СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приёмов педагогических технологий при изучении темы: "Квадратные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены фрагменты трёх уроков по теме "Квадратные уравнения", где показано использование приёмов педагогических технологий.

Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов педагогических технологий при изучении темы: "Квадратные уравнения"»

Использование приёмов педагогических технологий при изучении темы

«Квадратные уравнения» в 8 классе


Тема: «Квадратные уравнения» (3 групповые консультации из 21)


Предметные планируемые результаты:

-оперировать на базовом уровне понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения;

-решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения

Выпускник получит возможность научиться:

-решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-составлять и решать квадратные уравнения при решении задач других учебных предметов;

-выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов


Личностные результаты:


Сформированность ответственного отношения к учению;

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


Метапредметные результаты:

1.Оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;

2.Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

3.Строить схему, алгоритм действия;

4.Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения








Тема

Тип занятия

Технология

критического

мышления

Диалогические

технологии

Технология уровневой

дифференциации

Другое

Результат

1. «Квадратные уравнения и его корни»

(формирование знаний)


Подводящий к теме диалог:

-Как называются уравнения, которые мы решали до сегодняшнего дня?

(линейные)

-Чем отличаются пары этих уравнений?

1. 2х=0 и 2х2=0

2.7х+3=0 и 7х2+3=0

2.5х+2х+6=0 и 5х2+2х+6=0

(во втором уравнении неизвестное в квадрате)

-Как можно назвать уравнения, содержащие неизвестное в квадрате?

(квадратное)

-Как вы думаете, какие уравнения мы будем сегодня изучать?

(квадратные уравнения)

- У любого слова, растения, уравнения есть что?

(корни)

Сформулируем тему занятия:

«Квадратные уравнения и его корни»













Устная работа

Наглядное ТСО:

На слайде записаны 9 уравнений. Учащимся предлагается выбрать квадратные уравнения.

По щечку «окошечко» с квадратным уравнением светится ярче, чем линейные.


5х²6х+7= 0

8х²- 4х +10 = 0


-18х =5


-18х =5


12х²+7х= 0


х² + 6х + 8 = 0


х² + 6х + 8 = 0


10х²- 5 = 3х²-5


х² + 6х + 8 = 0



Через подводящий диалог сформулирована тема занятия

Тема

Тип занятия

Технология

критического

мышления

Диалогические

технологии

Технология уровневой

дифференциации

Другое

Результат

2. «Неполные квадратные уравнения»

(формирование знаний)

3.На этапе рефлексии возвращаемся к таблице: «Неполные квадратные уравнения»

(См. в графе «Результат», таблица)

1.Подводящий к теме диалог:

Что записано на доске?

2-14х+17=0

х2-9=0

х2+2х=0

2=0

49х2+28х+4=0

(уравнения)

Учитель записывает на доске слово «уравнения»

Что общего у этих уравнений?

(квадратные)

Учитель записывает на доске слово «квадратные »

Чем отличаются они друг от друга?

(не хватает слагаемых)

Т.е. можно сделать вывод, что уравнения какие? ( неполные)

Учитель записывает на доске слово «неполные»

Сформулируйте тему занятия

(«Неполные квадратные уравнения»)

Как и полного уравнения, у неполного уравнения есть что? (корни)

Как найти корни уравнения?

(решить уравнение)

Учитель записывает на доске

слово «решать».

Как вы думаете, что мы будем делать на занятии?

(решать уравнения)

2.Выполнение заданий разного уровня сложности:

1). Базовый уровень-решение по образцу

№№ 417-419 (3)

2). Выше базового уровня №№424,425

(текстовые задачи на составление неполных квадратных уравнений, их решение)



1.Через подводящий диалог сформулирована тема групповой консультации и цель занятия.


2.В тетрадях составлены таблицы:


Неполные квадратные уравнения

вид

решение

корни

ах2=0

в=0,с=0

х2=0

х=0

ах2+с=0, в=0, с≠0


х(ах+в)=0

х1=0

х2= -а/в

ах2+вх=0, в≠0, с=0


ах2

х2= -с/а


если

-с/а

если

-с/а0, то х1,2=


3. Записи решения


Тема

Тип занятия

Технология

критического

мышления

Диалогические

технологии

Технология уровневой

дифференциации

Другое

Результат

3. «Решение квадратных уравнений по формуле корней»

(формирование знаний)

3.На этапе рефлексии:

«Закончи предложение»

Уравнение второй степени называется …

Количество корней квадратного уравнения зависит от знака …

Если D больше 0, то квадратное уравнение имеет …

Закончите формулу

Если D равен 0, то квадратное уравнение имеет …

Если D равен 0, то квадратное уравнение…

Сообщение темы с мотивирующим приёмом (приём «актуальность»)

Каким методом вы умеете решать квадратные уравнения? ( методом выделения полного квадрата)

Как вы думаете, существует ли более простой способ решения квадратных уравнений? (вероятно)

Действительно, существует

формула решения квадратного уравнения.

Вы знаете её? (нет)

Какой напрашивается вывод?

(нужно познакомиться с этой формулой)

Сформулируем тему занятия

(Решение квадратных уравнений по формуле корней)



1.Наглядное ТСО:

По щечку «вылетает» правильный ответ на каждый вопрос на слайде презентации

2.Создание опорного сигнала

(работа в парах)

Раздаются конверты, в которые вложены 8 карточек с текстами. Предлагается разложить карточки в том порядке, в каком мы решаем квадратное уравнение по формуле.

1.Запиши квадратное уравнение в стандартном виде

2.Выпиши коэффициенты а.в,с

3.Запиши формулу для нахождения дискриминанта

4.Вычисли дискриминант, используя формулу

5.Определи, сколько корней имеет уравнение

6.Если уравнение имеет 1 или 2 корня, то запиши соответствующую формулу

7.Найди корни уравнения, используя соответствующую формулу

8.Запиши ответ

Как вы думаете, что вы составили?( алгоритм решения квадратного уравнения)

3.На слайде таблица с верными ответами для самопроверки и самооценки с критерием оценивания

(См. в графе «Результат»)

1.Через подводящий диалог сформулирована тема занятия 2.Заполнение таблицы:

уравнение

а

в

с

D

Х2

Х2

x2 + 4x – 5 = 0

1

4

-5

36

1

-5

2x2 –3x +1 = 0

2

-3

1

1

1

0,5

4x2 +4 x +5= 0

4

4

5

64

-

-

3.Создание опорного сигнала-алгоритма решения квадратного уравнения (схема)


Алгоритм решения квадратного уравнения

ах²+вх+с=0

1.Определить коэффициенты а,в,с

2.Вычислить дискриминант

D=в²- 4ас


3.Если D


Если D=0, то → 1 корень:


Если D0, то → 2 корня




Тема групповой консультации

Элементы технологий

1. Квадратные уравнения и его корни

(формирование знаний)

Подводящий к теме диалог

Наглядное ТСО

2. Решение квадратных уравнений по формуле корней

(формирование знаний)

Подводящий к теме диалог

Технология критического мышления

Технология уровневой дифференциации

3.Неполные квадратные уравнения

(формирование знаний)

Подводящий к теме диалог

Технология критического мышления

Наглядное ТСО

Опорные сигналы