СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование рифмованных текстов в стиле рэп при обучении немецкому языку (лексико-грамматический аспект)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья может быть полезна учителям иностранного языка, которые творчески подходят к уроку иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Использование рифмованных текстов в стиле рэп при обучении немецкому языку (лексико-грамматический аспект)»

Мешавкина Анна

Юрьевна, учитель

иностранного языка

ОУ «Карповская школа»

Таврического

муниципального района

Омской области


Использование рифмованных текстов в стиле рэп при обучении немецкому языку (лексико-грамматический аспект)

В связи с возрастающим интересом к предмету «Иностранный язык» воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка являются важнейшими задачами современной школы. А в условиях гуманизации образования, смены парадигм от «Учу предмету» к «Учу ребёнка», личность учащегося становится центральной во всей образовательной и воспитательной деятельности. В стремлении удовлетворить возрастающие потребности школьников в образовании учитель находится в поиске эффективных способов и приёмов обучения.

Одним из эффективных приёмов в усвоении лексико-грамматического материала является использование рифмованных текстов в стиле рэп. Обучение иностранному языку с помощью песен является эффективным методом развития восприятия речи на слух, произношения, закрепления грамматических структур, является способом обогащения лексического запаса. Музыка, в свою очередь, вызывая положительные эмоции, позволяет снять эмоциональное напряжение на уроке, способствует развитию памяти, а также создаёт благоприятную мотивацию при изучении иностранного языка.

Фонетику немецкого языка отличает ритмичность мелодики, тембр, особый ритм. Ритмичный речитатив, рэп, идеально подходит для формирования не только фонетических, а также лексико-грамматических навыков. Данное направление в музыке является современным, пользуется популярностью у представителей школьного поколения.

Работа с рифмовками может использоваться для пополнения лексического запаса языка. Рифмовка в стиле рэп позволяет выполнять некоторые специфические упражнения, например:

- изменить некоторые фразы;

- передать изменённым текстом настроение (весёлое, грустное, печальное);

- выделить различные лексические словосочетания в тексте;

- заполнить пропуски артиклями, местоимениями и т.п.;

- написано первое слово в каждой строке, следует восстановить предложение.

В качестве примера можно использовать следующие грамматические рифмовки, исходя из тематики урока:

Eins, zwei, drei,

alt ist nicht ……. (neu),

sauer ist nicht….. (süβ),

Händʼ sind keine …… (Füβʼ),

Füβʼ sind keine Händʼ,

das Lied ist zu ….. (Endʼ).

Was tutʼs weh?

Trink ein Schlückchen …… (Tee),

iβ ein Löffel Haferbrei,

morgen ist es längst …. (vorbei).


Для того чтобы знания грамматики не остались в памяти у учащихся лишь в виде заученных правил, схем, таблиц, чтобы речь звучала грамматически правильной следует создать условия многократного употребления речевых образцов (за счёт упражнений на подстановку и трансформацию).

Синтаксические особенности текста рифмовки, к примеру, определённый порядок слов в предложении, управление глаголов, основные формы глагола – вместе со строчками текста запоминается не механическое формулирование правил, а их наглядное применение. При этом учащиеся учатся внимательно слушать, точно обращать внимание на детали, чувствовать ритм языка.

Артикль

Der, der, die, die, das – das sind die drei Artikel.

Основные формы глагола:

Geben – gab – gegeben

Lesen – las – gelesen

Sehen – sah- gesehen

Essen – aβ – gegessen

Предлоги:

Mit- nach – aus

Zu – von – bei

Seit – auβer

Entgegen – gegenüber


Таким образом, использование рифмовок в стиле рэп представляет широкую возможность для творчества ученика и учителя, позволяя использовать нешаблонные, творческие задания, вносят новизну в урок иностранного языка, служат эмоциональной разгрузкой учеников, а также способствуют в реализации образовательных, развивающих и воспитательных целей в процессе обучения иноязычному общению.


Заявка

на участие в муниципальной выставке-ярмарке педагогических идей

«Реализация ФГОС НОО, ООО опыт, проблемы, перспективы»

Анкета участника

1.Фамилия, имя, отчество автора

Мешавкина Анна Юрьевна

2. Дата рождения (день, месяц, год)

13.01.1989

3. Должность

Учитель иностранного языка

4. Место работы (название учебного заведения по уставу)

ОУ «Карповская школа»

5. Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)


6. Квалификационная категория

-

7. Название работы, подаваемой на конкурс

Использование рифмованных текстов в стиле рэп при обучении немецкому языку (лексико-грамматический аспект).


8. Рабочий адрес и телефон


9. Домашний адрес и телефон

Р.п. Таврическое, ул пер. Лесной 2, кв 9

10. Мобильный телефон

89127000731

11. Электронная почта образовательного учреждения

[email protected]

12.Личная электронная почта (при наличии)

[email protected]

Подтверждаю согласие на участие в выставке - ярмарке

Подтверждаю правильность изложенной в анкете информации.

_________________________________________________ _______________________

ФИО Подпись «___» __________________2017год