Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Актуальность темы
- Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
- Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
- Снижение двигательной активности школьников
- Задача физической культуры – сохранение и укрепление здоровья учащихся
Цель – выявить роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Задачи:
- рассмотреть преимущество каждого вида здоровьесберегающих технологий;
- представить систему упражнений в рамках физкультурно-оздоровительных технологий направленных на физическое развитие учащихся.
«Забота о здоровье учащихся- обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!»
Здоровьесберегающие технологии
- это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.
Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Классификация здоровьесберегающих технологий
Физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ)
направленна на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Технологии этой группы реализуются на уроках физической культуры и в спортивных секциях.
Формы физкультурно-оздоровительной работы
урочная
неурочная
мероприятия
- Кружки, секции
- Олимпиады
- ЛФК
- Дни Здоровья
- Корригирующая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Дыхательная гимнастика
- ОФП
- Спортивные игры
- Подвижные игры
Корригирующая гимнастика ( комплексы упражнений на формирование правильной осанки)
Корригирующая гимнастика ( комплексы упражнений для профилактики плоскостопия)
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и
грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений.
Основной комплекс включает в себя:
- «Обними плечи» - 8 раз по 8 вдохов-движений;
- «Большой маятник» - 6 раз по 8 вдохов-движений;
- «Повороты головы» - 6 раз по 8 вдохов-движений;
- «Маятник головой» - 6 раз по 8 вдохов-движений;
- "Перекаты"
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения
Гимнастические упражнения
на развитие силы, ловкости, гибкости и выносливости. Целесообразно воздействуют на разные группы мышц. Позволяют легко дозировать нагрузку. Особое внимание в комплексах уделено ловкости (или координации движений). Эти комплексы упражнений рекомендуются для домашнего задания.
Комплекс 1.
Гимнастические упражнения
Комплекс 2.
Система физкультурно-оздоровительной работы
строится не только с детьми, но и с родителями педагогами. Для педагогов проводятся консультации, семинары – практикумы. Педагогический коллектив участвует в школьных спортивных мероприятиях . С родителями ведётся просветительская работа (лекции, родительские собрания, индивидуальные консультации). Родители привлекаются в совместную спортивно-досуговую деятельность.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендуем использовать:
- валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
- нетрадиционные уроки;
- современные средства физической культуры;
- комбинирование методов, приемов физического воспитания.
- внеклассные формы физического воспитания
Сформированная в школе установка на сохранение и укрепление здоровья, здорового и безопасного образа жизни остается с учащимся на всю последующую жизнь, содействуя гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию.
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.
Библиографический список
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. :
АСТ Арстель , Москва , 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г.
7. Т.И. Агишева «Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе». http:/www.allbest.ru/dip/.