СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование разноуровневых заданий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность процесса обучения  зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям каждого ученика, или другими словами необходим метод разноуровневого обучения.

Просмотр содержимого документа
«Использование разноуровневых заданий на уроках английского языка»

«Использование разноуровневых заданий на уроках английского языка как одна из форм повышения познавательной активности обучающихся»  Составила: Сливканич Л.Н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 27 г.Новороссийск

«Использование разноуровневых заданий на уроках английского языка как одна из форм повышения познавательной активности обучающихся»

Составила: Сливканич Л.Н.,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 27

г.Новороссийск

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»

Важнейшая задача современной системы образования –

«научить учиться»

 Характеристика уровней РУО     стартовый ( уровень «А», или минимум, государственный стандарт или базовый стандарт); базовый (уровень «В», основной); продвинутый (уровень «С», творческий, повышенный).

Характеристика уровней РУО  

стартовый ( уровень «А», или минимум, государственный стандарт или базовый стандарт);

базовый (уровень «В», основной);

продвинутый (уровень «С», творческий, повышенный).

 ЭТАПЫ УРОКА    1 . Этап изложения новых знаний, умений. 2. Этап закрепления и применения знаний и умений. 3. Домашнее задание. 4. Этап проверки и оценки знаний и умений .

ЭТАПЫ УРОКА

1 . Этап изложения новых знаний, умений.

2. Этап закрепления и применения знаний и умений.

3. Домашнее задание.

4. Этап проверки и оценки знаний и умений .

Использование разноуровневых заданий  на практике в 2015-2016 учебном году

Использование разноуровневых заданий на практике в 2015-2016 учебном году

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Изучение грамматического материала Present Simple (с опорой на наглядность)   Уровень A – Задание: заполнить карточки с глаголами в Present Simple. Уровень B – Задание: посмотреть на картинку и ответить на вопросы. Уровень C – Задание: описать картинку.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Изучение грамматического материала Present Simple

(с опорой на наглядность)  

Уровень A – Задание: заполнить карточки с глаголами в Present Simple.

Уровень B – Задание: посмотреть на картинку и ответить на вопросы.

Уровень C – Задание: описать картинку.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Работа с текстом по теме “Young People – Old Problems” (10 кл.) Level A  Some teens think that being young brings a lot of serious problems but others are convinced that it allows you to do exiting and wonderful things. What is your opinion? Write 200 words. Use these questions and phrases given below. How do you feel about the life of today’s teenagers? Do teenage years bring luck to them? What problems do you usually discuss with your friends? Which problem do you find serious? Do you think mates influence teens’ lives much? What do you think about adults’ attitude towards teens’ problems? Who can help teenagers and how can they help?   Teenagers today have a lot more to worry … . I’m sure that almost every teenager… . I focus my attention on… .I think that adults are generally quite … . My friends don’t put any pressure… . …. are a very popular conversation topic. Being a teenager is … . My friend and I try to help … . I personally … .

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Работа с текстом по теме “Young People – Old Problems” (10 кл.)

Level A

Some teens think that being young brings a lot of serious problems but others are convinced that it allows you to do exiting and wonderful things. What is your opinion?

Write 200 words. Use these questions and phrases given below.

How do you feel about the life of today’s teenagers? Do teenage years bring luck to them? What problems do you usually discuss with your friends? Which problem do you find serious? Do you think mates influence teens’ lives much? What do you think about adults’ attitude towards teens’ problems? Who can help teenagers and how can they help?

 

Teenagers today have a lot more to worry … . I’m sure that almost every teenager… . I focus my attention on… .I think that adults are generally quite … . My friends don’t put any pressure… . …. are a very popular conversation topic. Being a teenager is … . My friend and I try to help … . I personally … .

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Работа с текстом по теме “Young People – Old Problems” (10 кл.) Level B   Some people say that teens at the age of twelve should be fully responsible for their criminal actions, while others are convinced that it is unacceptable in a human society. What is your opinion? Write 200 words. Use these questions in your writing: At what age are teens responsible for their criminal actions nowadays? What do young people do against the law? What problem does it cause? What are the reasons? Who can be sent to a special prison for young people? How do you feel about teens’ problems? What are teens’ life ambitions? What children’s rights do you consider to be ignored in our society? Who can help teenagers and how can they help?

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Работа с текстом по теме “Young People – Old Problems” (10 кл.)

Level B

  Some people say that teens at the age of twelve should be fully responsible for their criminal actions, while others are convinced that it is unacceptable in a human society.

What is your opinion? Write 200 words.

Use these questions in your writing:

At what age are teens responsible for their criminal actions nowadays?

What do young people do against the law?

What problem does it cause? What are the reasons?

Who can be sent to a special prison for young people?

How do you feel about teens’ problems?

What are teens’ life ambitions?

What children’s rights do you consider to be ignored in our society?

Who can help teenagers and how can they help?

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Работа с текстом по теме “Young People – Old Problems” (10 кл.) Level C Some people say that teens at the age of twelve should be fully responsible for their criminal actions, while others are convinced that it is unacceptable in a human society. What is your opinion? Write 200 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion explain why you don’t agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Работа с текстом по теме “Young People – Old Problems” (10 кл.)

Level C

Some people say that teens at the age of twelve should be fully responsible for their criminal actions, while others are convinced that it is unacceptable in a human society.

What is your opinion?

Write 200 words.

Use the following plan:

make an introduction (state the problem)

express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

explain why you don’t agree with the opposing opinion

make a conclusion restating your position

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Why do you think people learn English? Why do you think people learn English?    

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Why do you think people learn English?

Why do you think people learn English?

 

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ    complete the sentences complete the sentences (level C)  Test. Listening choose the most suitable items choose the most suitable items  to complete the statements below  (level A)  say which of these statements are say which of these statements are   TRUE, FALSE, NOT STATED (level B)  Listen to the interview and

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

  • complete the sentences
  • complete the sentences

(level C)

Test. Listening

  • choose the most suitable items
  • choose the most suitable items

to complete the statements below

(level A)

  • say which of these statements are
  • say which of these statements are

TRUE, FALSE, NOT STATED

(level B)

Listen to the interview and

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Test. SPEAKING “WHAT IS IT LIKE TO BE A TEENAGER” Your foreign friend is interested in what it is like to be a teenager in Russia. What would you tell your friend about the life of teenagers in your country?  Level A Use the plan and phrases below. Level B  Use the plan. Level C  Speak about your rights and age limits, your problems. Don’t forget to mention some facts about teenage groups, your attitude to subcultures and your leisure time.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Test. SPEAKING “WHAT IS IT LIKE TO BE A TEENAGER”

Your foreign friend is interested in what it is like to be a teenager in Russia. What would you tell your friend about the life of teenagers in your country?

Level A

Use the plan and phrases below.

Level B 

Use the plan.

Level C 

Speak about your rights and age limits, your problems. Don’t forget to mention some facts about teenage groups, your attitude to subcultures and your leisure time.

Преимущества использования разноуровневых заданий возможность выбора и осознание собственного прогресса; возможность для самостоятельной работы; возможность развития личности каждого ребенка и его индивидуального прогресса в рамках своих собственных способностей; возможность увеличить работоспособность большинства учеников класса; возможность поднять уровень заинтересованности и мотивации детей.

Преимущества использования разноуровневых заданий

возможность выбора и осознание собственного прогресса;

возможность для самостоятельной работы;

возможность развития личности каждого ребенка и его индивидуального прогресса в рамках своих собственных способностей;

возможность увеличить работоспособность большинства учеников класса;

возможность поднять уровень заинтересованности и мотивации детей.

ВЫВОДЫ: РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: Уровень A Уровень B Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.  Развивать устойчивый интерес к предмету. Уровень С  Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.  Развивать устойчивый интерес к предмету  Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.  Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся    Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

ВЫВОДЫ:

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:

Уровень A

Уровень B

Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня.

Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.

Развивать устойчивый интерес к предмету.

Уровень С

Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.

Развивать устойчивый интерес к предмету

Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности

Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.

Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся

Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Используемые источники информации 1 . Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы.//Ин. языки в школе. 2002. №2, с.11. 2.Бухаркина М. Ю. Технология разноуровневого обучения// Иностр. языки в школе.-2011.-№3 3.Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе.-2012.- №2, 3. 4. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе.- 2011.- №1. 5. Полат Е. С. Разноуровневое обучение// Иностр. языки в школе.- 2011.- №6, 2012.-№1. 6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.//М.: Народное образование, 1998. 7. Интернет-ресурсы http://gigabaza.ru/doc/100425.html 8. https://infourok.ru 9. http://www.pedsovet. 10. http :// festival .1 september . ru / articles /311756/

Используемые источники информации

1 . Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы.//Ин. языки в школе. 2002. №2, с.11.

2.Бухаркина М. Ю. Технология разноуровневого обучения// Иностр. языки в школе.-2011.-№3

3.Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе.-2012.- №2, 3.

4. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе.- 2011.- №1.

5. Полат Е. С. Разноуровневое обучение// Иностр. языки в школе.- 2011.- №6, 2012.-№1.

6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.//М.: Народное образование, 1998.

7. Интернет-ресурсы http://gigabaza.ru/doc/100425.html

8. https://infourok.ru

9. http://www.pedsovet.

10. http :// festival .1 september . ru / articles /311756/

  Thank you for your attention!

Thank you for your attention!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!