Просмотр содержимого документа
«Использование проектно-исследовательских методик учителями профессионально-трудового обучения школы-интерната № 1»
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Использование проектно- исследовательских методик учителями профессионально- трудового обучения.
Презентацию подготовила руководитель МО учителей профессионально- трудового обучения, учитель высшей категории Козлова С.Н.
Современная система образования в соответствии с ФГОС ориентирована на компетентностный подход в обучении. В связи с этим необходим поиск активных методов и форм преподнесения учебного материала обучающимся.
Методы исследований и проектов в этом смысле являются универсальными, поскольку они предполагают активное участие обучающихся в процессе обучения. Они учат думать, искать, решать поставленные задачи, работать как самостоятельно, так и в рамках коллективного творчества.
Проектно-исследовательская деятельность может успешно применяться и в коррекционной педагогике. Однако, необходимо проецировать основные положения методов учебного проекта и исследования на специфику организации обучения в условиях коррекционной школы, учитывать психофизические особенности детей с нарушением интеллекта и речи. Только тогда применение этих методик позволит достичь высоких результатов коррекционной работы.
Участники методического объединения учителей профессионально- трудового обучения работают над проблемой:
«Формирование предметных компетенций учащихся на основе внедрения современных технологий и практической направленности уроков профессионально- трудового обучения».
Перед нами встала задача: создание проектов в рамках учебных программ. Приступая к проектно- исследовательской деятельности, необходимо было самим педагогам изучить составляющие этих методов. Для этого на заседаниях методических объединений, на обучающих семинарах, за «круглым столом» коллеги обсудили следующие вопросы по проблеме:
Козлова С.Н. «Элементы проектной деятельности на уроках сельскохозяйственного труда для детей с интеллектуальной недостаточностью».
« Эффективность современных педтехнологий на этапе подготовки и введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)».
Самчук П.В.
«Проектирование содержания педагогической деятельности на уроках профессионально-трудового обучения».
Бадашова И.П.
«Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ОВЗ».
Ивасенко О.В.
«Разноуровневые задания на уроках швейного дела для реализации личностно- ориентированного подхода в обучении».
Борисов А.В.
« Повышение эффективности уроков трудового обучения в школе VIII вида на основ использования информационных технологий».
Уроки столярного дела. Борисов А.В. «Безопасные методы работы на токарном станке»(7 кл.), Самчук п.в. « устройство рейсмусового станка» (11 кл.)
швейное дело. Уроки и мастер-классы. Бадашова И.П., Ивасенко О.В. «кунисайга- как один из видов лоскутной техники. Изготовление панно»(10-11 кл.)
Уроки и мастер- классы. сельскохозяйственный труд. »,Харченко С.Н., Людская В.с.,Козлова С.Н. «Посев семян томатов».
Козлова С.Н. «Выращивание рассады белокочанной капусты» (7 кл.)
Козлова с.Н., Харченко С.н.« Хранение веточного корма»(5-6 кл.)
Внеклассные интегрированные проекты. Конкурс профессионального мастерства.
« Путешествие в город умельцев»
« Лучший по профессии»
Благодарю за внимание! Интересных Вам проектов и старательных учеников!