Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО..»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО. .
Презентацию подготовил инструктор по физической культуре ГБОУ СОШ № 1344 с углублённым изучением биологии и химии г. Москвы
Сафронов Владимир Дмитриевич.
Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры:
- отсутствие интереса к физической культуре и спорту;
- разный уровень учебных возможностей школьников
- недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры.
Цель использования ИКТ на уроке:
повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе.
ЗАДАЧИ :
- повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету;
- повышение качества знаний;
- развитие творческих способностей учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд .
Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.
В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль. Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.
Использование ИКТ на уроках:
- ускоряет процесс подготовки к уроку;
- позволяет учителю проявить свое творчество;
- обеспечивает наглядность;
- повышает интерес и мотивацию к
обучению у учащихся;
- повышает эффективность качества оценивания.
Использование ИКТ во внеурочное время
- выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);
- исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование);
- создание базы данных учащихся.
Влияние ИКТ на ученика:
- способствует повышению познавательного интереса к предмету;
- содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
При изложении нового материала
При закреплении
Для контроля знаний
При подготовке к экзаменам, олимпиаде
ИКТ на уроке
При выполнении домашнего задания
Во внешкольной работе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫЫ
Демонстрация техники вида спорта на большом экране прямо в спортзале . Ученикам надо показать технику вида спорта, а личный показ не всегда возможен? Теперь ученики знакомятся с движениями только в эталонном исполнении с помощью видео уроков физкультуры. Видя себя на экране исправляют ошибки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш-анимация и рисунок. Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;
б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;
в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);
Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является:
Прогназируемые результаты
1. Уровень посещаемости занятий 100%.
2. Пропуски только по уважительным причинам.
3. Желание заниматься не только под контролем учителя, но и самостоятельно.
4. Высокие результаты итогового тестирования.
Вывод
- Использование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!