СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных технологий на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена вопросам использования современных технологий на уроках физической культуры, которые определяются особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного студента колледжа в частности.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий на уроках физической культуры»



Использование современных технологий на уроках физической культуры в школе

 

 

.

 

Статья посвящена вопросам использования современных технологий на уроках физической культуры, которые определяются особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного студента колледжа в частности.

Ключевые слова: физическая культура, современные технологии, интеллектуальная собственность, школа, здоровье, учитель, ученик, учебный процесс, Интернет, Азиатские игры.

  

В настоящее время в образовательном процессе активно формируется возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использования современных технологий на уроках физической культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного ученика школы в частности.

Формирование здорового образа жизни требует дальнейшего совершенствования учебного процесса в школе и перехода на другой более высокий качественный уровень обучения с помощью применения современных обучающих средств. Это предполагает не только внедрение результатов интеллектуальной деятельности (разнообразные эллиптические тренажеры, обучающие научно-популярные видеофильмы, Интернет-ресурсы и т.д.) на уроках физической культуры, но и формирование положительной мотивации к процессу обучения в целом.

Это означает, что при всем многообразии образовательных программ для уроков физической культуры, именно результаты интеллектуальной деятельности, определяют различия в полученных результатах обучения, зачастую весьма существенные, даже среди учеников школы.

В силу этих обстоятельств можно со всей уверенностью утверждать, что именно применение современных технологий на уроках физической культуры, несомненно, является ключом к формированию здорового образа жизни ученика в школе.

Вместе с этим особо значимой профессией в школе является учитель физической культуры, который в ответе за здоровье детей, их физическое и нравственное воспитание. Поэтому важное место в деятельности учителя необходимо отводить современным технологиям обучения. Цель - обеспечить школьнику возможность укрепление здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Современные мировые технологии являются самыми значимыми по степени влияния на здоровье школьников, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и теоретических нагрузок, а также сочетании различных форм предоставления информации.

На современном этапе развития государства результаты интеллектуальной деятельности в процессе подготовки к занятиям физической культуры становится одним из потенциальных ресурсов пополнения здоровья нации. В современных условиях данный институт характеризуется многогранностью и носит междисциплинарный характер. В связи с этим он является предметом исследования многих наук. Все это свидетельствует о необходимости решения важной практической задачи, состоящей в применении современных технологий в улучшении образовательной деятельности на уроках физической культуры. Решение этой задачи может быть достигнуто путем постоянного совершенствования существующего механизма обучения в школе.

При физической подготовке студентов необходимо учитывать как достигнутый максимальный результат, так и прирост результата на основе применения новых технологий (мобильные тренажеры и т.д.), используемых в колледже. Представляется, что при этом индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. Вместе с тем, при выставлении отметки по физической культуре целесообразно учитывать как теоретические знания, так и технику выполнения двигательного действия с учетом анализа современных достижений. Необходимо широко применять словесные одобрения, методы поощрения, и т.д. Всё это формирует у студентов положительное отношение к физическому воспитанию и создаёт основу для их дальнейшей активности в общественной жизни казахстанского государства.

На уроке теории познания физической культуры по теме: «История физической культуры» необходимо определить цель урока, создать общее представление о физической культуре. Предоставить информацию о проведении зимних Азиатских игр в 2011 году в Астане и Алматы, которая будет способствовать эстетическому отношению к спортивному искусству, воспитывать чувство патриотизма в Казахстане. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации с применением видеофильмов и других информационных технологий. Рассказывая об истории зарождения физической культуры необходимо обратить внимание студентов на историю Древнего мира, а также наглядно доносить информацию о правилах судейства при проведении соревнований. Большие возможности для применения инноваций в системе образования в колледже предоставляют современные информационные компьютерные технологии, которые являются одним из приоритетных направлений модернизации образовательного процесса на уроках физической культуры. Для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников у учителя и обучающегося в настоящее время имеется достаточная компьютерная подготовка. Это позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные Интернет-ресурсы.

Сегодня в Казахстане формируется стратегия инновационного развития государства и ведется активная работа по совершенствованию системы физического воспитания. Это требует от учителей улучшение здорового психологического климата при проведении уроков физической культуры, что способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность в коллективе.

Формирование здорового образа жизни возможно при применении инновационных технологий, которые должны активно внедряться в учебный процесс. Именно поэтому учителя и обучающиеся должны быть заинтересованы в применении современных, научно обоснованных обучающих технологий на уроках физической культуры.

Положительно оценивая развитие законодательства в сфере образования, нельзя не отметить одно обстоятельство. Развитие науки и техники постоянно выдвигает в повестку дня необходимость решения в образовательном процессе в школе все новых и новых проблем, возникаю­щих в сфере создания и использования новых современных технологий обучения, или качественных изменений ранее хорошо известных и освоенных. Поэтому нет ничего удивительного в том, процесс обучения в школе находится в стадии совершенствования. Можно прогнози­ровать в ближайшее время в Казахстане концентрацию усилий на проблемах правового обеспечения здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого в частности.