1. «Квадратные уравнения и его корни» (формирование знаний) | | Подводящий к теме диалог: -Как называются уравнения, которые мы решали до сегодняшнего дня? (линейные) -Чем отличаются пары этих уравнений? 1. 2х=0 и 2х2=0 2.7х+3=0 и 7х2+3=0 2.5х+2х+6=0 и 5х2+2х+6=0 (во втором уравнении неизвестное в квадрате) -Как можно назвать уравнения, содержащие неизвестное в квадрате? (квадратное) -Как вы думаете, какие уравнения мы будем сегодня изучать? (квадратные уравнения) - У любого слова, растения, уравнения есть что? (корни) Сформулируем тему занятия: «Квадратные уравнения и его корни» | | Устная работа Наглядное ТСО: На слайде записаны 9 уравнений. Учащимся предлагается выбрать квадратные уравнения. По щечку «окошечко» с квадратным уравнением светится ярче, чем линейные. 5х²6х+7= 0 | 8х²- 4х +10 = 0 | -18х =5 | -18х =5 | 12х²+7х= 0 | х² + 6х + 8 = 0 | х² + 6х + 8 = 0 | 10х²- 5 = 3х²-5 | х² + 6х + 8 = 0 | | Через подводящий диалог сформулирована тема занятия |
2. «Неполные квадратные уравнения» (формирование знаний) | 3.На этапе рефлексии возвращаемся к таблице: «Неполные квадратные уравнения» (См. в графе «Результат», таблица) | 1.Подводящий к теме диалог: Что записано на доске? 5х2-14х+17=0 х2-9=0 х2+2х=0 3х2=0 49х2+28х+4=0 (уравнения) Учитель записывает на доске слово «уравнения» Что общего у этих уравнений? (квадратные) Учитель записывает на доске слово «квадратные » Чем отличаются они друг от друга? (не хватает слагаемых) Т.е. можно сделать вывод, что уравнения какие? ( неполные) Учитель записывает на доске слово «неполные» Сформулируйте тему занятия («Неполные квадратные уравнения») Как и полного уравнения, у неполного уравнения есть что? (корни) Как найти корни уравнения? (решить уравнение) Учитель записывает на доске слово «решать». Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? (решать уравнения) | 2.Выполнение заданий разного уровня сложности: 1). Базовый уровень-решение по образцу №№ 417-419 (3) 2). Выше базового уровня №№424,425 (текстовые задачи на составление неполных квадратных уравнений, их решение) | | 1.Через подводящий диалог сформулирована тема групповой консультации и цель занятия. 2.В тетрадях составлены таблицы: Неполные квадратные уравнения вид | решение | корни | ах2=0 в=0,с=0 | х2=0 | х=0 | ах2+с=0, в=0, с≠0 | х(ах+в)=0 | х1=0 х2= -а/в | ах2+вх=0, в≠0, с=0 | ах2=с х2= -с/а | если -с/а | если -с/а0, то х1,2= | 3. Записи решения |
3. «Решение квадратных уравнений по формуле корней» (формирование знаний) | 3.На этапе рефлексии: «Закончи предложение» Уравнение второй степени называется … Количество корней квадратного уравнения зависит от знака … Если D больше 0, то квадратное уравнение имеет … Закончите формулу … Если D равен 0, то квадратное уравнение имеет … Если D равен 0, то квадратное уравнение… | Сообщение темы с мотивирующим приёмом (приём «актуальность») Каким методом вы умеете решать квадратные уравнения? ( методом выделения полного квадрата) Как вы думаете, существует ли более простой способ решения квадратных уравнений? (вероятно) Действительно, существует формула решения квадратного уравнения. Вы знаете её? (нет) Какой напрашивается вывод? (нужно познакомиться с этой формулой) Сформулируем тему занятия (Решение квадратных уравнений по формуле корней) | | 1.Наглядное ТСО: По щечку «вылетает» правильный ответ на каждый вопрос на слайде презентации 2.Создание опорного сигнала (работа в парах) Раздаются конверты, в которые вложены 8 карточек с текстами. Предлагается разложить карточки в том порядке, в каком мы решаем квадратное уравнение по формуле. 1.Запиши квадратное уравнение в стандартном виде 2.Выпиши коэффициенты а.в,с 3.Запиши формулу для нахождения дискриминанта 4.Вычисли дискриминант, используя формулу 5.Определи, сколько корней имеет уравнение 6.Если уравнение имеет 1 или 2 корня, то запиши соответствующую формулу 7.Найди корни уравнения, используя соответствующую формулу 8.Запиши ответ Как вы думаете, что вы составили?( алгоритм решения квадратного уравнения) 3.На слайде таблица с верными ответами для самопроверки и самооценки с критерием оценивания (См. в графе «Результат») | 1.Через подводящий диалог сформулирована тема занятия 2.Заполнение таблицы: уравнение | а | в | с | D | Х2 | Х2 | x2 + 4x – 5 = 0 | 1 | 4 | -5 | 36 | 1 | -5 | 2x2 –3x +1 = 0 | 2 | -3 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 4x2 +4 x +5= 0 | 4 | 4 | 5 | 64 | - | - | 3.Создание опорного сигнала-алгоритма решения квадратного уравнения (схема) Алгоритм решения квадратного уравнения ах²+вх+с=0 1.Определить коэффициенты а,в,с 2.Вычислить дискриминант D=в²- 4ас 3.Если D Если D=0, то → 1 корень:  Если D0, то → 2 корня |