин
Максименко Виктория Владимировна
Педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №2»
г. Белгорода
- Цели:
- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;
- знакомство с новым видом аппликации;
- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
- обучение выполнению сборки и оформлению работы.
- Задачи:
- развитие фантазии, воображения, творческого мышления воспитанников;
- воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия;
- формирование умения работы в коллективе;
- реализация творческих и эстетических способностей воспитанников;
- создание условий для самостоятельного творчества;
- соблюдение правил техники безопасности.
- Пластилин — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, церезина, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм. Был разработан в 1897 году преподавателем школы искусств в Англии. William Harbutt создал такой материал, который бы не высыхал при создании скульптур его студентами. Патент был получен в 1899 году, а в 1900 году началось промышленное производство пластилина на заводе Bathampton. Первоначальной пластилин был серого цвета, но позже продукт стали производить в четырех цветах.
- Пластилин был популярен среди детей, широко используется для преподавания в школах искусства. В отличие от глины и воска, пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. В отличие от керамики, пластилин имеет широкий спектр цветов. Кроме того, в отличие от глины, пластилин не прилипает к рукам. Пластилин – материал с богатыми художественными возможностями. Моделирование, лепка, аппликация развивают фантазию, наблюдательность и художественный вкус. Пластилин можно наносить плотными мазками или прикреплять к поверхности отдельно вылепленные фигуры и детали будущего сюжета. С помощью пластилина можно создавать как небольшие весёлые картинки, так и сложные профессиональные работы. Что такое пластилин, никому
Оборудование: стекло, тряпочка для протирания стекла, ручка для рисования, маркер, иллюстрация для перевода рисунка на стекло, цветной пластилин, линейка, карандаш, цветная бумага, картон, газета (как подкладочный материал), образцы готового изделия.
Особенности техники: Рисунок наносим на стекло черной тушью или перманентным маркером. В качестве эскиза можно выбрать любую понравившуюся картинку и перевести ее на стекло, положив стекло на картинку. Это очень простой способ. Ребенок 4-5 лет вполне способен справиться с этой задачей. Далее необходимо подождать когда высохнет эскиз на стекле. Маркер сохнет быстрее (2-3 мин), тушь дольше (10мин). Основа, с нанесенным эскизом, готова! Прежде чем приступить к лепки, необходимо продумать сочетание цвета и подобрать нужные оттенки путем смешивания.
Начинаем наносить выбранный цвет на нужные детали рисунка с той стороны, на которой рисовали эскиз. Равномерно распределяем пальцем пластилин не выходя за линии эскиза. Толщина слоя не более 2-3 мм. При этом контролируем нанесение пластилина на рисунок с лицевой стороны и подправляем. При заполнении деталей рисунка пластилином удобнее держать работу к себе лицевой стороной. При этом пластилин наносится с тыльной стороны стекла, а мы можем точно контролировать и корректировать ход работы.
Вот мы и заполнили все элементы рисунка пластилином. Обратная сторона работы выглядит не так аккуратно, но главное условие – не вылезать за контур рисунка. Теперь уже можно отложить коробку с пластилином и протереть руки влажной салфеткой.
Итог занятия. Воспитанники узнали историю создания пластилина, познакомились с его свойствами. Создали свои пластилиновые картины.
С Новым годом!