СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектно-исследовательских методик учителями профессионально-трудового обучения школы-интерната № 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация сопровождала выступление на педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
«Использование проектно-исследовательских методик учителями профессионально-трудового обучения школы-интерната № 1»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная  школа-интернат № 1»    Использование проектно- исследовательских методик учителями профессионально- трудового обучения.   Презентацию подготовила руководитель МО учителей профессионально- трудового обучения, учитель высшей категории Козлова С.Н.

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»  

Использование проектно- исследовательских методик учителями профессионально- трудового обучения.

Презентацию подготовила руководитель МО учителей профессионально- трудового обучения, учитель высшей категории Козлова С.Н.

   Современная система образования в соответствии с ФГОС ориентирована на компетентностный подход в обучении. В связи с этим необходим поиск активных методов и форм преподнесения учебного материала обучающимся.  Методы исследований и проектов в этом смысле являются универсальными, поскольку они предполагают активное участие обучающихся в процессе обучения. Они учат думать, искать, решать поставленные задачи, работать как самостоятельно, так и в рамках коллективного творчества.

Современная система образования в соответствии с ФГОС ориентирована на компетентностный подход в обучении. В связи с этим необходим поиск активных методов и форм преподнесения учебного материала обучающимся.

Методы исследований и проектов в этом смысле являются универсальными, поскольку они предполагают активное участие обучающихся в процессе обучения. Они учат думать, искать, решать поставленные задачи, работать как самостоятельно, так и в рамках коллективного творчества.

  Проектно-исследовательская деятельность может успешно применяться и в коррекционной педагогике. Однако, необходимо проецировать основные положения методов учебного проекта и исследования на специфику организации обучения в условиях коррекционной школы, учитывать психофизические особенности детей с нарушением интеллекта и речи. Только тогда применение этих методик позволит достичь высоких результатов коррекционной работы.

Проектно-исследовательская деятельность может успешно применяться и в коррекционной педагогике. Однако, необходимо проецировать основные положения методов учебного проекта и исследования на специфику организации обучения в условиях коррекционной школы, учитывать психофизические особенности детей с нарушением интеллекта и речи. Только тогда применение этих методик позволит достичь высоких результатов коррекционной работы.

 Участники методического объединения учителей профессионально- трудового обучения работают над проблемой:  «Формирование предметных компетенций учащихся на основе внедрения современных технологий и практической направленности уроков профессионально- трудового обучения».   Перед нами встала задача: создание проектов в рамках учебных программ. Приступая к проектно- исследовательской деятельности, необходимо было самим педагогам изучить составляющие этих методов. Для этого на заседаниях методических объединений, на обучающих семинарах, за «круглым столом» коллеги обсудили следующие вопросы по проблеме:

Участники методического объединения учителей профессионально- трудового обучения работают над проблемой:

«Формирование предметных компетенций учащихся на основе внедрения современных технологий и практической направленности уроков профессионально- трудового обучения».

Перед нами встала задача: создание проектов в рамках учебных программ. Приступая к проектно- исследовательской деятельности, необходимо было самим педагогам изучить составляющие этих методов. Для этого на заседаниях методических объединений, на обучающих семинарах, за «круглым столом» коллеги обсудили следующие вопросы по проблеме:

 Козлова С.Н. «Элементы проектной деятельности на уроках сельскохозяйственного труда для детей с интеллектуальной недостаточностью».   « Эффективность современных педтехнологий на этапе подготовки и введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)».  Самчук П.В. «Проектирование содержания педагогической деятельности на уроках профессионально-трудового обучения». Бадашова И.П. «Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ОВЗ». Ивасенко О.В. «Разноуровневые задания на уроках швейного дела для реализации личностно- ориентированного подхода в обучении». Борисов А.В. « Повышение эффективности уроков трудового обучения в школе VIII вида на основ использования информационных технологий».

Козлова С.Н. «Элементы проектной деятельности на уроках сельскохозяйственного труда для детей с интеллектуальной недостаточностью».

  « Эффективность современных педтехнологий на этапе подготовки и введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)».

Самчук П.В.

«Проектирование содержания педагогической деятельности на уроках профессионально-трудового обучения».

Бадашова И.П.

«Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ОВЗ».

Ивасенко О.В.

«Разноуровневые задания на уроках швейного дела для реализации личностно- ориентированного подхода в обучении».

Борисов А.В.

« Повышение эффективности уроков трудового обучения в школе VIII вида на основ использования информационных технологий».

Уроки столярного дела.  Борисов А.В. «Безопасные методы работы на токарном станке»(7 кл.), Самчук п.в. « устройство рейсмусового станка» (11 кл.)

Уроки столярного дела. Борисов А.В. «Безопасные методы работы на токарном станке»(7 кл.), Самчук п.в. « устройство рейсмусового станка» (11 кл.)

 швейное дело. Уроки и мастер-классы.  Бадашова И.П., Ивасенко О.В. «кунисайга- как один из видов лоскутной техники. Изготовление панно»(10-11 кл.)

швейное дело. Уроки и мастер-классы. Бадашова И.П., Ивасенко О.В. «кунисайга- как один из видов лоскутной техники. Изготовление панно»(10-11 кл.)

Уроки и мастер- классы. сельскохозяйственный труд.  »,Харченко С.Н., Людская В.с.,Козлова С.Н. «Посев семян томатов».

Уроки и мастер- классы. сельскохозяйственный труд. »,Харченко С.Н., Людская В.с.,Козлова С.Н. «Посев семян томатов».

Козлова С.Н. «Выращивание рассады белокочанной капусты» (7 кл.)

Козлова С.Н. «Выращивание рассады белокочанной капусты» (7 кл.)

Козлова с.Н., Харченко С.н.« Хранение веточного корма»(5-6 кл.)

Козлова с.Н., Харченко С.н.« Хранение веточного корма»(5-6 кл.)

Внеклассные интегрированные проекты. Конкурс профессионального мастерства. « Путешествие в город умельцев»

Внеклассные интегрированные проекты. Конкурс профессионального мастерства.

« Путешествие в город умельцев»

« Лучший по профессии»

« Лучший по профессии»

Благодарю за внимание!  Интересных Вам проектов и старательных учеников!

Благодарю за внимание! Интересных Вам проектов и старательных учеников!