СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектной технологии как метода формирования интелектуально-творческой личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  поможет учителю в создании  и разработке своего педагогического проекта.

Просмотр содержимого документа
«Использование проектной технологии как метода формирования интелектуально-творческой личности»

«Использование проектной технологии как метода формирования интеллектуально-творческой личности» Гринчук Светлана Николаевна МКОУ Красносибирская СШ Кочковский район

«Использование проектной технологии как метода формирования интеллектуально-творческой личности»

Гринчук Светлана Николаевна

МКОУ Красносибирская СШ

Кочковский район

Проблема Как сделать так, чтобы желание учиться хорошо было не только ради высокого бала, а для того, чтобы узнать, услышать, увидеть, впитать и стать умнее, талантливее, способным и интересным окружающим и самому себе?

Проблема

  • Как сделать так, чтобы желание учиться хорошо было не только ради высокого бала, а для того, чтобы узнать, услышать, увидеть, впитать и стать умнее, талантливее, способным и интересным окружающим и самому себе?
Цель проекта Использование проектной технологии в системе урочной, внеурочной и внеклассной работы с целью раскрытия и поддержке интеллектуально-творческих способностей учащихся.

Цель проекта

  • Использование проектной технологии в системе урочной, внеурочной и внеклассной работы с целью раскрытия и поддержке интеллектуально-творческих способностей учащихся.
Задачи Изучить специфику метода проектов как одного из эффективных методов формирования интеллектуально-творческой личности. Выявить педагогические условия, при которых метод проектов оказывает эффективное влияние на личностное развитие учащихся. Повысить уровень познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика. Развивать самостоятельность, инициативность, творческие способности, умение презентовать продукт своей деятельности

Задачи

  • Изучить специфику метода проектов как одного из эффективных методов формирования интеллектуально-творческой личности.
  • Выявить педагогические условия, при которых метод проектов оказывает эффективное влияние на личностное развитие учащихся.
  • Повысить уровень познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика.
  • Развивать самостоятельность, инициативность, творческие способности, умение презентовать продукт своей деятельности
Ресурсы Карты, таблицы, демонстрационный материал Дидактическое обеспечение: разработки проектов, презентации Научно-методическое обеспечение: специальная методическая литература, психолого-педагогическая литература Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, электронные пособия, доступ к сети интернет, лабораторная посуда Ресурсы вне школы: экскурсии, библиотеки, организации.

Ресурсы

  • Карты, таблицы, демонстрационный материал
  • Дидактическое обеспечение: разработки проектов, презентации
  • Научно-методическое обеспечение: специальная методическая литература, психолого-педагогическая литература
  • Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, электронные пособия, доступ к сети интернет, лабораторная посуда
  • Ресурсы вне школы: экскурсии, библиотеки, организации.
Программно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект УМК «Школа России» Закон об образовании в Российской Федерации Конституция РФ Нормативные документы Методическая литература: Пахомова Н.Ю «Освоение учителем технологии проектного обучения, ж. «Школьные технологии». №6 2006г. Крылова Н. «Проектная деятельность школьника и педагога», ж. «Народное образование» №7 2005г. Мною разработана программа кружка по внеурочной деятельности: «Наши проекты».

Программно-методическое обеспечение

  • Учебно-методический комплект УМК «Школа России»
  • Закон об образовании в Российской Федерации
  • Конституция РФ
  • Нормативные документы
  • Методическая литература: Пахомова Н.Ю «Освоение учителем технологии проектного обучения, ж. «Школьные технологии». №6 2006г. Крылова Н. «Проектная деятельность школьника и педагога», ж. «Народное образование» №7 2005г.
  • Мною разработана программа кружка по внеурочной деятельности: «Наши проекты».
Современные образовательные технологии Проектно-исследовательская деятельность Игровые технологии Обучение в сотрудничестве (групповые) Коммуникативные (учебные диалоги, дискуссии)

Современные образовательные технологии

  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Игровые технологии
  • Обучение в сотрудничестве (групповые)
  • Коммуникативные (учебные диалоги, дискуссии)
Работа с одаренными детьми Методические разработки. Тесты на изучение оригинальности решения задач на воображение. Узорова О.В. Контрольные и олимпиадные работы по математике. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальной школе. Индивидуальные занятия по подготовке в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Планируется разработать программу в 2017 году с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми

  • Методические разработки.
  • Тесты на изучение оригинальности решения задач на воображение.
  • Узорова О.В. Контрольные и олимпиадные работы по математике.
  • Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальной школе.
  • Индивидуальные занятия по подготовке в олимпиадах, конкурсах, викторинах.
  • Планируется разработать программу в 2017 году с одаренными детьми.
Работа с детьми ОВЗ Планируется изучить работу с детьми ОВЗ.

Работа с детьми ОВЗ

  • Планируется изучить работу с детьми ОВЗ.
Результаты обучения по освоению ООП выявленные образовательной организацией в 2012-2013г.  Предмет Русский Класс 4 язык Математатика 2012-2013 уч. г. 100% Абсолютная успеваемость 2012 -2013 уч. г. Окружающий мир 68% Качественная успеваемость 100% Литературное чтение 72% 100% 69% 100% 80%

Результаты обучения по освоению ООП выявленные образовательной организацией в 2012-2013г.

Предмет

Русский

Класс 4

язык

Математатика

2012-2013 уч. г.

100%

Абсолютная успеваемость

2012 -2013 уч. г.

Окружающий мир

68%

Качественная успеваемость

100%

Литературное чтение

72%

100%

69%

100%

80%

Результаты обучения по освоению ООП выявленные образовательной организацией Позитивная динамика учебных достижений по предметам Предметы  Качественная успеваемость 2015-2016уч.год 2 класс Русский язык 73% Литературное чтение 2016-2017уч.год 3 класс 73% (Первое полугодие) Математика 86% 68% 80% Окружающий мир 76% 91% 94%

Результаты обучения по освоению ООП выявленные образовательной организацией

Позитивная динамика учебных достижений по предметам

Предметы

Качественная успеваемость

2015-2016уч.год 2 класс

Русский язык

73%

Литературное чтение

2016-2017уч.год 3 класс

73%

(Первое полугодие)

Математика

86%

68%

80%

Окружающий мир

76%

91%

94%

Результаты освоения ООП обучающихся выявленные образовательной организацией 2012-2015 г. Комплексные работы: 1 класс 2014-2015г. 18уч П.У- 7, Б.У-11. 2 класс 2015-2016г. 17уч П.У- 6, Б.У-9.

Результаты освоения ООП обучающихся выявленные образовательной организацией 2012-2015 г.

  • Комплексные работы:
  • 1 класс 2014-2015г. 18уч П.У- 7, Б.У-11.
  • 2 класс 2015-2016г. 17уч П.У- 6, Б.У-9.
Результаты обучения по освоению ООП по итогам внешней экспертизы в 2012-2015г. Планируется проведение внешней экспертизы в 2017-2018г.

Результаты обучения по освоению ООП по итогам внешней экспертизы в 2012-2015г.

  • Планируется проведение внешней экспертизы в 2017-2018г.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах конференциях в 2012-2015 годы.   Уровень Название Всероссийский Русский язык Мероприятие Результат Олимпиада Математика Всероссийский Диплом 3 степени Математика Всероссийский Олимпиада «Плюс» Всероссийский Окружающий мир «Математика вокруг нас» 3 диплома Литературное чтение Диплом 1 степени-2, Диплом 2 степени-3, Всероссийский «Динозавры» Диплом 3 степени-1 Международный Литературное чтение «В мире сказок» Дипломы победителей- 3 Дипломы победителей-6 Математика Творчество А.Пушкина Международный Дипломы победителей-3 Кенгуру Русский язык Сертификаты-5 Русский Медвежонок Сертификаты-5

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах конференциях в 2012-2015 годы.

Уровень

Название

Всероссийский

Русский язык

Мероприятие

Результат

Олимпиада

Математика

Всероссийский

Диплом 3 степени

Математика

Всероссийский

Олимпиада «Плюс»

Всероссийский

Окружающий мир

«Математика вокруг нас»

3 диплома

Литературное чтение

Диплом 1 степени-2, Диплом 2 степени-3,

Всероссийский

«Динозавры»

Диплом 3 степени-1

Международный

Литературное чтение

«В мире сказок»

Дипломы победителей- 3

Дипломы победителей-6

Математика

Творчество А.Пушкина

Международный

Дипломы победителей-3

Кенгуру

Русский язык

Сертификаты-5

Русский Медвежонок

Сертификаты-5

Повышение квалификации в 2012-2015 г. 2015 год- Слушатель семинара по теме «Анализ стандартизированной письменной(уровневой) работы по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО (3часа)-методический центр образования сибири   «Профессиональный проект учителя и учебные проекты учеников в соответствии с ФГОС общего образования» (72ч.)

Повышение квалификации в 2012-2015 г.

  • 2015 год- Слушатель семинара по теме «Анализ стандартизированной письменной(уровневой) работы по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО (3часа)-методический центр образования сибири

  • «Профессиональный проект учителя и учебные проекты учеников в соответствии с ФГОС общего образования» (72ч.)
Транслирование педагогического опыта 2012-2015г. Тема Срок Проектная деятельность учащихся в урочное и внеурочное время Уровень  2013 год Публикации презентаций, праздников, проекты 2012-2015 Педагогический совет школы, районная научно-практическая конференция Создание портфолио учителя Дневник.ру 2015-2016 Завуч.инфо

Транслирование педагогического опыта 2012-2015г.

Тема

Срок

Проектная деятельность учащихся в урочное и внеурочное время

Уровень

2013 год

Публикации презентаций, праздников, проекты

2012-2015

Педагогический совет школы, районная научно-практическая конференция

Создание портфолио учителя

Дневник.ру

2015-2016

Завуч.инфо

Участие в работе методических объединений, сообществ. 2014 год-участник областного семинара-практикума- «Современные образовательные технологии деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС НОО: технология решения проектных задач»

Участие в работе методических объединений, сообществ.

  • 2014 год-участник областного семинара-практикума- «Современные образовательные технологии деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС НОО: технология решения проектных задач»
Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учимся толерантности»- областной конкурс 2012год-диплом. Планируется в 2017-2018 уч.году через интернет ресурсы

Участие в конкурсах профессионального мастерства

  • «Учимся толерантности»- областной конкурс 2012год-диплом.
  • Планируется в 2017-2018 уч.году через интернет ресурсы