СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных обучающих технологий  в преподавании предмета «Биология».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках биологии можно использовать различные современные обучающие технологии. Это сделает урок интересным .

Просмотр содержимого документа
«Использование современных обучающих технологий  в преподавании предмета «Биология».»

-  Использование современных обучающих технологий  в преподавании предмета «Биология».   Архипова А.Н.-учитель биологии МБОУ «Бюргановская СОШ Буинского муниципального р-на РТ»

-  Использование современных обучающих технологий  в преподавании предмета «Биология». Архипова А.Н.-учитель биологии МБОУ «Бюргановская СОШ Буинского муниципального р-на РТ»

В своей образовательной практике, я применяю шесть основных групп эффективных педагогических технологий. Структурно-логические технологии  Информационно-коммуникационные технологии  Тренинговые технологии.  Технология проблемного обучения.  Игровые технологии.  Диалоговые технологии.

В своей образовательной практике, я применяю шесть основных групп эффективных педагогических технологий.

  • Структурно-логические технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Тренинговые технологии.
  • Технология проблемного обучения.
  • Игровые технологии.
  • Диалоговые технологии.
Структурно-логические технологии   Основной структурно-логической технологии является системный подход. Это эффективная технология развивающего обучения.  В соответствии с технологией системного подхода любой изучаемый биологический объект рассматривается через понятие «системы». При этом каждая система имеет свою структуру, которая не сводится к сумме частей, а состоит из взаимосвязанных элементов.

Структурно-логические технологии

Основной структурно-логической технологии является системный подход. Это эффективная технология развивающего обучения.

В соответствии с технологией системного подхода любой изучаемый биологический объект рассматривается через понятие «системы». При этом каждая система имеет свою структуру, которая не сводится к сумме частей, а состоит из взаимосвязанных элементов.

№ п/п Отдел скелета млекопитающего 1. Чем представлен? Скелет головы 2. Нижняя, верхняя челюсти, череп. Скелет туловища 3. Позвоночника, грудная клетка (ребра, грудина, грудной отдел позвоночника). Скелет конечностей Передняя конечность (плечо, предплечье, кисть). Пояс передних конечностей (лопатки и ключицы). Задняя конечность (бедро, голень, стопа) Пояс задних конечностей (тазовый пояс). Элемент системного подхода в образовательной практике.(таблица)

п/п

Отдел скелета млекопитающего

1.

Чем представлен?

Скелет головы

2.

Нижняя, верхняя челюсти, череп.

Скелет туловища

3.

Позвоночника, грудная клетка (ребра, грудина, грудной отдел позвоночника).

Скелет конечностей

Передняя конечность (плечо, предплечье, кисть).

Пояс передних конечностей (лопатки и ключицы).

Задняя конечность (бедро, голень, стопа)

Пояс задних конечностей (тазовый пояс).

Элемент системного подхода в образовательной практике.(таблица)

Анализ учебного текста  1. Прочитайте текст параграфа. 2. Ответьте на два основных вопроса: «О чем говорится в тексте?», «Что говорится в тексте об этом?»  3. Выделите основные мысли текста. 4. Выделите предложения, подтверждающие основные мысли.  5. Сформулируйте вопросы к тексту по схеме: 1-й уровень – знание фактов, терминов (кто, что, когда и т.д.); 2-й уровень – знание и понимание причин, механизмов (зачем, почему, каким образом и т.д.); выделить основные мысли, построить план и др. 3-й уровень – умение соотносить, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, объяснять, комментировать (какова связь между…, что доказывает, каков механизм, с чем можно сравнить и т.д.)

Анализ учебного текста

  • 1. Прочитайте текст параграфа.
  • 2. Ответьте на два основных вопроса: «О чем говорится в тексте?», «Что говорится в тексте об этом?»
  • 3. Выделите основные мысли текста.
  • 4. Выделите предложения, подтверждающие основные мысли.
  • 5. Сформулируйте вопросы к тексту по схеме: 1-й уровень – знание фактов, терминов (кто, что, когда и т.д.); 2-й уровень – знание и понимание причин, механизмов (зачем, почему, каким образом и т.д.); выделить основные мысли, построить план и др. 3-й уровень – умение соотносить, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, объяснять, комментировать (какова связь между…, что доказывает, каков механизм, с чем можно сравнить и т.д.)
Информационно-коммуникационные технологии   Информационными технологиями в практике обучения называют все технологии, предполагающие использование специальных технических информационных средств.  работа с ЦОР и ЭОР; лекции с мультимедийным сопровождением; создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов; поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник;

Информационно-коммуникационные технологии

  • Информационными технологиями в практике обучения называют все технологии, предполагающие использование специальных технических информационных средств.
  • работа с ЦОР и ЭОР;
  • лекции с мультимедийным сопровождением;
  • создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов;
  • поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник;
Тренинговые технологии

Тренинговые технологии

Варианты тренингов и их оценка Вид тренинга Способы оценки эффективности Навыковый тренинг Метод включенного визуального наблюдения «Немой зачет» Социально-психологический Диалоги Метод включенного визуального наблюдения Опросники и анкеты Дискуссии Обучающий Конференции, мини-конференции Тесты Творческие зачеты Интеллект-карты

Варианты тренингов и их оценка

Вид тренинга

Способы оценки эффективности

Навыковый тренинг

Метод включенного визуального наблюдения

«Немой зачет»

Социально-психологический

Диалоги

Метод включенного визуального наблюдения

Опросники и анкеты

Дискуссии

Обучающий

Конференции, мини-конференции

Тесты

Творческие зачеты

Интеллект-карты

Технология проблемного обучения. Алгоритм постановки и решения проблемных ситуаций 1.Формулирование проблемы и вопросов к учащимся 2.Самостоятельное совершение мыслительных действий и операций учащимися, направленное на поиск решения данной проблемы 3. Поиск необходимой дополнительной информации 4.Коллективное или групповое обсуждение найденных способов решения, оценивание их рациональности 5. Самостоятельное или совместное с учителем подведение итогов решения задачи; обоснование выбора лучшего решения; проверка его правильности.

Технология проблемного обучения.

  • Алгоритм постановки и решения проблемных ситуаций
  • 1.Формулирование проблемы и вопросов к учащимся
  • 2.Самостоятельное совершение мыслительных действий и операций учащимися, направленное на поиск решения данной проблемы
  • 3. Поиск необходимой дополнительной информации
  • 4.Коллективное или групповое обсуждение найденных способов решения, оценивание их рациональности
  • 5. Самостоятельное или совместное с учителем подведение итогов решения задачи; обоснование выбора лучшего решения; проверка его правильности.
Игровые технологии Игровые образовательные технологии в школе включают в себя любое взаимодействие педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета.

Игровые технологии

  • Игровые образовательные технологии в школе включают в себя любое взаимодействие педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета.
Диалоговые технологии  Практически неограниченные возможности для расширения коммуникативного пространства дает Internet . Учащиеся с интересом участвуют в дистанционных конкурсах, вступают в профильные сообщества.

Диалоговые технологии

  • Практически неограниченные возможности для расширения коммуникативного пространства дает Internet . Учащиеся с интересом участвуют в дистанционных конкурсах, вступают в профильные сообщества.
Культура ведения диалога.   Критиковать идеи, а не человека.  Видеть цель не в том, чтобы победить в споре, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению проблемы.  Побуждать каждого участвовать в обсуждении и усваивать нужную информацию.  Выслушивать соображения каждого, даже если с ним не согласен.  Пытаться разобраться в том, что непонятно.  Сначала воспринять все высказанные идеи и факты, относящиеся к разным точкам зрения, а затем пытаться совместить их так, чтобы это способствовало пониманию проблемы.  Стремиться осмыслить и понять разные взгляды на проблему.  Не бояться изменить свою точку зрения под воздействием неоспоримых аргументов и фактов.

Культура ведения диалога.

  • Критиковать идеи, а не человека.
  • Видеть цель не в том, чтобы победить в споре, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению проблемы.
  • Побуждать каждого участвовать в обсуждении и усваивать нужную информацию.
  • Выслушивать соображения каждого, даже если с ним не согласен.
  • Пытаться разобраться в том, что непонятно.
  • Сначала воспринять все высказанные идеи и факты, относящиеся к разным точкам зрения, а затем пытаться совместить их так, чтобы это способствовало пониманию проблемы.
  • Стремиться осмыслить и понять разные взгляды на проблему.
  • Не бояться изменить свою точку зрения под воздействием неоспоримых аргументов и фактов.
 «Умеете ли Вы играть на флейте?» - спрашивает один приятель другого. «Не знаю, не пробовал», - слышит он в ответ. Действительно, ещё Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно, только играя на ней. Точно также научиться основным видам деятельности можно, лишь систематически выполняя их в процессе обучения.

«Умеете ли Вы играть на флейте?» - спрашивает один приятель другого. «Не знаю, не пробовал», - слышит он в ответ. Действительно, ещё Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно, только играя на ней. Точно также научиться основным видам деятельности можно, лишь систематически выполняя их в процессе обучения.

 Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!