СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование пластилина на уроках технологии- "Волшебный пластилин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

—развитие фантазии, воображения, творческого мышления воспитанников;

—воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия;

—формирование умения работы в коллективе;

—реализация творческих и эстетических способностей воспитанников;

—создание условий для самостоятельного творчества;

—соблюдение правил техники безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Использование пластилина на уроках технологии- "Волшебный пластилин"»

Волшебный пластилин Максименко Виктория Владимировна Педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода

Волшебный пластилин

Максименко Виктория Владимировна

Педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №2»

г. Белгорода

Цели: привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников; знакомство с новым видом аппликации; приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина; обучение выполнению сборки и оформлению работы.
  • Цели:
  • привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;
  • знакомство с новым видом аппликации;
  • приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
  • обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Задачи: развитие фантазии, воображения, творческого мышления воспитанников; воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия; формирование умения работы в коллективе; реализация творческих и эстетических способностей воспитанников; создание условий для самостоятельного творчества; соблюдение правил техники безопасности.
  • Задачи:
  • развитие фантазии, воображения, творческого мышления воспитанников;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия;
  • формирование умения работы в коллективе;
  • реализация творческих и эстетических способностей воспитанников;
  • создание условий для самостоятельного творчества;
  • соблюдение правил техники безопасности.
Пластилин  — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, церезина, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм. Был разработан в 1897 году преподавателем школы искусств в Англии. William Harbutt создал такой материал, который бы не высыхал при создании скульптур его студентами. Патент был получен в 1899 году, а в 1900 году началось промышленное производство пластилина на заводе Bathampton. Первоначальной пластилин был серого цвета, но позже продукт стали производить в четырех цветах.
  • Пластилин  — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, церезина, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм. Был разработан в 1897 году преподавателем школы искусств в Англии. William Harbutt создал такой материал, который бы не высыхал при создании скульптур его студентами. Патент был получен в 1899 году, а в 1900 году началось промышленное производство пластилина на заводе Bathampton. Первоначальной пластилин был серого цвета, но позже продукт стали производить в четырех цветах.
 Пластилин был популярен среди детей, широко используется для преподавания в школах искусства. В отличие от глины и воска, пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. В отличие от керамики, пластилин имеет широкий спектр цветов. Кроме того, в отличие от глины, пластилин не прилипает к рукам. Пластилин – материал с богатыми художественными возможностями. Моделирование, лепка, аппликация развивают фантазию, наблюдательность и художественный вкус. Пластилин можно наносить плотными мазками или прикреплять к поверхности отдельно вылепленные фигуры и детали будущего сюжета. С помощью пластилина можно создавать как небольшие весёлые картинки, так и сложные профессиональные работы. Что такое пластилин, никому
  • Пластилин был популярен среди детей, широко используется для преподавания в школах искусства. В отличие от глины и воска, пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. В отличие от керамики, пластилин имеет широкий спектр цветов. Кроме того, в отличие от глины, пластилин не прилипает к рукам. Пластилин – материал с богатыми художественными возможностями. Моделирование, лепка, аппликация развивают фантазию, наблюдательность и художественный вкус. Пластилин можно наносить плотными мазками или прикреплять к поверхности отдельно вылепленные фигуры и детали будущего сюжета. С помощью пластилина можно создавать как небольшие весёлые картинки, так и сложные профессиональные работы. Что такое пластилин, никому
Оборудование:  стекло, тряпочка для протирания стекла, ручка для рисования, маркер, иллюстрация для перевода рисунка на стекло, цветной пластилин, линейка, карандаш, цветная бумага, картон, газета (как подкладочный материал), образцы готового изделия. 

Оборудование:  стекло, тряпочка для протирания стекла, ручка для рисования, маркер, иллюстрация для перевода рисунка на стекло, цветной пластилин, линейка, карандаш, цветная бумага, картон, газета (как подкладочный материал), образцы готового изделия. 

Особенности техники:  Рисунок наносим на стекло черной тушью или перманентным маркером.   В качестве эскиза можно выбрать любую понравившуюся картинку и  перевести ее на стекло, положив стекло на картинку. Это очень простой способ. Ребенок 4-5 лет вполне способен справиться с этой задачей. Далее необходимо подождать когда высохнет эскиз на стекле. Маркер сохнет быстрее (2-3  мин), тушь дольше (10мин). Основа, с нанесенным эскизом, готова! Прежде чем приступить к лепки, необходимо продумать сочетание цвета и подобрать нужные оттенки путем смешивания.

Особенности техники: Рисунок наносим на стекло черной тушью или перманентным маркером.  В качестве эскиза можно выбрать любую понравившуюся картинку и  перевести ее на стекло, положив стекло на картинку. Это очень простой способ. Ребенок 4-5 лет вполне способен справиться с этой задачей. Далее необходимо подождать когда высохнет эскиз на стекле. Маркер сохнет быстрее (2-3  мин), тушь дольше (10мин). Основа, с нанесенным эскизом, готова! Прежде чем приступить к лепки, необходимо продумать сочетание цвета и подобрать нужные оттенки путем смешивания.

Начинаем наносить выбранный цвет на  нужные детали рисунка с той стороны, на которой рисовали эскиз. Равномерно распределяем пальцем пластилин не выходя за линии эскиза. Толщина слоя не более 2-3 мм. При этом контролируем нанесение пластилина на рисунок с лицевой стороны и подправляем.  При заполнении деталей рисунка пластилином удобнее держать работу к себе лицевой стороной. При этом пластилин наносится с тыльной стороны стекла, а мы можем точно контролировать и корректировать ход работы.

Начинаем наносить выбранный цвет на  нужные детали рисунка с той стороны, на которой рисовали эскиз. Равномерно распределяем пальцем пластилин не выходя за линии эскиза. Толщина слоя не более 2-3 мм. При этом контролируем нанесение пластилина на рисунок с лицевой стороны и подправляем. При заполнении деталей рисунка пластилином удобнее держать работу к себе лицевой стороной. При этом пластилин наносится с тыльной стороны стекла, а мы можем точно контролировать и корректировать ход работы.

  Вот мы и заполнили все элементы рисунка пластилином. Обратная сторона работы выглядит не так аккуратно, но главное условие – не вылезать за контур рисунка. Теперь уже можно отложить коробку с пластилином и протереть руки влажной салфеткой.

Вот мы и заполнили все элементы рисунка пластилином. Обратная сторона работы выглядит не так аккуратно, но главное условие – не вылезать за контур рисунка. Теперь уже можно отложить коробку с пластилином и протереть руки влажной салфеткой.

 Итог занятия.    Воспитанники узнали историю создания пластилина, познакомились с его свойствами.  Создали свои пластилиновые картины.

Итог занятия.   Воспитанники узнали историю создания пластилина, познакомились с его свойствами. Создали свои пластилиновые картины.

С Новым годом!

С Новым годом!