СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование сберегающих технологий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Использование сберегающих технологий. 

Просмотр содержимого документа
«Использование сберегающих технологий»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Актуальность темы Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников Задача физической культуры – сохранение и укрепление здоровья учащихся

Актуальность темы

  • Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
  • Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
  • Снижение двигательной активности школьников
  • Задача физической культуры – сохранение и укрепление здоровья учащихся
Цель  – выявить роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Задачи:  рассмотреть преимущество каждого вида здоровьесберегающих технологий;  представить систему упражнений в рамках физкультурно-оздоровительных технологий направленных на физическое развитие учащихся.

Цель – выявить роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Задачи:

  • рассмотреть преимущество каждого вида здоровьесберегающих технологий;
  • представить систему упражнений в рамках физкультурно-оздоровительных технологий направленных на физическое развитие учащихся.
    «Забота о здоровье учащихся- обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения  и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!»        Здоровьесберегающие технологии  - это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.

«Забота о здоровье учащихся- обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!»

Здоровьесберегающие технологии

- это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.

Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) Классификация здоровьесберегающих технологий

Медико-гигиенические технологии (МГТ)

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Классификация здоровьесберегающих технологий

Физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ) направленна на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Технологии этой группы реализуются на уроках физической культуры и в спортивных секциях.

Физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ)

направленна на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Технологии этой группы реализуются на уроках физической культуры и в спортивных секциях.

Формы физкультурно-оздоровительной работы урочная неурочная Спортивно-массовые мероприятия  Кружки, секции Олимпиады ЛФК Дни Здоровья Корригирующая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика ОФП Спортивные игры Подвижные игры

Формы физкультурно-оздоровительной работы

урочная

неурочная

  • Спортивно-массовые

мероприятия

  • Кружки, секции
  • Олимпиады
  • ЛФК
  • Дни Здоровья
  • Корригирующая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика
  • ОФП
  • Спортивные игры
  • Подвижные игры
Корригирующая гимнастика  ( комплексы упражнений на формирование правильной осанки)

Корригирующая гимнастика ( комплексы упражнений на формирование правильной осанки)

Корригирующая гимнастика  ( комплексы упражнений для профилактики плоскостопия)

Корригирующая гимнастика ( комплексы упражнений для профилактики плоскостопия)

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика   Направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений. Основной комплекс включает в себя: «Обними плечи» - 8 раз по 8 вдохов-движений; «Большой маятник» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Повороты головы» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Маятник головой» - 6 раз по 8 вдохов-движений;

Дыхательная гимнастика

Направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и

грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений.

Основной комплекс включает в себя:

  • «Обними плечи» - 8 раз по 8 вдохов-движений;
  • «Большой маятник» - 6 раз по 8 вдохов-движений;
  • «Повороты головы» - 6 раз по 8 вдохов-движений;
  • «Маятник головой» - 6 раз по 8 вдохов-движений;
  • "Перекаты"
Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения

Гимнастические упражнения  на развитие силы, ловкости, гибкости и выносливости. Целесообразно воздействуют на разные группы мышц. Позволяют легко дозировать нагрузку. Особое внимание в комплексах уделено ловкости (или координации движений). Эти комплексы упражнений рекомендуются для домашнего задания. Комплекс 1.

Гимнастические упражнения

на развитие силы, ловкости, гибкости и выносливости. Целесообразно воздействуют на разные группы мышц. Позволяют легко дозировать нагрузку. Особое внимание в комплексах уделено ловкости (или координации движений). Эти комплексы упражнений рекомендуются для домашнего задания.

Комплекс 1.

Гимнастические упражнения Комплекс 2.

Гимнастические упражнения

Комплекс 2.

Система физкультурно-оздоровительной работы строится не только с детьми, но и с родителями педагогами. Для педагогов проводятся консультации, семинары – практикумы. Педагогический коллектив участвует в школьных спортивных мероприятиях . С родителями ведётся просветительская работа (лекции, родительские собрания, индивидуальные консультации). Родители привлекаются в совместную спортивно-досуговую деятельность.

Система физкультурно-оздоровительной работы

строится не только с детьми, но и с родителями педагогами. Для педагогов проводятся консультации, семинары – практикумы. Педагогический коллектив участвует в школьных спортивных мероприятиях . С родителями ведётся просветительская работа (лекции, родительские собрания, индивидуальные консультации). Родители привлекаются в совместную спортивно-досуговую деятельность.

Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендуем использовать:   валеологическое просвещение учащихся и их родителей; нетрадиционные уроки; современные средства физической культуры; комбинирование методов, приемов физического воспитания. внеклассные формы физического воспитания

Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендуем использовать:

  • валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
  • нетрадиционные уроки;
  • современные средства физической культуры;
  • комбинирование методов, приемов физического воспитания.
  • внеклассные формы физического воспитания
Сформированная в школе установка на сохранение и укрепление здоровья, здорового и безопасного образа жизни остается с учащимся на всю последующую жизнь, содействуя гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию. Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.

Сформированная в школе установка на сохранение и укрепление здоровья, здорового и безопасного образа жизни остается с учащимся на всю последующую жизнь, содействуя гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.

Библиографический список  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва  «ВАКО», 2004.  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2004.  3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.:  ООО «Дрофа», 2003.  4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель , Москва , 2003.  5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2007.  6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в  современной школе».: Москва, 2002 г. 7. Т.И. Агишева «Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе». http:/www.allbest.ru/dip/.

Библиографический список

1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. :

АСТ Арстель , Москва , 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г.

7. Т.И. Агишева «Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе». http:/www.allbest.ru/dip/.

© 2017, 2417 7