СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование потенциала урочной и внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование потенциала урочной и внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников.

Просмотр содержимого документа
««Использование потенциала урочной и внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников»»

Беляцкая Надежда Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ №5 имени О.И Семенова – Тян -Шанского


(сл1) Использование потенциала урочной и внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников



(сл2)

(сл3)Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Его основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Без наличия этих компонентов нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

(сл4)В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, через урочную и внеурочную деятельность.

(СЛ5)В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

(сл6))

Патриотическое воспитание всегда было актуальным и важным, но недавно оно было недостаточно востребовано обществом, обделено должным вниманием со стороны государства. Положение изменилось с принятием правительством государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», благодаря которой школы получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию.

(сл7) Известно, что патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Именно в семье закладывается социокультурное пространство, где осуществляется преемственность поколений, социализация и культурное развитие детей, которое включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Но семья не способна существовать автономно. Она находится в постоянном взаимодействии с учебно-воспитательными учреждениями, трудовыми коллективами, культурно-досуговыми учреждениями и в конечном счете государством.

(сл8) Задача педагога в этом случае – организовать такое взаимодействие школы и семьи, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом.


Нами накоплен опыт работы с младшими школьниками по изучению истории своей страны, родного края в процесс урочной и внеурочной деятельности.

(сл9)Начнем с того что наша школа МБОУ №5 города Мончегорска носит имя известного  советского натуралиста, патриарха Лапландского заповедника Олега Измайловича Семёнова-Тян-Шанского. Один раз в год посвящаем классный час, чтобы рассказать о жизни этого удивительного человека.

(сл10) Еженедельно на классном часе отвожу до 15 минут, чтобы дети могли рассказать о новостях , которые произошли за неделю в стране и мире, в нашем городе.

1-2 сентября проводятся классные часы, посвященные памяти жертв Беслана, трагедии, которая произошла 1сентябя 2004 г

(сл11) В нашей школе есть «Уголок героя» Сотрудника Госбезопасности России

капитана Николаева Андрея Владимировича, который учился в нашей школе и геройски погиб на Северном Кавказе 16 апреля 2002 г. в бою с бандой террористов награждён орденом мужества посмертно

Каждый год посвящаем классный час рассказу о подвиге героя, возлагаем цветы.

В нашей школе есть музей памяти героев ВОВ. Ежегодно к 9 мая мы посещаем музей, приглашаем ветерана войны, где он рассказывает детям о подвигах героев и обычных людей в дни ВОВ. В нашем городе есть образовательное учреждение Лицей. В годы Войны это был госпиталь. Рассказываем детям в том числе и том как наши люди работали в тылу.

(сл12) К 9 мая с учениками ходим к памятнику «Защитникам Заполярья» возлагаем цветы, рассказываем о подвигах наших воинов.

(сл13) Ежегодно посещаем праздник «День города», рассказываем об истории создания нашего города, проводим экскурсии по городу с заездами к памятникам и обзором.

За время обучения в школе стараемся посетить с детьми 4-х и старших классов воинское захоронение, которое есть нашем городе.

(сл14) Проводятся экскурсии на ледокол-музей «Ленин», к памятнику

неизвестному солдату. (Проблема – организация перевозок детей…)

(сл15) С учениками классов участвуем в городских акциях ко дню«Пожилого человека», изготавливаем открытки своими руками, называем этот праздник «День мудрого человека». Изготавливаем открытки к 23 февраля, 9 мая. Ветераны – учителя закреплены за каждым классом, дети поздравляют учителей с праздниками, приглашают на концерты , которые проходят у нас в школе.

Участвуем в городской акции и помогаем хосписам (Апатиты, Африканда, Мончегорский дом милосердия)

В группе ВК объявляют очередную акцию – сбор материалов, изготовление поделок. Наша школа всегда откликается на эти призывы.



(сл16) Вовлекаем детей принимать участие в краеведческих проектах «Наш край», «Улицы нашего города», «Озера Кольского полуострова», «Памятники нашего города», «Памятники Мурманска»и т.д. Здесь представлены фотографии, где дети изготовили книгу о Мончегорске.



(сл17) Патриотизм – это, в том числе, и гордость за свою страну, за ее успех и в экономике, культуре, спорте. В нашей школе есть педагог, который активно продвигает спорт в массы и вовлекает окружающих в спортивную деятельность. Нам посчастливилось побывать в Мурманске на эстафете передачи Олимпийского огня и поддержать нашу коллегу – участника Гибадуллину Татьяну Геннадьевну. В

группе поддержки были и дети, и родители и учителя. Это ли не воспитание патриотизма?

(сл.18)

Ежегодно учителя и ученики нашей школы участвуют в традиционном массовом забеге «Лыжня дружбы» . Само название ярко демонстрирует идею воспитаничя патриотизма и гордости за свой народ в таких мероприятиях, дружбу между народами. Учителя проводят агитацию среди детей, затем обмениваются впечатлениями о поездке. В нашей школе есть педагог, который активно продвигает спорт в массы и вовлекает окружающих в спортивную деятельность. Нам посчастливилось побывать в Мурманске на эстафете передачи Олимпийского огня и поддержать нашу коллегу – участника Гибадуллину Татьяну Геннадьевну. В

группе поддержки были и дети, и родители и учителя. Это ли не воспитание патриотизма?

(сл.19) По итогам работы провожу диагностику, направленную на выявление уровней воспитанности у моих воспитанников.


Уровень
воспитанности

1 класс
(2011-2012)

2 класс
(2012-2013)

3 класс
(2013-2014)

4 класс
(2014-2015)

1 класс
(2015-2016)

2 класс
(2016-2017)

высокий(%)

1

4

8

20

4

20

хороший(%)

16

24

20

20

16

20

средний(%)

68

60

64

60

72

60

низкий (%)

12

12

8

0

8

0

Данные диаграммы показывают рост количества обучающихся с высоким и хорошим уровнями воспитанности

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!