Просмотр содержимого документа
«Использование подвижных игр при начальном обучении волейболу»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 4-х классов. Учителя: Жеттеева Елена Семеновна, ХолодК.А.
ь: Учиться применять основные навыки упражнений с элементами волейбола в игре
"Пионербол".
Тема урока: Использование подвижных игр при начальном обучении волейболу
Цель: развивать интерес к физической культуре на основе подвижных игр.
Образовательные задачи:
- обучение детей коллективной и сплочённой игре;
-формирование двигательных умений и навыков в беге с изменением направления;
- закрепление умения и навыка в двигательном развитии качеств.
Развивающие задачи:
- развивать двигательные качества.
Воспитательные задачи:
- воспитание культуры поведения в спортивно-игровой деятельности;
- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, коллективизма.
Планируемые результаты:
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные:- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, мячи, волейбольная сетка.
Использование технологий и методов: групповой, соревновательный, игровые технологии.
Длительность урока 40 мин
Дата проведения: 21.12.17г.Время 13.05-13.45
| Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть: 1. Построение; 2. Сообщение задач урока; 3.Строевые упражнения: 4. Ходьба с заданием; с изменением положения рук. 5. Бег: - приставными шагами; - прыжками вверх; 6.ОРУ на месте, в колонне по 3. -И.П.- ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон согнувшись, руками коснуться пола. 2. и.п. 3-4- то же самое; - И.П.- ноги врозь, руки на поясе. 1. наклон вправо. 2. и.п. 3 наклон влево. 4. и.п. - И.П.- выпад правой ногой вперед, руки на правом колене; 1-3. упр.на растяжку. 4. смена ног. - И.П.- ноги врозь, руки вперед. 1. мах правой ногой.2. и.п. 3. мах левой ногой. 4. и.п. - И.П.- о.с. 1.прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2.и.п 3-4- то же самое; 7. Ходьба на месте. 8. Перестроение в одну шеренгу. Спец беговые упражнения: - приставными прыжками правым боком; - с захлестом голени назад; - бег боком; - прыжки в приседе; - бег через обручи с пробеганием восьмеркой через фишки; | 8 мин 2мин 3мин 3мин | В одну шеренгу В доступной форме. Повороты направо, налево, кругом; Следить за дыханием и соблюдать дистанцию. Игра на внимание. При неправильном выполнении- выполнить 5 приседаний на месте и продолжить игру. Во время наклона ноги прямые Выпады шире Ноги прямые Ноги прямые По команде Бег на координацию Соблюдать ТБ и дистанцию Соблюдать дистанцию |
| Основная часть:
Упражнение в парах с волейбольным мячом. 1) Передача мяча двумя руками от груди. И.п. – сед ноги врозь. 2) Передача мяча двумя руками из-за головы. И.п. – сед ноги врозь. 3) Бросок мяча над головой и передача от груди партнёру. И.п. – сед ноги врозь. Игра “Пионербол в три касания”. Мяч вводится в игру броском мяча в площадку соперника через сетку. После ловли мяча принимающая команда максимально может выполнить не более двух передач между игроками. Мяч на противоположную сторону отправляется броском c с обязательной первой передачей в зону 3 и второй передачей в зоны 4 и 2. Игрокам разрешается перемещаться с мячом в руках не более двух шагов. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 5-7-х классах мяч в игру можно вводить волейбольной подачей. В 6-7-х классах можно добавить в условие игры бросок на противоположную сторону после остановки прыжком двумя руками сверху с его возможным блокированием. Использование игры целесообразно в 4-7-х классах. | 28 мин 8мин 10мин 10мин | Следить за правильностью выполнения. Следить за ходом игры |
3. | Заключительная часть: 1. Построение 2. Подведение итогов урока 3.Домашнее задание 4.Организованный уход из зала. | 4 мин 1` 2` 1` | В одну шеренгу Выставление оценок Ловля мяча |