Использование сервисов web 2.0 для достижения предметных и метапредметных результатов обучения по предметам гуманитарного цикла
«Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью».
Сеймур Пейперт
Основой современных образовательных стандартов стало
формирование базовых компетентностей современного человека:
- информационной
- коммуникативной
- компетентность решения проблем
- самоорганизации
- самообразования
Сервисы web 2.0
Glogs – cервис, позволяющий создавать онлайн-плакаты . Является образовательной платформой для творческого выражения знаний и навыков в классе и за его пределами. Можно использовать для систематизации знаний, для организации самостоятельной работы, оформления результатов проектной и исследовательской деятельности и т.д. Способствует формированию навыков работы с информацией, сотрудничества, самоорганизации, опыта предметной деятельности, навыков по получению и преобразованию нового знания.
http://xxx111.edu.glogster.com/-/
http://xxx111.edu.glogster.com/new-glog/
Сервис для поддержки обучения и процесса преподавания на основе разнообразных типов заданий: готовых и созданных самостоятельно. Задания можно включать в содержание обучения, изменять и создавать в оперативном режиме.
Использование сервиса способствует формированию навыка по преобразованию информации, её использованию в новой ситуации, контролю и коррекции знаний, созданию ситуации успеха для каждого обучающегося
http://LearningApps.org/watch?v=pfzfo3de301
http://LearningApps.org/view1131790
Univertv.ru – это открытый образовательный портал. На нём имеется содержательный школьный раздел « Интернет урок », где хранится обширная коллекция видеоуроков и вопросов к ним, отсортированная по классам и предметам. Эти уроки можно использовать в своих образовательных учреждениях, а видеоролики встраивать на страницы своих сайтов, блогов. Сервис способствует интенсификации, индивидуализации и визуализации обучения. Способствует развитию самостоятельности в получении научных знаний и действий с учебным материалом.
Впервые модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Quest- (в переводе с английского языка-путешествие)- продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный Web - квест это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.Web -квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Эта технология интегрирует возможности различных веб-сервисов в целях формирования комплекса личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Средства для создания и организации веб квеста:
Основной сайт веб-квеста
Назначение
Организация работы, размещение заданий
Сервисы для реализации
Сервисы для размещения работ учащихся
гугл-сайт, wiki -системы , блог, статичный сайт созданный по технологии web 1.0
Размещение результатов работы над заданиями
Средства мониторинга
Сервисы для создания онлайн заданий
Отслеживание промежуточных результатов работы
карты онлайн, онлайн документы, сайты, доска желаний, глог и т.д.
Позволяют создавать онлайн задания, с которыми ученики будут работать в ходе веб-квеста.
гугл-формы, гугл-таблицы, системы онлайн опроса, webanketa.com
Поисковые службы
Осуществление различных видов поиска в сети, для выполнения заданий
Сервисы рефлексии и оказания помощи в работе
гугл-формы, интерактивные задания онлайн сервиса learningapps.org. , ленты времени, сервисы для создания онлайн кроссвордов и ребусов, плейкастов
поиск Google, Яндекс и т.д.
Корректировка и координирование действий при работе над заданиями, оперативное оказание помощи
Блог, гугл-группа, гугл-мероприятие.
Участие в веб-квестах дает обучающимся:
- новые знания;
- умение пользоваться глобальными информационными ресурсами;
- современными средствами телекоммуникации;
- новыми пакетами прикладных программ;
- совершенствует навыки делового коллективного общения, совместного решения проблем.
- помогает преодолеть личную неорганизованность, формируя способность брать на себя ответственность;
- позволяет смоделировать, проиграть ситуацию, которая вскоре может возникнуть в самостоятельной жизни, подготовиться к ней.
http ://leskov2014.jimdo.com/? logout=1
https :// sites.google.com/site/tajnybogov/home
Применение сервисов web 2.0 в образовательном способствует формированию компетенций, лежащих в основе новых образовательных стандартов и направлено на развитие качеств и умений человека 21 века