Просмотр содержимого документа
«Использование проектной технологии как метода формирования интелектуально-творческой личности»
«Использование проектной технологии как метода формирования интеллектуально-творческой личности»
Гринчук Светлана Николаевна
МКОУ Красносибирская СШ
Кочковский район
Проблема
- Как сделать так, чтобы желание учиться хорошо было не только ради высокого бала, а для того, чтобы узнать, услышать, увидеть, впитать и стать умнее, талантливее, способным и интересным окружающим и самому себе?
Цель проекта
- Использование проектной технологии в системе урочной, внеурочной и внеклассной работы с целью раскрытия и поддержке интеллектуально-творческих способностей учащихся.
Задачи
- Изучить специфику метода проектов как одного из эффективных методов формирования интеллектуально-творческой личности.
- Выявить педагогические условия, при которых метод проектов оказывает эффективное влияние на личностное развитие учащихся.
- Повысить уровень познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика.
- Развивать самостоятельность, инициативность, творческие способности, умение презентовать продукт своей деятельности
Ресурсы
- Карты, таблицы, демонстрационный материал
- Дидактическое обеспечение: разработки проектов, презентации
- Научно-методическое обеспечение: специальная методическая литература, психолого-педагогическая литература
- Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, электронные пособия, доступ к сети интернет, лабораторная посуда
- Ресурсы вне школы: экскурсии, библиотеки, организации.
Программно-методическое обеспечение
- Учебно-методический комплект УМК «Школа России»
- Закон об образовании в Российской Федерации
- Конституция РФ
- Нормативные документы
- Методическая литература: Пахомова Н.Ю «Освоение учителем технологии проектного обучения, ж. «Школьные технологии». №6 2006г. Крылова Н. «Проектная деятельность школьника и педагога», ж. «Народное образование» №7 2005г.
- Мною разработана программа кружка по внеурочной деятельности: «Наши проекты».
Современные образовательные технологии
- Проектно-исследовательская деятельность
- Игровые технологии
- Обучение в сотрудничестве (групповые)
- Коммуникативные (учебные диалоги, дискуссии)
Работа с одаренными детьми
- Методические разработки.
- Тесты на изучение оригинальности решения задач на воображение.
- Узорова О.В. Контрольные и олимпиадные работы по математике.
- Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальной школе.
- Индивидуальные занятия по подготовке в олимпиадах, конкурсах, викторинах.
- Планируется разработать программу в 2017 году с одаренными детьми.
Работа с детьми ОВЗ
- Планируется изучить работу с детьми ОВЗ.
Результаты обучения по освоению ООП выявленные образовательной организацией в 2012-2013г.
Предмет
Русский
Класс 4
язык
Математатика
2012-2013 уч. г.
100%
Абсолютная успеваемость
2012 -2013 уч. г.
Окружающий мир
68%
Качественная успеваемость
100%
Литературное чтение
72%
100%
69%
100%
80%
Результаты обучения по освоению ООП выявленные образовательной организацией
Позитивная динамика учебных достижений по предметам
Предметы
Качественная успеваемость
2015-2016уч.год 2 класс
Русский язык
73%
Литературное чтение
2016-2017уч.год 3 класс
73%
(Первое полугодие)
Математика
86%
68%
80%
Окружающий мир
76%
91%
94%
Результаты освоения ООП обучающихся выявленные образовательной организацией 2012-2015 г.
- Комплексные работы:
- 1 класс 2014-2015г. 18уч П.У- 7, Б.У-11.
- 2 класс 2015-2016г. 17уч П.У- 6, Б.У-9.
Результаты обучения по освоению ООП по итогам внешней экспертизы в 2012-2015г.
- Планируется проведение внешней экспертизы в 2017-2018г.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах конференциях в 2012-2015 годы.
Уровень
Название
Всероссийский
Русский язык
Мероприятие
Результат
Олимпиада
Математика
Всероссийский
Диплом 3 степени
Математика
Всероссийский
Олимпиада «Плюс»
Всероссийский
Окружающий мир
«Математика вокруг нас»
3 диплома
Литературное чтение
Диплом 1 степени-2, Диплом 2 степени-3,
Всероссийский
«Динозавры»
Диплом 3 степени-1
Международный
Литературное чтение
«В мире сказок»
Дипломы победителей- 3
Дипломы победителей-6
Математика
Творчество А.Пушкина
Международный
Дипломы победителей-3
Кенгуру
Русский язык
Сертификаты-5
Русский Медвежонок
Сертификаты-5
Повышение квалификации в 2012-2015 г.
- 2015 год- Слушатель семинара по теме «Анализ стандартизированной письменной(уровневой) работы по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО (3часа)-методический центр образования сибири
- «Профессиональный проект учителя и учебные проекты учеников в соответствии с ФГОС общего образования» (72ч.)
Транслирование педагогического опыта 2012-2015г.
Тема
Срок
Проектная деятельность учащихся в урочное и внеурочное время
Уровень
2013 год
Публикации презентаций, праздников, проекты
2012-2015
Педагогический совет школы, районная научно-практическая конференция
Создание портфолио учителя
Дневник.ру
2015-2016
Завуч.инфо
Участие в работе методических объединений, сообществ.
- 2014 год-участник областного семинара-практикума- «Современные образовательные технологии деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС НОО: технология решения проектных задач»
Участие в конкурсах профессионального мастерства
- «Учимся толерантности»- областной конкурс 2012год-диплом.
- Планируется в 2017-2018 уч.году через интернет ресурсы